Весь подиум первой гонки Чемпионата мира по ралли, которая проводилась на новой технике, оккупировали пилоты Ford. Но все же говорить об их господстве рановато. Еще не показал свою истинную силу Citroёn...
Весь подиум первой гонки Чемпионата мира по ралли, которая проводилась на новой технике, оккупировали пилоты Ford. Но все же говорить об их господстве рановато. Еще не показал свою истинную силу Citroёn…
Весь подиум первой гонки Чемпионата мира по ралли, которая проводилась на новой технике, оккупировали пилоты Ford. Но все же говорить об их господстве рановато. Еще не показал свою истинную силу Citroёn…
В Швеции оба авто по скорости были полностью сопоставимы. Так, из 22-х спецучастков на 10-ти лучшие времена остались за пилотами на Citroёn DS3 WRC. Спортсмены, пилотирующие Ford Fiesta RS WRC, оказались самыми быстрыми на 12-ти СУ. Но ведь «Фиест» WRC здесь было восемь против четырех DS3 WRC. Да и действующий чемпион мира Себастьян Лоэб в первый день априори не мог показывать хорошее время, так как стартовал первым и в снегопад «чистил» трассу. В таких условиях к седьмому СУ он проигрывал лидеру почти 3 минуты! Естественно, претендовать на подиум в гонке Лоэб уже не мог.
Новый регламент доказал свою состоятельность. Давно на этапе WRC не было такого накала борьбы.
Украинский квартет
Никогда еще на этапе WRC не стартовало четыре украинских экипажа. Самыми успешными оказались Юрий Протасов и Адриан Афтаназив, занявшие второе место в зачете P-WRC. Юрий атаковал уже с первых СУ, но на пятом единственная ошибка в гонке стоила ему вылета в сугроб и потери более четырех минут. Позже спортсмен сменил тактику и поехал осторожней. Однако в ходе гонки он еще 8 раз показывал лучшее время среди наших экипажей и выиграл СУ13 в классе. Ставший четвертым на финише экипаж команды Mentos Ascania Racing Валерий Горбань/Евгения Леонова выбрал иную тактику. Валерий ехал, не рискуя, в своем темпе, но постоянно наращивая скорость. Он также записал на свой счет победу в классе на СУ16 и едва не стал третьим. А вот для пары других экипажей украинской команды гонка оказалась не столь успешной. На Mitsubishi Lancer Evo IX Александра Салюка/Павла Черепина накануне старта сломался мотор, и в срочном порядке пришлось переставлять двигатель с тренировочной машины. Первый день Салюк пытался привыкнуть к незнакомым ему условиям – снежному покрытию и новым широким зимним покрышкам. Дважды он вылетал за пределы трассы, потеряв более 11 минут. Позже Салюк нашел свой темп и не только выиграл четыре СУ в классе, но и на десяти был лучшим среди украинцев. К сожалению, еще один вылет, стоивший почти 14-ти минут, плюс минутный штраф – и Салюк стал лишь седьмым в классе. Алексей Кикирешко и Вадим Чернега в первый день также побывали за пределами трассы, вылет привел к сходу. Вернувшись по системе Superally, Алексей на предпоследнем СУ вновь вылетел с трассы и сошел уже окончательно.
Статистика |
Этап 1 10–13 февраля 2011 г., Rally SwedenДистанция 2059,89 км; из них 351 км спецучастков |
Итоговые результаты (зачетная десятка) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | 3:23.56,6 |
2 | Мадс Остберг/Йонас Андерссон | Ford Fiesta RS WRC | +06,5 |
3 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Fiesta RS WRC | +34,0 |
4 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn DS3 WRC | +47,7 |
5 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroёn DS3 WRC | +1.31,2 |
6 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn DS3 WRC | +2.30,3 |
7 | Пер-Гуннар Андерссон/Эмиль Аксельссон | Ford Fiesta RS WRC | +6.22,0 |
8 | Кими Райкконен/Кай Линдстрем | Citroёn DS3 WRC | +7.02,3 |
9 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Fiesta RS WRC | +10.11,5 |
10 | Халид Аль-Кассими/Майкл Орр | Ford Fiesta RS WRC | +10.31,1 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Микко Хирвонен | Финляндия | 25 |
2 | Мадс Остберг | Франция | 18 |
3 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 16 |
4 | Себастьян Ожье | Испания | 15 |
5 | Петтер Солберг | Франция | 10 |
6 | Себастьян Лоэб | Норвегия | 10 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Очки | |
1 | Ford Abu Dhabi WRT | 40 |
2 | Citroёn Total WRT | 22 |
3 | M-Sport Stobart Ford RT | 18 |
4 | Ice 1 Racing | 8 |
5 | Team Abu Dhabi | 6 |
6 | FERM Power Tools WRT | 4 |
Чемпионат пилотов P-WRC (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Мартин Семерад | Чехия | 25 |
2 | Юрий Протасов | Украина | 18 |
3 | Николас Фукс | Перу | 15 |
4 | Валерий Горбань | Украина | 12 |
5 | Джанлука Линари | Италия | 10 |
6 | Дмитрий Тагиров | Россия | 8 |