X

Как мы на SEAT Arona в ралли журналистов участвовали

Когда-то это ралли было довольно масштабным и собирало до 50 экипажей, но затем грянул кризис, а после и вовсе не до гонок стало. Может быть поэтому участников в этот раз было совсем немного. А может быть потому, что журналистская братия уже не та? Но в любом случае, за победу предстояло побороться!

Загоревшись гоночным энтузиазмом мы с ведущим программы «Первый Тест» Юрием Рыхлыком уже готовы были выступать на своих авто, но быстро выяснилось, что на smart “приехало» сцепление, а минивэн по определению не годится для таких дисциплин. Поэтому мы с радостью согласились на любезно предложенный импортером SEAT Arona. Конечно, и это не самая подходящая машина, но обнадеживал ее бодрый заводной характер и точное рулевое. Даже DSG поначалу не вызывала опасений.

Само ралли состояло из двух слаломных фигур, двух проездов по городу, и… одного заезда по картинговой трассе. Это стало приятным сюрпризом! Таким образом, вся трасса ралли – это комбинация трех быстрых отрезков, и двух медленных. Ведь ралли представляет собой не только езду во весь опор, но еще и соревнование на равномерность движения. Приехал быстрее – штраф, медленнее – тоже пенальти. А вот если минута в минуту – тогда идеально! Поэтому наша средняя скорость в пустом воскресном городе не превышала 40 км/ч, а с ритмом движения мы сверялись каждые пять минут. В итоге – идеальное прохождение двух городских отрезков. Удался и первый слалом – наш экипаж показал лучшее время. А вот в картинге мы таким результатом похвастать не можем, сказалась незнакомая трасса и скользкое бетонное покрытие. А в пылу гонки чуть не стратили на втором слаломе, ведь одно дело прописывать его в уме и пешком, а другое – ехать на более широкой машине! Но даже несмотря на мудреную конфигурацию, мы с траектории не сбились, и по сумме времени вышли-таки на первое место!

SEAT Arona показала себя молодцом! И хотя этот субкомпактный кроссовер в средней комплектации Style далек от гоночных треков, спортивные гены бренда есть и у него! Вот только на подобные соревнования лучше выбирать «механику», поскольку DSG осторожничает на старте и при изменении направления движения (переключение с R на D или наоборот) А ведь это – драгоценные секунды!

Представители КМАМК обещают сделать данные соревнования регулярными – что же, мы готовы! И пусть это любительское ралли, все равно дух соревновании и вкус победы здесь не менее силен!