X

Как по рельсам

Несколько ярких, насыщенных событиями Гран-при Монако приучили нас к хорошему, но нынешняя гонка вернула все на круги своя. «Трамвайные бега» – так можно назвать то, что происходило в Монте-Карло в последние выходные дни мая.

Несколько ярких, насыщенных событиями Гран-при Монако приучили нас к хорошему, но нынешняя гонка вернула все на круги своя. «Трамвайные бега» – так можно назвать то, что происходило в Монте-Карло в последние выходные дни мая.

Несколько ярких, насыщенных событиями Гран-при Монако приучили нас к хорошему, но нынешняя гонка вернула все на круги своя. «Трамвайные бега» – так можно назвать то, что происходило в Монте-Карло в последние выходные дни мая.

Вспомните хотя бы три последние гонки по улицам княжества. 2004-й: нелепые аварии Шумахера и Алонсо в тоннеле, красивейшая борьба за лидерство и первая в карьере победа Трулли. 2005-й: стартовый завал, спровоцированный Сато, внезапная потеря скорости у обеих Renault, двойной подиум Williams и триумф Райкконена. Наконец, 2006-й: прорыв Шуми с последнего места на пятое (!), первая монакская виктория Алонсо и невероятный подиум Култхарда. А сейчас?

Сейчас мы за два часа не увидели ни одного обгона. Впрочем, «не увидели» не означает «не было» – если внимательно изучить стенограмму гонки для каждого из пилотов (а в Интернете можно найти и такую статистику), то в хитросплетении цифр и графиков два обгона обнаружить все-таки можно. На 7-м круге Ярно Трулли ухитрился обойти Такуму Сато, но на 20-м японец вернул итальянцу должок, нырнув за пролетавшим мимо (и обгонявшим эту пару на круг) Алонсо. По понятным причинам (борьба велась за 15-ю позицию) операторы не сочли необходимым показывать нам данную схватку; а других обгонов действительно не было…

Кошмар на улицах князя

Вот и выходит, что самые интересные события происходили в субботу, во время квалификации. Для начала Кими Райкконен, выехав на вторую сессию, внезапно остановился… точно в том же месте, где годом ранее, также в квалификации, замерла Ferrari Михаэля Шумахера! Вот только причина остановки финна была более существенной – поломка правого переднего рычага подвески. В результате – лишь 16-я стартовая позиция. На фоне просто подавляющего превосходства «серебристых стрел» (а пара McLaren выиграла абсолютно все квалификационные заезды) это выглядело самым настоящим кошмаром.

Другая неприятность приключилась с Дэвидом Култхардом, который вольно или невольно помешал Хейкки Ковалайнену, когда тот находился на зачетном круге. С одной стороны – это Монако, и освободить дорогу тут не всегда получается. С другой – Дэвид обычно громче других жалуется на неуступчивость круговых… Вот и досталось ему по полной программе: вместо участия в третьей квалификационной сессии оштрафованному шотландцу пришлось довольствоваться 15-й позицией.

Послевкусие

В гонке же не происходило даже этого. Оба McLaren как ушли со старта в отрыв, так и привезли на финише всему пелотону целую вечность (единственный, кто остался в круге с лидерами, – это Фелипе Масса, да и тот проиграл «макам» больше минуты). Вынужденный прорываться из глубины стартового поля Райкконен прогнозируемо выбрал стратегию с одним пит-стопом, но максимум, что она ему принесла, – одно очко за восьмое место. Могло быть два – но Кими уперся в Алекса Вюрца, который использовал ту же стратегию, только стартовал 12-м… Да и вообще, большинство пилотов, проехавших гонку по схеме «мягкая резина – единственный пит-стоп – супермягкая резина», улучшили свои позиции. Чего стоит один Скотт Спид, стартовавший 18-м, а финишировавший 9-м! А вот те, кто пошел на две дозаправки, на этот раз не угадали – сравните, например, квалификационную и итоговую позиции Нико Росберга…

Следующее занятное событие произошло… правильно, после гонки! Не успели пилоты получить свои кубки, как мировая пресса подняла шум по поводу приказа, якобы отданного командой McLaren по радио своим гонщикам – дескать, «сбросьте темп и сохраняйте позиции до финиша». Моментально посыпались обвинения в командной тактике. Глава McLaren Рон Денис недоумевает: «Я не вижу ничего странного в том, что мы попросили гонщиков немного снизить темп после первого пит-стопа, чтобы реализовать разработанную стратегию и не упустить победу. Да и кому в данных условиях пришло бы в голову приказывать своим пилотам атаковать друг друга?». Аналогичного мнения придерживается и FIA, которая после непродолжительного разбирательства сняла все претензии с команды.

 Статистика

Этап 5. Гран-при Монако, Монте-Карло, 26-27 мая 2007 года

Дистанция 260,520 км (78 кругов по 3340 м)
Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:40.29,329 с, средняя скорость 155,551 км/ч)
Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.15,726 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.15,284 с)

 Итоговые результаты Гран­при Монако
Поз.Местона стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
11Фернандо АлонсоMcLaren MP4­22781:40.29,329
22Льюис ХэмилтонMcLaren MP4­2278+ 04,095
33Фелипе МассаFerrari F200778+ 1.09,114
44Джанкарло ФизикеллаRenault R2777+ 1 круг
58Роберт КубицаBMW Sauber F1.0777+ 1 круг
67Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0777+ 1 круг
711Александр ВюрцWilliams FW2977+ 1 круг
816Кими РайкконенFerrari F200777+ 1 круг
918Скотт СпидToro Rosso STR0277+ 1 круг
109Рубенс БаррикеллоHonda RA10777+ 1 круг
1110Дженсон БаттонHonda RA10777+ 1 круг
125Нико РосбергWilliams FW2977+ 1 круг
1315Хейкки КовалайненRenault R2776+ 2 круга
1413Дэвид КултхардRed Bull RB376+ 2 круга
1514Ярно ТруллиToyota TF10776+ 2 круга
1620Ральф ШумахерToyota TF10776+ 2 круга
1721Такума СатоSuper Aguri SA0776+ 2 круга
1817Энтони ДэвидсонSuper Aguri SA0776+ 2 круга
1922Кристиан АльберсSpyker F8­VII70+ 8 кругов
2019Адриан СутилSpyker F8­VII53разворот
216Марк УэбберRed Bull RB317КП
2212Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR021разворот

 Кубок конструкторов
Команда МонакоВсего
1McLaren/Mercedes1876
2Ferrari756
3BMW Sauber/BMW730
4Renault516
5Williams/ Toyota27
6Toyota05
7Red Bull/ Renault04
8Super Aguri/Honda01
9Toro Rosso/ Ferrari00
10Honda00
11Spyker/Ferrari00

 Чемпионат пилотов
Пилот МонакоВсего
1Фернандо Алонсо1038
2Льюис Хэмилтон838
3Фелипе Масса633
4Кими Райкконен123
5Ник Хайдфельд318
6Джанкарло Физикелла513
7Роберт Кубица412
8Нико Росберг05
9Дэвид Култхард04
10Ярно Трулли04

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц

За кулисами Гран-при

Гран-при Монако – не только спортивное событие, но и шоу, которое привлекает к себе всевозможных знаменитостей – звезд спорта, кино и бизнеса. В этом году Монте-Карло посетили такие известные личности, как режиссер Джордж Лукас, отвлекшиеся от Каннского фестиваля актеры Жан Рено и Джуд Лоу, вратарь футбольной сборной Германии Оливер Кан и индийский сталелитейный магнат Лакшми Миттал.

Главную вечеринку уикенда посетил также вокалист ирландской группы U2 Боно, который приехал в Монако с очередным благотворительным проектом. Смог ли он найти финансовую поддержку – история умалчивает. Однако позже Боно был замечен в компании одного из самых харизматичных экс-пилотов Формулы-1 своего соотечественника Эдди Ирвайна, чья яхта пришвартовалась в бухте Монако. С вечеринки Боно и Ирвайн в сопровождении длинноногих красавиц вышли вместе, однако дальнейшие их передвижения остались за кадром.

Михаэль Шумахер, Ярно Трулли, Джанкарло Физикелла, Роберт Кубица и Тонио Лиуцци были в числе тех, кто соревновался за победу на футбольном поле в благотворительном матче с командой, собранной принцем Монако Альбертом. За сборную хозяина трона играли, среди прочих, Макс Бьяджи, Антонио Пиццониа, Рикардо Патрезе и братья Эттори. Судил чемпионский поединок колоритный Пьерлуиджи Коллина.

За кулисы заглядывал Алексей Зубенко