Несколько ярких, насыщенных событиями Гран-при Монако приучили нас к хорошему, но нынешняя гонка вернула все на круги своя. «Трамвайные бега» – так можно назвать то, что происходило в Монте-Карло в последние выходные дни мая.
| | Несколько ярких, насыщенных событиями Гран-при Монако приучили нас к хорошему, но нынешняя гонка вернула все на круги своя. «Трамвайные бега» – так можно назвать то, что происходило в Монте-Карло в последние выходные дни мая. |
Вспомните хотя бы три последние гонки по улицам княжества. 2004-й: нелепые аварии Шумахера и Алонсо в тоннеле, красивейшая борьба за лидерство и первая в карьере победа Трулли. 2005-й: стартовый завал, спровоцированный Сато, внезапная потеря скорости у обеих Renault, двойной подиум Williams и триумф Райкконена. Наконец, 2006-й: прорыв Шуми с последнего места на пятое (!), первая монакская виктория Алонсо и невероятный подиум Култхарда. А сейчас?
Сейчас мы за два часа не увидели ни одного обгона. Впрочем, «не увидели» не означает «не было» – если внимательно изучить стенограмму гонки для каждого из пилотов (а в Интернете можно найти и такую статистику), то в хитросплетении цифр и графиков два обгона обнаружить все-таки можно. На 7-м круге Ярно Трулли ухитрился обойти Такуму Сато, но на 20-м японец вернул итальянцу должок, нырнув за пролетавшим мимо (и обгонявшим эту пару на круг) Алонсо. По понятным причинам (борьба велась за 15-ю позицию) операторы не сочли необходимым показывать нам данную схватку; а других обгонов действительно не было…
Кошмар на улицах князя
Вот и выходит, что самые интересные события происходили в субботу, во время квалификации. Для начала Кими Райкконен, выехав на вторую сессию, внезапно остановился… точно в том же месте, где годом ранее, также в квалификации, замерла Ferrari Михаэля Шумахера! Вот только причина остановки финна была более существенной – поломка правого переднего рычага подвески. В результате – лишь 16-я стартовая позиция. На фоне просто подавляющего превосходства «серебристых стрел» (а пара McLaren выиграла абсолютно все квалификационные заезды) это выглядело самым настоящим кошмаром.
Другая неприятность приключилась с Дэвидом Култхардом, который вольно или невольно помешал Хейкки Ковалайнену, когда тот находился на зачетном круге. С одной стороны – это Монако, и освободить дорогу тут не всегда получается. С другой – Дэвид обычно громче других жалуется на неуступчивость круговых… Вот и досталось ему по полной программе: вместо участия в третьей квалификационной сессии оштрафованному шотландцу пришлось довольствоваться 15-й позицией.
Послевкусие
В гонке же не происходило даже этого. Оба McLaren как ушли со старта в отрыв, так и привезли на финише всему пелотону целую вечность (единственный, кто остался в круге с лидерами, – это Фелипе Масса, да и тот проиграл «макам» больше минуты). Вынужденный прорываться из глубины стартового поля Райкконен прогнозируемо выбрал стратегию с одним пит-стопом, но максимум, что она ему принесла, – одно очко за восьмое место. Могло быть два – но Кими уперся в Алекса Вюрца, который использовал ту же стратегию, только стартовал 12-м… Да и вообще, большинство пилотов, проехавших гонку по схеме «мягкая резина – единственный пит-стоп – супермягкая резина», улучшили свои позиции. Чего стоит один Скотт Спид, стартовавший 18-м, а финишировавший 9-м! А вот те, кто пошел на две дозаправки, на этот раз не угадали – сравните, например, квалификационную и итоговую позиции Нико Росберга…
Следующее занятное событие произошло… правильно, после гонки! Не успели пилоты получить свои кубки, как мировая пресса подняла шум по поводу приказа, якобы отданного командой McLaren по радио своим гонщикам – дескать, «сбросьте темп и сохраняйте позиции до финиша». Моментально посыпались обвинения в командной тактике. Глава McLaren Рон Денис недоумевает: «Я не вижу ничего странного в том, что мы попросили гонщиков немного снизить темп после первого пит-стопа, чтобы реализовать разработанную стратегию и не упустить победу. Да и кому в данных условиях пришло бы в голову приказывать своим пилотам атаковать друг друга?». Аналогичного мнения придерживается и FIA, которая после непродолжительного разбирательства сняла все претензии с команды.
Статистика |
Этап 5. Гран-при Монако, Монте-Карло, 26-27 мая 2007 года Дистанция 260,520 км (78 кругов по 3340 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:40.29,329 с, средняя скорость 155,551 км/ч) Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.15,726 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.15,284 с) |
|
|
| Итоговые результаты Гранпри Монако |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 78 | 1:40.29,329 | 2 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 78 | + 04,095 | 3 | 3 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 78 | + 1.09,114 | 4 | 4 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 77 | + 1 круг | 5 | 8 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.07 | 77 | + 1 круг | 6 | 7 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 77 | + 1 круг | 7 | 11 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 77 | + 1 круг | 8 | 16 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 77 | + 1 круг | 9 | 18 | Скотт Спид | Toro Rosso STR02 | 77 | + 1 круг | 10 | 9 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 77 | + 1 круг | 11 | 10 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 77 | + 1 круг | 12 | 5 | Нико Росберг | Williams FW29 | 77 | + 1 круг | 13 | 15 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 76 | + 2 круга | 14 | 13 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 76 | + 2 круга | 15 | 14 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 76 | + 2 круга | 16 | 20 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 76 | + 2 круга | 17 | 21 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 76 | + 2 круга | 18 | 17 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 76 | + 2 круга | 19 | 22 | Кристиан Альберс | Spyker F8VII | 70 | + 8 кругов | 20 | 19 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 53 | разворот | 21 | 6 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 17 | КП | 22 | 12 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 1 | разворот |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Монако | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 18 | 76 | 2 | Ferrari | 7 | 56 | 3 | BMW Sauber/BMW | 7 | 30 | 4 | Renault | 5 | 16 | 5 | Williams/ Toyota | 2 | 7 | 6 | Toyota | 0 | 5 | 7 | Red Bull/ Renault | 0 | 4 | 8 | Super Aguri/Honda | 0 | 1 | 9 | Toro Rosso/ Ferrari | 0 | 0 | 10 | Honda | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Монако | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 10 | 38 | 2 | Льюис Хэмилтон | 8 | 38 | 3 | Фелипе Масса | 6 | 33 | 4 | Кими Райкконен | 1 | 23 | 5 | Ник Хайдфельд | 3 | 18 | 6 | Джанкарло Физикелла | 5 | 13 | 7 | Роберт Кубица | 4 | 12 | 8 | Нико Росберг | 0 | 5 | 9 | Дэвид Култхард | 0 | 4 | 10 | Ярно Трулли | 0 | 4 |
|
Владимир Некрасов
Фото команд-участниц
За кулисами Гран-при
Гран-при Монако – не только спортивное событие, но и шоу, которое привлекает к себе всевозможных знаменитостей – звезд спорта, кино и бизнеса. В этом году Монте-Карло посетили такие известные личности, как режиссер Джордж Лукас, отвлекшиеся от Каннского фестиваля актеры Жан Рено и Джуд Лоу, вратарь футбольной сборной Германии Оливер Кан и индийский сталелитейный магнат Лакшми Миттал.
Главную вечеринку уикенда посетил также вокалист ирландской группы U2 Боно, который приехал в Монако с очередным благотворительным проектом. Смог ли он найти финансовую поддержку – история умалчивает. Однако позже Боно был замечен в компании одного из самых харизматичных экс-пилотов Формулы-1 своего соотечественника Эдди Ирвайна, чья яхта пришвартовалась в бухте Монако. С вечеринки Боно и Ирвайн в сопровождении длинноногих красавиц вышли вместе, однако дальнейшие их передвижения остались за кадром.
Михаэль Шумахер, Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла, Роберт Кубица и Тонио Лиуцци были в числе тех, кто соревновался за победу на футбольном поле в благотворительном матче с командой, собранной принцем Монако Альбертом. За сборную хозяина трона играли, среди прочих, Макс Бьяджи, Антонио Пиццониа, Рикардо Патрезе и братья Эттори. Судил чемпионский поединок колоритный Пьерлуиджи Коллина.
За кулисы заглядывал Алексей Зубенко