X

Иван Пеклин: «Хочу стать первым украинским чемпионом Формулы 1»!

Молодой украинский гонщик Иван Пеклин рассказал о себе и своих амбициозных планах.

АЦ: Как Вы оказались за рулем карта?

Иван Пеклин: Впервые за руль карта я сел, когда мне было около 7 лет. Это был самый обычный прокатный вариант. Мне очень понравилось. Увидев мои результаты и большой интерес, отец решил меня поддержать. И спустя два года началась моя профессиональная карьера в картинге. Приблизительно в это же время я узнал, что существует такая профессия как гонщик, именно она стала моей целью.

АЦ: Почему Формула-1?

Иван Пеклин: Формула-1 – это королева автоспорта. Моя мечта и одновременно цель – стать первым Чемпионом Мира в Формуле-1 от Украины. Меня часто спрашивают о любимом гонщике или кумире. Так и тут, как мне кажется, ответ очевиден – Михаэль Шумахер. Это величайший гонщик всех времен и народов. А из действующих на сегодня пилотов я болею за Себастьяна Феттеля.

Вообще же Формулу-1 я начал смотреть, когда мне было около 8 лет. Первый сезон, который я смотрел уже осознанно – это 2010-й год. А самой памятной гонкой я назову финал того сезона в Абу Даби, когда Себастьян смог завоевать свой первый титул. Очень сожалею, что ему не удалось в этом году взять пятый титул. Но, тем интереснее будет следить за следующим сезоном.

Естественно, у меня есть и любимые трассы, на которых я хотел бы в итоге и сам выступать. К ним относятся Спа, Монца, Хокенхайм, австрийский Шпильберг и, наверное, еще испанская Каталунья. Все эти трассы принимают этапы Формулы-1 и обычно на них гонки особенно интересные и насыщенные.

АЦ: Многие увлекаются просмотром старых гонок, к примеру – 80-х, а что смотрите вы?

Иван Пеклин: Не знаю, наверное у меня на это просто не хватает времени. Правда, я без ума от фильма «Гонка» о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта. Обожаю этот фильм. Что до других видов, то помимо Формулы-1 я слежу за событиями в Ф-2 и Ф-3, но скорее с точки зрения информации. Попросту не хватает времени, чтобы смотреть их все. Из неформульных мне нравятся легендарные «24 часа Ле Мана», а из кузовных – немецкая DTM. Но все же главный мой интерес – это F1. С учетом нашего плотного соревновательного графика, чаще всего я их смотрю уже в записи.

АЦ: Есть ли у вас другие хобби?

Иван Пеклин: Уже много лет почти всю свою энергию и свободное время я направляю на то, чтобы в итоге попасть туда. Помимо картинга я постоянно занимаюсь спортом – бегаю, езжу на велосипеде, очень люблю большой теннис, который среди прочего помогает развивать реакцию.

АЦ: Что бы вы назвали своим главным достижением на сегодняшний день?

Иван Пеклин: Своим самым большим достижением в картинге считаю чемпионский титул в классе KZ-2. Я смог его завоевать в дебютном сезоне. А ведь речь шла о непростой адаптации после юниорского «безкоробочного» карта к совершенно другой манере пилотирования. Карты КZ оснащены коробкой передач и помимо иных траекторий, в отличие от «безкоробочных» машин, тут довольно большую часть времени ты едешь только с одной рукой на руле.

Кстати, я не только завоевал титул Чемпиона Украины в KZ-2 сходу, а еще и стал самым юным чемпионом в истории Чемпионата Украины по картингу в этом взрослом классе. В тот момент мне только исполнилось 16 лет. И за это я был удостоен звания Мастер Спорта Украины. Не подумайте, что я хвастаюсь, но это один из аргументов в пользу того, чтобы рассчитывать на продолжение гоночной карьеры.

Что же до самой памятной гонки, то это Кубок Украины по картингу 2011 года. Он стал моей первой большой победой в картинге и с ней связана довольно интересная история. Мой отец в то время курил. И мы с ним заключили своего рода пари – когда я выиграю свою первую «большую» гонку – он бросит курить. С тех пор он не выкурил ни одной сигареты.

АЦ: Какой самый ценный гоночный совет вам давали в жизни?

Иван Пеклин: Самый ценный совет дал мне мой инженер и тренер Александр Самусь перед дождевой гонкой – «Кто боится, тот гибнет». И ту гонку я выиграл.

АЦ:Почему после картинга вы выбрали Формулу 4?

Иван Пеклин: Сегодня, наверное, уже не найти пилота Формулы-1, не прошедшего картинговой школы. После этого следует четкая формульная иерархия и первой ступенью в ней является Формула-4. Именно на таких болидах сегодня проводятся национальные чемпионаты во многих странах мира, но, увы – не в Украине.

Я уже прошел серию тестов на болиде Формулы-4, которые проводились в легендарном Ле Мане. Все они оказались успешными. Несмотря на полное отсутствие опыта не, я смог адаптироваться к новой для меня технике. По истечению третьего дня мои времена уступали лишь считанные десятые доли секунды и только одному «сопернику» на трассе, тогда как все остальные, кто тестировался вместе с нами, оказались медленнее. А ведь многие из них уже проехали полный сезон в Формуле-4. Теперь дело осталось за самым «малым» – бюджетом.

АЦ: Автоспорт требует серьезного финансирования. Как дело обстоит у вас?

Иван Пеклин: Выступлениями в картинге занимался мой отец. Однако даже если говорить о Формуле-4, то тут речь идет о значительно более серьезных суммах. Например, первый год выступлений в ней обойдется почти в 200 тысяч евро. На данный момент у нас такого бюджета нет. Отец ищет поддержки у спонсоров и меценатов. Мы не оставляем надежды и на такой вид сбора средств, как «краудфандинг», когда для достижения определенной цели финансы собираются «с миру по нитке».

Именно благодаря «краудфандингу» стали возможны тесты в Формуле-4, за что я выражаю огромную благодарность всем, кто откликнулся на наш призыв в соцсетях. Мы с отцом не теряем надежды, что я буду представлять Украину сначала в Формуле-4, а потом дойду и до «королевы автоспорта». Скорость у меня есть. Остальное – это дело опыта и бюджета.