X

Интрига отменяется

Шеф заводской команды Ford Малкольм Уилсон уже не раз обещал дать бой на гравии главному сопернику Citroёn WRT. И вот первый полностью гравийный этап, обновленный двигатель на ралли-каре Focus RS WRC – казалось бы, есть все составляющие успеха…

Шеф заводской команды Ford Малкольм Уилсон уже не раз обещал дать бой на гравии главному сопернику Citroёn WRT. И вот первый полностью гравийный этап, обновленный двигатель на ралли-каре Focus RS WRC – казалось бы, есть все составляющие успеха…

Шеф заводской команды Ford Малкольм Уилсон уже не раз обещал дать бой на гравии главному сопернику Citroёn WRT. И вот первый полностью гравийный этап, обновленный двигатель на ралли-каре Focus RS WRC – казалось бы, есть все составляющие успеха…

Поначалу все шло по плану, пилот Ford Яри-Матти Латвала уже после третьего допа лидировал в ралли, в то время как Себастьян Лоэб был только пятым, с отставанием более чем полминуты. Но уже на СУ4 Латвала попал в самую большую аварию в своей жизни (по иронии судьбы, в день рожденья). Focus Яри-Матти вылетел с трассы, и 20 раз перевернувшись через крышу, остановился в 150 метрах от дороги. Только чудом и благодаря надежности современных болидов WRC экипаж отделался лишь синяками. Как заметил финн – «это было кошмарное ощущение, все, что мы могли сделать, – только ждать». Но положение Латвалы в команде пошатнулось. Малкольм Уилсон посочувствовал: «Это катастрофическое начало сезона. Латвала в этом году финишировал лишь раз, дважды он закончил этапы по системе SupeRally, после аварий».

Третью гонку подряд Петер Солберг в очках на своей «старушке» Citroёn Xsara WRC. Mикко Хирвонен делает все что может, но догнать Лоэба ему пока не по силам.

Уже на СУ5 лидером стал Микко Хирвонен и остался им до конца первого дня. А вот на следующий день «проснулся» Себастьян Лоэб, выиграв все шесть допов дня и опередив Хировонена на 26,8 секунды. В заключительный, третий день ралли Португалии пятикратный чемпион мира сосредоточился на удержании лидерства и даже позволил выиграть три из пяти допов Хирвонену и Хеннингу Солбергу. Третьим на финише стал второй пилот Citroёn WRT Даниэль Сордо. А вот вторая команда «двойных шевронов» Citroёn JT покинула Португалию с «баранкой» вместо очков. Себастьяна Ожье подвела техника, а два других пилота команды – Евгений Новиков и Конрад Раутенбах сошли из-за аварий в последний день ралли, причем пилоты претендовали на очки. «Засветился» и единственный пилот Adapta WRT Мадс Остберг на Subaru Impreza WRC 2008, финишировав шестым. Это, кстати, первый в этом году финиш «плеяды» в зачетной восьмерке. Отметим и возвращение в WRC двукратного чемпиона мира Маркуса Гронхольма за рулем Subaru Impreza WRC 2008. Начал Маркус великолепно, почти весь первый день удерживал вторую строчку «абсолюта». Но на второй день ралли гонка для Маркуса закончилась «крышей». В классе P-WRC, где стартуют авто группы N4, первым в гонке и чемпионате стал Арминдо Араужу на Mitsubishi Lancer Evo IX. А вот недавний лидер класса Патрик Сандел на Skoda Fabia S2000 покинул ралли уже на втором допе из-за аварии.

Этап 4, 2–5 апреля 2009 г., Vodafone Rally de Portugal 2009

Дистанция 1164,99 км; из них 361,36 км спецучастков
Стартовали 68 экипажей
Финишировал 41 экипаж

Результаты гонки (зачетная восьмерка)

Пилот

Авто

Время

1

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn C4 WRC

3:53:13.1

2

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Focus RS WRC

+24.3

3

Даниэль Сордо/Марк Марти

Citroёn C4 WRC

+1:45.4

4

Петер Солберг/Филипп Миллс

Citroёn Xsara WRC

+2:44.6

5

Хеннинг Солберг/Като Менкеруд

Ford Focus RS WRC

+5:46.3

6

Мадс Остберг/Оле Кристиан Уннеруд

Subaru Impreza WRC 2008

+6:20.8

7

Федерико Вильягра/Хосе Перез

Ford Focus RS WRC

+12:59.5

8

Халид Аль-Кассими/Майкл Орр

Ford Focus RS WRC

+18:21.7

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

40

2

Микко Хирвонен

Финляндия

30

3

Даниэль Сордо

Испания

23

4

Петер Солберг

Норвегия

14

5

Хеннинг Солберг

Норвегия

14

6

Мэтью Уилсон

Британия

8

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

64

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

40

3

Stobart VK M-Sport Ford RT

27

4

Citroёn Junior Team

11

5

Munchi's Ford WRT

7

Евгений Сокур
Фото Citroёn и www.acp.pt