X

К барьеру!

Раллийный чемпионат Украины стартует в ближайшие выходные в Каменце-Подольском. Как обычно, борьбу за главный автоспортивный титул страны поведут экипажи на полноприводных Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX Sti – но в этом году битва ожидается как никогда жаркая!

Раллийный чемпионат Украины стартует в ближайшие выходные в Каменце-Подольском. Как обычно, борьбу за главный автоспортивный титул страны поведут экипажи на полноприводных Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX Sti – но в этом году битва ожидается как никогда жаркая!

Раллийный чемпионат Украины стартует в ближайшие выходные в Каменце-Подольском. Как обычно, борьбу за главный автоспортивный титул страны поведут экипажи на полноприводных Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX Sti – но в этом году битва ожидается как никогда жаркая!

Александр Салюк/Адриан Афтаназов
Mitsubishi Lancer Evo VIII/IX

Пересев год назад на полноприводный автомобиль, Салюк-младший с ходу победил в чемпионате страны, выиграв четыре этапа из семи. Но отстоять титул сложнее, чем завоевать – тем более теперь, когда рядом, плечо к плечу, не выступает опытный и мудрый отец, Александр Салюк-старший. Да и внезапный уход многолетнего штурмана и друга Александра Горбика не мог не отразиться на настрое действующего чемпиона. И тем не менее, Саша готов к борьбе; а его шансы на новый титул повышает девятая эволюция Lancer, дебютирующая на втором этапе ЧУ.

Владимир Петренко/Дмитрий Яровенко
Mitsubishi Lancer Evo IX

Завоевав в прошлом году титул в командном зачете, Ace Racing продолжает двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом. Глеб Загорий, два года «штурманивший» в экипаже Владимира Петренко, переключился на выступления в раллийном чемпионате Европы. Теперь он читает легенду чемпиону Польши Томашу Чопику, а выступает интернациональный экипаж на двухлитровом Volkswagen Polo Super 2000. Петренко же продолжит сочетать европейские и украинские выступления в компании Дмитрия Яровенко, с которым он выиграл прошлогоднее ралли в Ялте.

Александр Дмитренко/Александр Матвиенко
Mitsubishi Lancer Evo IX

Еще один экипаж, в котором только штурман является новичком в ралли; имя же Александра Дмитренко в автоспорте известно достаточно хорошо. За его спиной – штурманская работа с Владимиром Петренко и самостоятельные выступления в ралли; в его руках – девятая эволюция Lancer от Разумовского, а в планах – создание полноценной раллийной команды.

Валерий Разумовский/Сергей Хомяк
Mitsubishi Lancer Evo IX

Чемпион Украины 2004 года в прекрасной форме, а автомобили, подготовленные в ателье «МСК», всегда были быстрыми и результативными. Неприятность у Валерия Разумовского только одна – по состоянию здоровья не будет продолжать выступления его многолетний штурман Игорь Султанов, чье место может занять дебютант ралли Сергей Хомяк.

Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков
Mitsubishi Lancer Evo IX

В активе прошлогодних победителей турецкого этапа чемпионата мира по ралли в группе N – прекрасно подготовленная машина, «спевшийся» экипаж, надежное финансирование и неплохой накат (участие в зимнем этапе чемпионата России позволило Шаповалову и Шумакову не потерять форму). На подиумы смешанный киевско-кременчугский экипаж попадал и раньше; теперь дело за победами…

Сергей Ведерников/Андрей Небесный
Mitsubishi Lancer Evo VIII

Отъездив год в роли штурмана Андрея Небесного, Сергей Ведерников решил сесть за руль сам – таким образом, произошла своего рода рокировка. В 2006-м выступлениям экипажа хватало надежности (шесть финишей в семи гонках), но недоставало скорости. Теперь, сменив видавшую виды Subaru Impreza на новенький, построенный в Днепродзержинске Mitsubishi Lancer, экипаж из Каменца-Подольского просто обязан показать, на что он действительно способен.

Степан Мазур/Кирилл Несвит
Mitsubishi Lancer Evo IX

Дебютировавший на последней гонке-2006 экипаж Мазур/Несвит готов продолжать выступления. Последствия «крыши» на одной из тренировок ликвидированы, девятая эволюция «Лансера» настроена и протестирована, а механики готовы к бою. И хотя опыта у экипажа пока недостаточно и побед от него ждать наивно, однако энтузиазм, с которым Степан делает свое дело, не может не восхищать.

Андрей Александров/Оксана Александрова
Subaru Impreza WRX Sti Spec C N12

Если ателье Разумовского можно сравнить с RalliArt, то созданное Андреем Александровым AT-Engineering – не что иное, как украинский ответ ProDrive (шутка – с британцами Андрея объединяют тесные деловые и просто дружеские отношения). Главный «субаровод» и «субаростроитель» Украины оказался в ситуации «сапожника без сапог»: построив автомобили нескольким друзьям и соперникам, свою новую машину он выведет на трассу лишь на третьем этапе ЧУ. Впрочем, по словам самого Андрея, и прошлогодняя Impreza, на которой он начнет сезон, позволяет сражаться за самые высокие места.

Валерий Горбань/Евгений Леонов
Subaru Impreza WRX Sti Spec C N12

Главная неожиданность межсезонья: Валерий Горбань, откатавший прошлый сезон на восьмой эволюции Lancer, решил пересесть на Subaru Impreza. Неожиданность – потому что обычно пилоты хранят верность одному полноприводному бренду. Однако Горбань уже не раз продемонстрировал свою готовность ломать устоявшиеся традиции и низвергать общепризнанные авторитеты. Впрочем, решение Валерия не окончательное – по его словам, на Subaru он проведет два первых этапа, после чего проанализирует свои выступления и лишь тогда решит, на чем продолжать сезон.

Игорь Чаповский/Андрей Николаев
Subaru Impreza WRX Sti Spec C N12

Когда в прошлом году экипаж Чаповский – Николаев финишировал вторым в ралли «Ялта», мы называли этот результат в некоторой мере случайным. Однако победители «Кубка Лиманов» 2005 года не собираются успокаиваться на достигнутом – новый сезон одесситы проведут на Impreza последнего поколения. Впрочем, утверждение «проведут» не совсем корректно: на ралли «Стара Фортеця» Чаповский и Николаев стартуют на прошлогодней машине, а новая дебютирует по ходу сезона.

Юрий Протасов/Александр Горбик
Subaru Impreza WRX Sti Spec C N11

Альянс Юрия Протасова и Александра Горбика стал главной сенсацией минувшего межсезонья. Один из быстрейших пилотов и один из опытнейших штурманов страны вместе могут образовать очень сильную комбинацию. В добывании побед и подиумов должна помочь новая машина, дебют которой намечается на середину сезона.

Иван Герман/Иннесса Тушканова
Subaru Impreza GT

Возвращение, которого ждали многие: бывший кольцевик и экс-штурман Андрея Александрова после двухлетнего отсутствия вновь выведет на раллийные трассы свою Impreza GT. Но если имя Ивана Германа известно всем, то его новый штурман Иннесса Тушканова в профессиональном ралли появляется впервые. Это вовсе не означает, что у девушки нет опыта – хозяйка белого Daewoo Sens хорошо знакома участникам и поклонникам Кубка клубного ралли. По словам экипажа, главная задача на сезон – стабильно добираться до финиша; а подиумы и победы пока подождут.

Алексей Тамразов/Александр Скочик
Subaru Impreza WRX Sti Spec C N12

Алексей Тамразов – еще один новичок, от которого можно ожидать очень высоких результатов. Несколько лет штурманства в одном экипаже с Андреем Александровым принесли ему неоценимый опыт; новейший автомобиль не уступает ни одному из конкурентов, а по части физической подготовки и моральной концентрации Алексей даст фору многим. По нашему мнению, Алексей – один из тех спортсменов, на выступления которых должны обратить внимание не только болельщики, но и соперники.

Руслан Кучер/Андрей Бовкун
Subaru Impreza WRX Sti

Наконец-то! Раллийная Украина дождалась – выиграв в моноприводе почти все, что только можно, Руслан Кучер пересел на полноприводный автомобиль. Да, его Subaru Impreza WRX Sti, построенная два года назад Андреем Александровым, несколько уступает новейшим поколениям «Импрез» и «Лансеров»; однако всем известна способность Руслана опережать конкурентов даже не на самом сильном автомобиле. Вне всяческих сомнений, у Кучера есть все шансы стать главным героем раллийных репортажей 2007 года.

Дмитрий Рыбак/Сергей Коваль
Subaru Impreza WRX Sti Spec C N12B

Дмитрий Рыбак, которого никак не назовешь новичком в ралли, преподнес всем огромный сюрприз, вернувшись после двухлетнего отсутствия в чемпионат страны на новейшей «Импрезе», построенной в ателье ProDrive. Отлично подготовленная техника позволяет бороться за подиумы; видимо, с этой целью штурманом – как минимум, на первом этапе ЧУ – с Рыбаком поедет соавтор большинства побед Руслана Кучера киевлянин Сергей Коваль. Впрочем, сам Рыбак обещает через одну-две гонки представить публике нового штурмана, которому пока, по словам Дмитрия, не хватает раллийного наката.

Александр Решетилов/Евгений Мищенко
Subaru Impreza WRX Sti Spec C N10

Александра Решетилова и Евгения Мищенко представлять нет нужды – многократные чемпионы Украины по автокроссу, обладатели «Кубка Лиманов» 2006 года в нынешнем году наконец-то собираются стартовать в раллийном чемпионате Украины. Subaru Решетилова, как и машина Фельдмана, подготовлена силами механиков команды при поддержке AT-Engineering.

Александр Фельдман/Дмитрий Каневский
Subaru Impreza WRX Sti Spec C N12

Все сказанное про Александра Решетилова можно применить и к его товарищу по команде, Александру Фельдману – разве что коллекция кроссовых и раллийных титулов у второго несколько меньше. Впрочем, чемпион Украины по кроссу 2006 года и не делает громких заявлений. По его собственным словам, первые три этапа раллийного чемпионата расцениваются командой как пристрелочные, и лишь по прошествии первой половины сезона можно будет четко определить реальные цели.

Владимир Некрасов
Фото Сергея Кузьмича и Сергея Холодило