Итоги ралли «Дакар-2012»: Задний привод наступает!
Прошедший «Дакар» едва не завершился сенсацией. В автомобильном зачете за лидерство боролись экипажи на заднеприводных багги, и они вполне могли оказаться на первой позиции.
Прошедший «Дакар» едва не завершился сенсацией. В автомобильном зачете за лидерство боролись экипажи на заднеприводных багги, и они вполне могли оказаться на первой позиции.
Авторами сенсации чуть не стали триумфаторы прошлых «Дакаров» – испанец Карлос Сайнс и катарец Нассер Аль-Аттиях, которые в этом году стартовали в одной команде Нассера на багги оригинальной конструкции. Уже первый короткий день остался за Сайнсом, и победа на допе сразу же принесла новой машине лидерство в марафоне. Но в последующие дни удача отвернулась от Карлоса. Из-за необкатанной конструкции на его авто часто возникали технические проблемы, и Сайнс, промучившись еще четыре дня, вынужден был сойти из-за поломки мотора. А вот Нассер продолжал атаковать в полную силу. Выиграв второй и третий день соревнований, он вышел на вторую позицию в общем зачете. К девятому дню Нассера от первой позиции, на которой находился Стефан Петрансель на полноприводной Mini, отделяло всего 3,14 минуты – по дакаровским меркам, сущие пустяки. К сожалению, техника катарца тоже не выдержала. Но Нассер, несмотря на сход, остался доволен машиной и намерен взять реванш уже в следующем году. А вот Петрансель после этого остался фактически без соперников и спокойно довел гонку до очередного, уже 11-го триумфа (шесть – в мотозачете, пять – в автомобильном)! Это, кстати, абсолютный рекорд марафона.
Один
К сожалению, в этом году мы не увидели уже привычную франко-испанскую дуэль пары мотоциклистов Марко Кома и Сирила Депре. К старту марафона Марко не успел восстановиться после травмы. В итоге Сирил провел марафон, часто перестраховываясь и лишь по мере необходимости демонстрируя скорость, и оформил свою пятую победу.
Полный реванш
После полного провала годом ранее команда «КАМАЗ» в этом году ставила цель во что бы то ни стало реабилитироваться. Поначалу это не очень удалось – лидерство уверенно захватил прошлогодний победитель Жерар де Рой на капотном IVECO. Но на девятый день Жерар столкнулся с техническими проблемами, а позже повредил рулевое управление и закончил день только с 56-м результатом. Яростные атаки не помогли ему вернуть лидерство, и голландец сумел пробиться только до четвертого места в «абсолюте». А победил в гонке осторожный Эдуард Николаев на КАМАЗе. В ходе марафона Эдуард не выиграл ни одного спецучастка, но стабильные высокие результаты позволили одержать первую в карьере пилота победу на «Дакаре». Полного реванша для российской команды помогли добиться и два других экипажа. Вторым в гонке стал Айрат Мардеев-младший, а третьим пришел Андрей Каргинов. Причем незадолго до финиша КАМАЗ Андрея потерял переднюю правую покрышку, но пилот смог довести «подкошенную» машину и при этом остался с восьмым временем 14-го дня из 60 финишировавших грузовиков.
Украинский десант
Сразу четверо украинцев вышли на старт нынешнего «Дакара», и, что самое приятное, все четверо финишировали. Пилотскую братию с желто-голубыми флагами на борту представлял Вадим Нестерчук, которому в этот раз ассистировал украинский ко-драйвер Владимир Демьяненко. Вадим уже неоднократно заявлял, что его цель – топ-10 абсолютного зачета, и с каждым годом он все ближе к заветной «десятке». В этот раз лидер команды Sixt Ukraine финишировал 26-м, что является лучшим результатом в четырех стартах. «Этот марафон был самым легким из «Дакаров», которые мне удалось проехать. Главной здесь оказалась скорость машины, а сложных этапов было очень мало, тем более что некоторые и вовсе отменили. Я же люблю сложные участки, где по-настоящему можно отыграться», – сказал Нестерчук. Еще двое украинцев – Виталий Евтехов и Алексей Кузьмич ассистировали российским пилотам и партнерам по команде на прототипах G-Forсe Владимиру Васильеву и Борису Гадасину. После пятого дня соревнований Борис пробился в десятку «абсолюта», но оторванное колесо в шестой день стоило более 4 часов потерянного времени, что отбросило его на 25-е место. Отыграть до финиша удалось лишь четыре позиции. Васильев хоть и был менее быстрым, но стабильно и уверенно улучшал позиции. Однако в последний день марафона на его прототипе вышла из строя коробка передач. И здесь на помощь пришел Вадим Нестерчук, взявший русско-украинский экипаж на буксир и дотянувший его до зоны нейтрализации. Там он передал сломанную машину Борису Гадасину. И Борис на «шнурке» с Владимиром пересек финиш «Дакара-2013», где Васильев стал 16-м по итогам марафона.
Статистика |
5–20 января 2013 года 35-е ралли «Дакар» Стартовали 448 экипажей |
Итоги ралли «Дакар-2013» | ||||
Пилот | Страна | Машина | Время ч:мин.с | |
Мотоциклы | ||||
1 | Сирил Депре | Франция | КТМ 450 CC Rally | 43:24.22 |
2 | Рубен Фариа | Португалия | КТМ 450 CC Rally | + 00:10.43 |
3 | Франциско Лопес | Чили | КТМ 450 CC Rally | + 00:18.48 |
Квадроциклы | ||||
1 | Маркос Патронелли | Аргентина | Yamaha Raptor 700 | 49:42.42 |
2 | Игнасио Касале | Чили | Yamaha Raptor 700 | + 01:50.35 |
3 | Рафал Соник | Польша | Yamaha Raptor 700 | + 03:16.49 |
Автомобили | ||||
1 | Стефан Петрансель | Франция | Mini All4 Racing | 38:32.39 |
2 | Жинель де Вильерс | ЮАР | Toyota Hilux | + 00:42.22 |
3 | Леонид Новицкий | Россия | Mini All4 Racing | + 01:28.22 |
Грузовики | ||||
1 | Эдуард Николаев | Россия | KАМAZ 4326 | 39:41.43 |
2 | Айрат Мардеев | Россия | KАМAZ 4326 | + 00:37.10 |
3 | Андрей Каргинов | Россия | KАМAZ 4326 | + 00:37.57 |