И смех, и слезы, и рекорд

Жизнь – это цепь случайностей, и мы никогда не можем с точностью утверждать, к чему приведет то или иное наше решение. Финальная гонка формульного сезона-2010 стала ярчайшим подтверждением этому тезису – предсказать ее сценарий не сумел бы даже Нострадамус!

Жизнь – это цепь случайностей, и мы никогда не можем с точностью утверждать, к чему приведет то или иное наше решение. Финальная гонка формульного сезона-2010 стала ярчайшим подтверждением этому тезису – предсказать ее сценарий не сумел бы даже Нострадамус!

На старте финальной гонки чемпионата – Гран-при Абу-Даби вся четверка соискателей титула заняла подобающие топ-пилотам места с первого по пятое. Правда, между Фернандо Алонсо и Марком Уэббером вклинился Дженсон Баттон, уже не имевший даже математических шансов на защиту чемпионского титула; мало того, прямо на старте он опередил испанца, выйдя на третье место. Именно в этом порядке – Феттель, Хэмилтон, Баттон, Алонсо, Уэббер – лидеры вошли в первый поворот; останься расклад таким, и чемпионом мира стал бы Фернандо. Однако как раз в этот момент за спинами лидеров произошло событие, в корне изменившее ход истории.

За 40 кругов Гран-при Абу-Даби Виталий Петров заработал ненависть фанатов Ferrari – и, возможно, продление контракта в Renault?
 

За 40 кругов Гран-при Абу-Даби Виталий Петров заработал ненависть фанатов Ferrari – и, возможно, продление контракта в Renault?

Спасибо Шумахеру

В кои-то веки стартовавший выше напарника по команде Михаэль Шумахер вдруг потерял сцепление с трассой в правом повороте; его машину развернуло, и в нее тут же врезался Витантонио Лиуцци. Надо признать, выглядела авария страшно: болид Force India пронесся в считанных сантиметрах от головы семикратного чемпиона мира… К счастью, все обошлось; но машины, оставшиеся на траектории, мешали проезду – и на трассе появился сейфити-кар. Цепочка случайностей начала разматываться…

Воспользовавшись появлением машины безопасности, некоторые пилоты – в частности, Росберг и Петров – быстренько свернули в боксы и сменили мягкую резину на среднюю по жесткости. Как выяснилось позже, этот маневр, поначалу отбросивший их в хвост пелотона, оказался фантастически удачным.

Тем более что гонку возобновили, и почти тут же небольшую ошибку допустил Уэббер, задевший задним правым колесом рельс безопасности. Наверняка при этом повреждения получила и резина, так как уже на 11-м круге команда позвала австралийца в боксы для смены колес. Марк вернулся на трассу позади более медленного Хайме Альгерсуари, который, тем не менее, не стал уступать дорогу претенденту на титул.

Спасибо Петрову

Именно в этот момент Ferrari и допустила свою величайшую ошибку. Вместо того, чтобы продолжать гонку в своем темпе, не обращая внимания на соперников, «красные» решили повторить маневр Red Bull и провести пит-стопы для своих пилотов! План был простой: чтобы сохранить титул, Алонсо ни в коем случае не должен пропустить вперед Уэббера. Увидев, что Марк теряет время за Альгерсуари, «Скудерия» решила быстренько «переобуть» Фернандо с тем, чтобы он и после пит-стопа остался впереди соперника.

О, этот план удался! Только Алонсо, радостно вернувшись на трассу перед Уэббером, понял, что теперь он сам застрял позади Росберга и Петрова, давно побывавших в боксах! На трассе, подобной Спа или Хоккенхайму, Фернандо не составило бы большого труда опередить соперников, которые вряд ли сильно сопротивлялись атакам претендента на титул. Но на грандиозном, суперсовременном, впечатляющем и феерическом «тилькедроме» в Абу-Даби обгонять практически негде! По большому счету, Алонсо предпринял всего одну… ну пусть полторы попытки опередить Петрова, которые россиянин легко отразил.

Спасибо всем!

Невозможно передать, что чувствовал Фернандо, проведя 40 (!) кругов за спиной Виталия без единого шанса выйти вперед. Понимая, что Феттель преспокойно лидирует, Алонсо мог только локти кусать: он оказался заложником ситуации, не имея никакой возможности повлиять на ход событий. Так они и финишировали – Себастьян первым, Фернандо шестым. Разницы по набранным очкам хватило для того, чтобы 23-летний Феттель стал самым молодым в истории Формулы-1 чемпионом мира…

Статистика

Этап 19 Гран-при Абу-Даби, Яс Марина 13-14 ноября 2010 года

Дистанция 305,355 км (55 кругов по 5554 м)
Победитель гонки: С. Феттель (1:39.36,837 с, средняя скорость 183,923 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.39,394 с)
Быстрейший круг в гонке: Л. Хэмилтон (1.41,274 с)

Удивил

Хайме Альгерсуари Хайме Альгерсуари

Два круга оказывая сопротивление Уэбберу, пилот Toro Rosso, казалось, пошел против корпоративной этики.

Огорчил

Кристиан Клиен Кристиан Клиен

Шанс надолго вернуться в Ф-1 австриец не использовал – он вновь не опередил менее опытного напарника Бруно Сенну.

Итоговые результаты Гран-при Абу-Даби

Место на старте

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull RB6

55

1:39.36,837

2

2

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-25

55

+ 10,162

3

4

Дженсон Баттон

McLaren MP4-25

55

+ 11,047

4

9

Нико Росберг

Mercedes MGP W01

55

+ 30,747

5

11

Роберт Кубица

Renault R30

55

+ 39,026

6

10

Виталий Петров

Renault R30

55

+ 43,520

7

3

Фернандо Алонсо

Ferrari F10

55

+ 43,797

8

5

Марк Уэббер

Red Bull RB6

55

+ 44,243

9

17

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso STR5

55

+ 50,201

10

6

Фелипе Масса

Ferrari F10

55

+ 50,868

Кубок конструкторов (десятка)

Команда

Абу-Даби

Всего

1

Red Bull/Renault

29

498

2

McLaren/Mercedes

33

454

3

Ferrari

7

396

4

Mercedes

12

214

5

Renault

18

163

6

Williams/Cosworth

0

69

7

Force India/Mercedes

0

68

8

BMW Sauber/Ferrari

0

44

9

Toro Rosso/Ferrari

2

13

10

Lotus/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Абу-Даби

Всего

1

Себастьян Феттель

25

246

2

Фернандо Алонсо

6

238

3

Марк Уэббер

4

231

4

Льюис Хэмилтон

18

222

5

Дженсон Баттон

15

199

6

Фелипе Масса

1

143

7

Нико Росберг

12

130

8

Роберт Кубица

10

126

9

Михаэль Шумахер

0

72

10

Рубенс Баррикелло

0

47

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф–1

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.