X

Как Доктор попал к врачам

Последние две гонки MotoGP в этом году прошли в Малайзии и Валенсии. Несмотря на то, что чемпион сезона австралиец Кейси Стоунер уже получил заветный кубок, дух соперничества в этом классе не утихал.

Последние две гонки MotoGP в этом году прошли в Малайзии и Валенсии. Несмотря на то, что чемпион сезона австралиец Кейси Стоунер уже получил заветный кубок, дух соперничества в этом классе не утихал.

Как Доктор попал к врачам

Последние две гонки MotoGP в этом году прошли в Малайзии и Валенсии. Несмотря на то, что чемпион сезона австралиец Кейси Стоунер уже получил заветный кубок, дух соперничества в этом классе не утихал. Во-первых, на кону было неофициальное звание вице-чемпиона; во-вторых, почему бы молодым парням не погоняться в свое удовольствие? На трассе в Сепанге Ducati Стоунера уже в первом повороте возглавил пелотон, а позади разгорелась нешуточная борьба. Дани Педрозе на «заводской» Honda Repsol удалось отбить смелые атаки Марко Меландри и финишировать впереди гонщика Honda Gresini. А Рэнди Де Пюнье, обладающий титулом «самого падающего пилота 2007 года», смог привести свой Kawasaki на достойное четвертое место. Валентино Росси, стартовавший с 9-й позиции, долго отрывался от группы преследования и в результате закончил гонку пятым.

Именно Росси должен был занять второе место по результатам сезона, и казалось, что все уже решено. Однако неприятный сюрприз пилоту «заводской» Yamaha преподнесла трасса финального Гран-при в Валенсии. Сначала Доктор не сдержал мотоцикл в управляемом заносе и, получив довольно ощутимый толчок, рухнул на асфальт. Обследование в местном госпитале показало три трещины в правой руке. Несмотря на боль, Росси вышел на старт, однако одного-единственного заветного очка набрать не смог – подвела коробка передач. Вице-чемпионом стал Дани Педроза, который выиграл Гран-при Валенсии, эффектно и лихо обогнав сверхмощную Ducati Стоунера на прямой старт – финиш! Что ж, дома и стены помогают. Джон Хопкинс решил перед уходом отблагодарить Suzuki третьей ступенькой пьедестала, Меландри увидел клетчатый флаг четвертым.

В глушь, в Полесье…

К концу осени автомобильный спорт в Украине впадает в спячку, и только рейдовики продолжают искать приключения для своих внедорожников. 1 ноября с Днепровской набережной Киева стартовал международный трофи-рейд «АТЛ-трофи», организованный клубом Off Road Master и тюнинг-центром 4х4 BTR. Ожидался старт 150 гонщиков из Беларуси, Польши, России и Украины, но по разным причинам не приехали ни поляки, ни россияне. И пелотон «усох» до 20 мотоциклов, 7 квадроциклов и 40 внедорожников, разделенных по уровню подготовки на три категории. Основные действия развернулись в Вышгородском районе, в славящемся своими густыми лесами и топкими болотами Полесье. Задачей первого этапа было обнаружение 33 GPS-точек за 33 часа. С нею справились только Алексей Андроников и Леонид Гунько. Затем была более привычная кольцевая гонка, но в условиях полного отсутствия дорог. О жертвах, разрушениях и пропавших данных нет.

Вершина горы

Мирослав Василенко – победитель Кубка в классе А7
Константин Жук: «бронза» в классе, 7-е место в «абсолюте».

Во Львовской области финишировал Кубок Украины по горным гонкам. Финальный этап серии выиграл Вадим Трутнев на кит-каре ВАЗ-2110 (основное фото), второе место занял Сергей Ведерников (Mitsubishi Lancer Evo VIII), а третье – Руслан Кучер (ВАЗ-2108). Любопытно, что Руслан, выступавший на своей раллийной «восьмерке», в интересах команды был заявлен в классе N4 (как известно, регламент допускает участие «младшего» автомобиля в «старшем» классе), где занял высокое второе место.

Несмотря на то, что Ведерникову не удалось победить на этом этапе, второго места ему хватило, чтобы завоевать кубок в абсолютном зачете. «На асфальтовых шпильках Вадик выигрывал у меня по секунде-полторы, – рассказал Сергей. – Если я проезжал доп за минуту и 30 секунд, то он – за минуту и 29 секунд. Кстати, судьи говорят, что это рекордное время на этом допе». В классе А7 обладателем кубка стал ужгородец Мирослав Василенко, который стабильно провел весь сезон и в финальной гонке занял второе место в своем классе. Победителем в классе А6 стал киевлянин Александр Медведченко.

 Победители «АТЛ­трофи»
Класс
Экипаж
Машина
ТР­1
Сергей Вартанян–Василий Коробов
Jeep Wrangler
ТР­2
Валентин Тараненко–Александр Колиевский
Toyota Land Cruiser 70
ТР­3
Алексей Андроников–Леонид Гунько
УАЗ­469
АTV
Вячеслав Шаповалов
Kawasaki Brute Force 750
Мото
Игорь Величко
КТМ 400

Вызов пустыне

Так претенциозно называется дубайский ралли-рейд, традиционно венчающий чемпионат мира по внедорожным гонкам. Поскольку марафон проходит в аравийских песках, по рельефу весьма напоминающих Сахару, многие гонщики, даже не выступающие в чемпионате, съезжаются в ОАЭ потренироваться перед культовым «Дакаром», стартующим в январе. Всего на пятом этапе собрались 46 экипажей на внедорожниках, 4 – на грузовиках и 74 – на мотоциклах. Быстрее всех трассу прошел Стефан Петерансель (Mitsubishi Pajero), девятикратный победитель «Дакара». Единственными, кто смог на протяжении всей гонки держать темп лидера, оказались пилоты VW Карлос Сайнс и Жинель де Вилльерс, отставшие менее чем на полчаса. А финишировавший в шаге от подиума Леонид Новицкий проиграл победителю почти 4 часа. Люк Альфан (Mitsubishi Pajero) и Насер аль Аттиях (BMW X3), возглавлявшие гонку в самом начале, оправдали поговорку «Побеждает не тот, кто едет первым, а кто первым финиширует». Так и не вышел на старт экипаж отечественной команды Optima Leasing Ukraine. По словам первого пилота Вадима Нестерчука, на тренировке у арендованного у дубайской команды Nissan Patrol выявились проблемы с КП и тормозами, несовместимые с участием в гонке.

Настоящим «звездопадом» стало выступление «камазовской» команды, бессменного победителя UAE Desert Challenge в грузовом зачете. Ее сильнейший гонщик Владимир Чагин, по ходу гонки регулярно попадавший в десятку абсолюта, сошел из-за проблем с мотором. В итоге победа досталась Рустаму Минниханову – премьер-министру Татарстана и главному меценату челнинской команды. В мотозачете традиционно нет равных КТМ, чьи пилоты – Марк Кома, Сирил Деспре и Пол Уллевалсеттер снова оккупировали весь подиум.

Подготовили Сергей Суховский и Алексей Зубенко
Фото Константина Костина и Red Bull