Капризное ралли

Две капризные дамы – погода и техника – вовсю разыгрались на финальном этапе Кубка Украины по ралли, прошедшем в Алуште 20 и 21 ноября. И если с первой кое-как удалось поладить всем, то вторая одарила своей благосклонностью только избранных.

Две капризные дамы – погода и техника – вовсю разыгрались на финальном этапе Кубка Украины по ралли, прошедшем в Алуште 20 и 21 ноября. И если с первой кое-как удалось поладить всем, то вторая одарила своей благосклонностью только избранных.

Не успела начаться гонка, как «железо» наносит первый удар: по причине отказа мотора сходит один из фаворитов – Владимир Петренко. Лишь до середины второго дня дотягивает Александр Фельдман – тоже из-за неисправности двигателя. Два редуктора за два дня меняет Тарас Кравченко… Мы перечислили только тех, кто боролся за победу в абсолютном зачете гонки. А сколько маленьких трагедий произошло в середине пелотона, где поломки случались не реже…

Ралли «АлуштаНа этом фоне победа Валерия Горбаня и Евгения Леонова до поры до времени казалась делом решенным – техническая мощь Mentos Ascania Racing прошла испытание и более тяжелыми гонками. Однако за два допа до финиша фортуна начинает проверять на прочность и Горбаня. Сначала из контура вытекает вся тормозная жидкость, после чего на горной трассе остается только одно – тормозить передачами. Не выдержав такого обращения, начинает разваливаться коробка, и финальный спецучасток Валерий преодолевает, имея в своем распоряжении только вторую и третью скорости. Сервис слишком короток – всего 15 минут, за которые можно разве что залить в неисправную КП масло, но никак не заменить весь узел. И вот на «честном слове», молясь, чтобы не остановиться в пробке или даже на светофоре, Горбань и Леонов добираются-таки до финишного подиума в центре Алушты, что приносит им титул победителей Кубка Украины в «абсолюте» и классе N4!

В командном зачете более чем убедительную победу одержали харьковчане из «ХАДО Моторспорт». Когда у Evo IX дала течь тормозная система, Валерию Горбаню оставалось только тормозить двигателем. Такую нагрузку КП выдержала с трудом. Выжили только 2-я и 3-я передачи.

В командном зачете более чем убедительную победу одержали харьковчане из «ХАДО Моторспорт».

Когда у Evo IX дала течь тормозная система, Валерию Горбаню оставалось только тормозить двигателем. Такую нагрузку КП выдержала с трудом. Выжили только 2-я и 3-я передачи.

И только победители самого многочисленного класса У10 – Николай Чмых и Александр Вильчинский словно заколдованные преодолели всю дистанцию ралли «Алушта» без единой поломки. При этом не скажешь, что харьковчане осторожничали. Даже после сходов главных конкурентов – Андрея Зизака и Олега Черкасова Николай не сбавил темп и по финишу гонки опередил ближайшего соперника по классу более чем на пять минут! Ну а победа в классе У9 напарника Чмыха, Станислава Беседина, позволила харьковской «ХАДО Моторспорт» праздновать первенство в споре команд – как на данной гонке, так и в зачете всего Кубка.

Победители и призеры ралли «Алушта»

Экипаж

Машина

Класс

Время

1

Валерий Горбань – Евгений Леонов

Mitsubishi Lancer Evo IX

N4

0:57.50,2

2

Тарас Кравченко – Александр Горбик

Mitsubishi Lancer Evo IX

N4

0:58.50,5

3

Юрий Яковенко – Борис Донской

Mitsubishi Lancer Evo IX

N4

0:59.15,7

4

Иван Луценко – Виктор Дерий

Subaru Impreza WRX STi

У12

0:59.16,8

5

Николай Чмых – Александр Вильчинский

ВАЗ-2108

У10

1:02.40,2

6

Станислав Беседин – Ольга Коцегубова

ВАЗ-2108

У9

1:04.52,2

Владимир Некрасов
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.