9 июля 2006 года сборная Италии обыграла команду Франции и стала чемпионом мира по футболу. Через неделю, 16 июля, итальянская конюшня Ferrari нанесла «трехцветным» еще один удар, опередив Renault в домашнем для нее Гран-при Франции. Правда, в этом споре решающую роль сыграли не послематчевые пенальти, а тактика пит-стопов.
 |
 |
9 июля 2006 года сборная Италии обыграла команду Франции и стала чемпионом мира по футболу. Через неделю, 16 июля, итальянская конюшня Ferrari нанесла «трехцветным» еще один удар, опередив Renault в домашнем для нее Гран-при Франции. Правда, в этом споре решающую роль сыграли не послематчевые пенальти, а тактика пит-стопов. |
Две недели назад в обзоре Гран-при США мы предположили, что возникшее в Индианаполисе преимущество Bridgestone над Michelin развеется сразу же по возвращении Формулы-1 на европейские трассы. Что ж, прошедшая гонка вынуждает нас взять свои слова обратно – в условиях почти тропической жары на автодроме «Маньи-Кур» (+34°С в воздухе, +54°С – на асфальте) японская резина вновь выглядела предпочтительнее французской. Чтобы убедиться в этом, достаточно было взглянуть на результаты квалификации. Так, из пяти машин, занявших первые ряды стартового поля, четыре были обуты в Bridgestone, и лишь Фернандо Алонсо, выжав из своей машины все и еще немножко, смог вклиниться между парами Ferrari и Toyota. Впрочем, скептики утверждали, что данное превосходство клиентов Bridgestone вряд ли может быть объективным, так как многое зависит от количества топлива на борту каждой из машин-лидеров. Разрешить этот спор могла только гонка.
Viva la France?
Старт прошел без приключений; первая семерка сохранила свои позиции, и даже в знаменитом повороте Adelaide никто ни с кем не столкнулся. Алонсо попробовал обойти Фелипе Массу, но тут же был вынужден отступить: во-первых, бразилец жестко и грамотно оборонялся, а во-вторых, самого Фернандо начал атаковать Ярно Трулли. Сражаться на двух фронтах всегда тяжело; и действующий чемпион мира предпочел не торопить события, а дождаться пит-стопов.
На первую дозаправку Масса и застрявший за его спиной Алонсо заехали почти одновременно, на 16-м и 17-м кругах; кругом позже боксы посетил и лидировавший Шумахер. В этот момент все – телезрители, болельщики, комментаторы и даже команды-соперницы – поверили в то, что и Ferrari, и Renault выбрали одинаковую тактику трех дозаправок. И тот незначительный факт, что темп Алонсо после пит-стопа еле заметно упал, не вызвал ни у кого подозрений. А стоило бы призадуматься – уж не решил ли испанец схитрить…
На свой второй пит-стоп Масса и Шумми заехали строго по плану, на 34-м и 37-м кругах соответственно. Алонсо вышел в лидеры, однако все понимали – это продлится лишь до его дозаправки, которая состоится… должна состояться… уже давно должна была состояться… но почему-то никак не происходит! Лишь на 42-м круге, когда Фернандо свернул наконец-таки в боксы, зрители с изумлением поняли, что этот пит-стоп для него – последний. Ведь до финиша остается 28 кругов, а значит, Renault сменила стратегию по ходу гонки, решив останавливаться дважды, а не трижды!
Forza, Italia!
Столь блестящий и неожиданный ход все же не обернулся для французов победой – ведь в штабе Ferrari тоже не дураки сидят. Осознав происходящее, Жан Тодт и Росс Браун отчетливо поняли – второе место Массы можно считать потерянным, однако за победу еще не поздно побороться. Для этого надо лишь объяснить Шумахеру по радио сложившуюся обстановку и попросить его поднажать. Следующие несколько минут были из тех, которые мы будем вспоминать еще долго – Михаэль резко взвинтил темп и стал привозить Фернандо по секунде с каждого круга! И знаете ли, вот так просто, без раскачки, по просьбе команды взять да и сбросить с времени прохождения четырехкилометрового кольца секунду – на это способен далеко не каждый даже в сумасшедшем мире Ф-1.
В итоге к 55-му кругу преимущество Михаэля над Фернандо выросло до 31 секунды, что позволило немцу спокойно заехать на третью дозаправку и вернуться на трассу лидером. Алонсо, как и предполагалось, обошел Массу, однако подняться на вершину подиума и послушать там вслед за гимном Испании знаменитое «Allons enfants de la Patrie…» ему в этот раз было не суждено. А как, черт возьми, было бы символично – ведь ровно 211 лет назад, 16 июля 1795 года «Марсельеза» официально стала гимном Франции! Ну, да ладно; думается, она в этом году прозвучит на трассах Гран-при еще не раз…
Читая регламент |
Начиная с 2007 года и на протяжении как минимум трех лет в Формуле-1 будет участвовать только один производитель покрышек – тендер на поставки за фактическим отсутствием претендентов выиграла компания Bridgestone. Это «читалось» уже довольно давно, однако официально было объявлено лишь незадолго до Гран-при Франции. Данное решение руководство FIA мотивировало, как обычно, необходимостью снизить расходы команд – точнее, их часть, направленную на проведение шинных тестов. О том, что вместе с расходами снизится и зрелищность чемпионата, в официальном заявлении ничего не говорится.
Данное решение разрушило самые призрачные надежды Michelin на возвращение. А значит, продолжать и дальше заниматься исследовательскими работами в области формульных шин французам особого смысла нет. Следовательно, если по мере приближения финиша формульного сезона-2006 преимущество Bridgestone над Michelin будет увеличиваться, лично мы нисколько не удивимся.
|
|
 |
Круглые цифры Гран-при |
10000-й километр Клиена 1000-й километр Монтаньи 1000-й круг Midland 400-й круг лидирования Ральфа Шумахера 150-й подиум Михаэля Шумахера 50-й дубль Bridgestone
|
|
 |
История напоминает |
Чемпионат Формулы-1 15-й раз в истории пересекается с финальной частью Чемпионата мира по футболу. При этом до сих пор лишь трижды в обоих турнирах побеждали команды из одной страны: в 1954-м (в футболе – Германия, в Ф-1 – Mercedes), 1966-м (Англия и Brabham) и 1982-м (Италия и Ferrari).
|
|
 |
Старичок: Педро де ла Роса |
Проведя в Формуле-1 три полных сезона в составе Arrows и Jaguar, Педро де ла Роса, казалось, навсегда сошел со сцены, перейдя на должность тест-пилота McLaren. Как известно, роль это незавидная – знай себе накручивай тысячи километров на предсезонных тестах да пятничных тренировках. Однако когда весной прошлого года Хуан-Пабло Монтойя травмировал плечо, Педро заменил его на Гран-при Байхрейна – и сделал это весьма уверенно, совершив ряд симпатичных обгонов, показав лучший круг гонки и финишировав пятым. Теперь же, после внезапного ухода Монтойи из Ф-1 в NASCAR, у де ла Росы вновь появился шанс проявить себя. И пусть во Франции испанец стал лишь седьмым, пилотаж его был уверенным и азартным – а это значит, что парочку сюрпризов в оставшихся семи этапах ветеран еще способен преподнести.
|
|
 |
Статистика |
Гран-при Франции, Маньи-Кур, 15-16 июля 2006 года Проводится с 1950 года Дистанция 308,586 км (70 кругов по 4411 м) Победитель гонки: М. Шумахер (1:32.07,803 с, средняя скорость 200,967 км/ч) Поул-позишн: М. Шумахер (1.15,493 с) Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.17,111 с) Рекорд круга в гонке: Р. Баррикелло (1.15,377 с, 2004 год)
|
|
 |
 |
Итоговые результаты Гран-при Франции |
Поз. |
Место на старте |
Пилот |
Машина |
Круги |
Время (ч:мин.с)/причина схода |
1 |
1 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari F248 |
70 |
1:32.07,803 |
2 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Renault R26 |
70 |
+ 10,131 |
3 |
2 |
Фелипе Масса |
Ferrari F248 |
70 |
+ 22,546 |
4 |
5 |
Ральф Шумахер |
Toyota TF106B |
70 |
+ 27,212 |
5 |
6 |
Кими Райкконен |
McLaren MP4-21 |
70 |
+ 33,006 |
6 |
7 |
Джанкарло Физикелла |
Renault R26 |
70 |
+ 45,265 |
7 |
8 |
Педро де ла Роса |
McLaren MP4-21 |
70 |
+ 49,407 |
8 |
11 |
Ник Хайдфельд |
BMW Sauber F1.06 |
69 |
+ 1 круг |
9 |
9 |
Дэвид Култхард |
Red Bull RB2 |
69 |
+ 1 круг |
10 |
14 |
Скотт Спид |
Toro Rosso STR01 |
69 |
+ 1 круг |
11 |
16 |
Жак Вильнев |
BMW Sauber F1.06 |
69 |
+ 1 круг |
12 |
12 |
Кристиан Клиен |
Red Bull RB2 |
69 |
+ 1 круг |
13 |
22 |
Витантонио Лиуцци |
Toro Rosso STR01 |
69 |
+ 1 круг |
14 |
19 |
Нико Росберг |
Williams FW28 |
68 |
+ 2 круга |
15 |
15 |
Кристиан Альберс |
Midland M16 |
68 |
+ 2 круга |
16 |
20 |
Франк Монтаньи |
Super Aguri SA05 |
67 |
+ 3 круга |
17 |
17 |
Дженсон Баттон |
Honda RA106 |
61 |
Двигатель |
18 |
10 |
Марк Уэббер |
Williams FW28 |
53 |
Прокол |
19 |
4 |
Ярно Трулли |
Toyota TF106B |
39 |
Тормоза |
20 |
13 |
Рубенс Баррикелло |
Honda RA106 |
18 |
Двигатель |
21 |
18 |
Тиаго Монтейро |
Midland M16 |
11 |
Гидравлика |
22 |
21 |
Такума Сато |
Super Aguri SA05 |
0 |
Сцепление |
|
 |
Кубок конструкторов |
|
Команда |
Франция |
Всего |
1 |
Renault |
11 |
Позиция не изменилась |
142 |
2 |
Ferrari |
16 |
Позиция не изменилась |
121 |
3 |
McLaren/Mercedes |
6 |
Позиция не изменилась |
71 |
4 |
Honda |
0 |
Позиция не изменилась |
32 |
5 |
Toyota |
5 |
Улучшение позиции |
21 |
6 |
BMW Sauber/BMW |
1 |
Ухудшение позиции |
20 |
7 |
Red Bull/Ferrari |
0 |
Позиция не изменилась |
11 |
8 |
Williams/Cosworth |
0 |
Позиция не изменилась |
10 |
9 |
Toro Rosso/Cosworth |
0 |
Позиция не изменилась |
1 |
10 |
Midland/Toyota |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
|
Пилот |
Франция |
Всего |
1 |
Фернандо Алонсо |
8 |
Позиция не изменилась |
96 |
2 |
Михаэль Шумахер |
10 |
Позиция не изменилась |
79 |
3 |
Джанкарло Физикелла |
3 |
Позиция не изменилась |
46 |
4 |
Кими Райкконен |
4 |
Позиция не изменилась |
43 |
5 |
Фелипе Масса |
6 |
Позиция не изменилась |
42 |
6 |
Хуан-Пабло Монтойя |
0 |
Позиция не изменилась |
26 |
7 |
Дженсон Баттон |
0 |
Позиция не изменилась |
16 |
8 |
Рубенс Баррикелло |
0 |
Позиция не изменилась |
16 |
9 |
Ральф Шумахер |
5 |
Улучшение позиции |
13 |
10 |
Ник Хайдфельд |
1 |
Ухудшение позиции |
13 |
|
Владимир Некрасов
Фото Ferrari, BMW, McLaren
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.