X

Исторический триумф!

Весь подиум первой гонки Чемпионата мира по ралли, которая проводилась на новой технике, оккупировали пилоты Ford. Но все же говорить об их господстве рановато. Еще не показал свою истинную силу Citroёn...

Весь подиум первой гонки Чемпионата мира по ралли, которая проводилась на новой технике, оккупировали пилоты Ford. Но все же говорить об их господстве рановато. Еще не показал свою истинную силу Citroёn…

Весь подиум первой гонки Чемпионата мира по ралли, которая проводилась на новой технике, оккупировали пилоты Ford. Но все же говорить об их господстве рановато. Еще не показал свою истинную силу Citroёn…

В Швеции оба авто по скорости были полностью сопоставимы. Так, из 22-х спецучастков на 10-ти лучшие времена остались за пилотами на Citroёn DS3 WRC. Спортсмены, пилотирующие Ford Fiesta RS WRC, оказались самыми быстрыми на 12-ти СУ. Но ведь «Фиест» WRC здесь было восемь против четырех DS3 WRC. Да и действующий чемпион мира Себастьян Лоэб в первый день априори не мог показывать хорошее время, так как стартовал первым и в снегопад «чистил» трассу. В таких условиях к седьмому СУ он проигрывал лидеру почти 3 минуты! Естественно, претендовать на подиум в гонке Лоэб уже не мог.

И все же главной сенсацией первого дня стали результаты двух скандинавов – шведа Пера-Гуннара Андерссона и норвежца Мадса Осберга. Андерссону помогли выступить болельщики, по собственной инициативе собравшие для него деньги, необходимые для участия в гонке. Естественно, Пер-Гуннар не мог расстроить своих фанов, он стал первым победителем СУ в новой истории WRC. И если бы не замена колеса на СУ и опрокидывание, спортсмен вполне мог бы бороться за победу, как это сделал молодой Мадс Осберг, лидировавший в первый «боевой» день. Во второй день его смог обойти фаворит шведского этапа Микко Хирвонен. Однако Мадс не сдавался до самого финиша, на котором пилотов разделило всего 6,5 секунды! Не менее острая борьба велась за третью позицию. К финишу на нее претендовали сразу трое – Яри-Матти Латвала (на фото), Себастьян Ожье и Петтер Солберг. Но лишь Латвала из заводской команды Ford сумел сохранить хладнокровие и финишировать без ошибок. Ожье на предпоследнем СУ зацепил сугроб. Это стоило ему всего 10 секунд, но шанс на подиум он потерял. А вот с Петтером и вовсе произошел курьезный случай. Еще в пятницу на переезде к очередному СУ его остановила полиция за превышение скорости – при разрешенных 80 км/ч Солберг ехал 112 км/ч. За это его лишили прав. Без них за рулем Петтер мог находиться еще 48 часов, которые истекли аккурат к финальному спецучастку. В итоге он уступил свое место штурману Крису Паттерсону. Крис хотя и закончил СУ с последним временем, при этом потеряв позицию, «дебютом» остался доволен. И неудивительно, ведь его видели во всех уголках земли, так как трансляцию заключительного СУ всех этапов теперь показывают в прямом эфире. А за победу на этом СУ начисляются дополнительные очки.

Кен Блок отметился рекордным для этапа WRC в Швеции 37-метровым прыжком на «Трамплине Колина», за что получил спецприз.

Кими Райкконен начал гонку с вылета, но до финиша добрался в «очках».

От третьего места в классе P-WRC Валерия Горбаня отделило всего 5,4 секунды, и это после 351 км «боевой» дистанции!

Для Юрия Протасова второе место в классе на этапе WRC стало лучшим достижением в карьере! Теперь ждем победы!

Новый регламент доказал свою состоятельность. Давно на этапе WRC не было такого накала борьбы.

Украинский квартет

Никогда еще на этапе WRC не стартовало четыре украинских экипажа. Самыми успешными оказались Юрий Протасов и Адриан Афтаназив, занявшие второе место в зачете P-WRC. Юрий атаковал уже с первых СУ, но на пятом единственная ошибка в гонке стоила ему вылета в сугроб и потери более четырех минут. Позже спортсмен сменил тактику и поехал осторожней. Однако в ходе гонки он еще 8 раз показывал лучшее время среди наших экипажей и выиграл СУ13 в классе. Ставший четвертым на финише экипаж команды Mentos Ascania Racing Валерий Горбань/Евгения Леонова выбрал иную тактику. Валерий ехал, не рискуя, в своем темпе, но постоянно наращивая скорость. Он также записал на свой счет победу в классе на СУ16 и едва не стал третьим. А вот для пары других экипажей украинской команды гонка оказалась не столь успешной. На Mitsubishi Lancer Evo IX Александра Салюка/Павла Черепина накануне старта сломался мотор, и в срочном порядке пришлось переставлять двигатель с тренировочной машины. Первый день Салюк пытался привыкнуть к незнакомым ему условиям – снежному покрытию и новым широким зимним покрышкам. Дважды он вылетал за пределы трассы, потеряв более 11 минут. Позже Салюк нашел свой темп и не только выиграл четыре СУ в классе, но и на десяти был лучшим среди украинцев. К сожалению, еще один вылет, стоивший почти 14-ти минут, плюс минутный штраф – и Салюк стал лишь седьмым в классе. Алексей Кикирешко и Вадим Чернега в первый день также побывали за пределами трассы, вылет привел к сходу. Вернувшись по системе Superally, Алексей на предпоследнем СУ вновь вылетел с трассы и сошел уже окончательно.

Статистика

Этап 1 10–13 февраля 2011 г., Rally Sweden

Дистанция 2059,89 км; из них 351 км спецучастков
Стартовали 45 экипажей
Финишировали 34 экипажа

Итоговые результаты (зачетная десятка)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Fiesta RS WRC

3:23.56,6

2

Мадс Остберг/Йонас Андерссон

Ford Fiesta RS WRC

+06,5

3

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Fiesta RS WRC

+34,0

4

Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа

Citroёn DS3 WRC

+47,7

5

Петтер Солберг/Крис Паттерсон

Citroёn DS3 WRC

+1.31,2

6

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn DS3 WRC

+2.30,3

7

Пер-Гуннар Андерссон/Эмиль Аксельссон

Ford Fiesta RS WRC

+6.22,0

8

Кими Райкконен/Кай Линдстрем

Citroёn DS3 WRC

+7.02,3

9

Мэтью Уилсон/Скотт Мартин

Ford Fiesta RS WRC

+10.11,5

10

Халид Аль-Кассими/Майкл Орр

Ford Fiesta RS WRC

+10.31,1

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Микко Хирвонен

Финляндия

25

2

Мадс Остберг

Франция

18

3

Яри-Матти Латвала

Финляндия

16

4

Себастьян Ожье

Испания

15

5

Петтер Солберг

Франция

10

6

Себастьян Лоэб

Норвегия

10

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Ford Abu Dhabi WRT

40

2

Citroёn Total WRT

22

3

M-Sport Stobart Ford RT

18

4

Ice 1 Racing

8

5

Team Abu Dhabi

6

6

FERM Power Tools WRT

4

Чемпионат пилотов P-WRC (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Мартин Семерад

Чехия

25

2

Юрий Протасов

Украина

18

3

Николас Фукс

Перу

15

4

Валерий Горбань

Украина

12

5

Джанлука Линари

Италия

10

6

Дмитрий Тагиров

Россия

8

Евгений Сокур
Фото Андрея Рощенко