X

Капризы природы

Отличная организация, интересные трассы, множество участников и зрителей. Что может помешать на «отлично» провести первый этап Чемпионата Украины по ралли? Вмешаться попыталась погода...

Отличная организация, интересные трассы, множество участников и зрителей. Что может помешать на «отлично» провести первый этап Чемпионата Украины по ралли? Вмешаться попыталась погода…

Отличная организация, интересные трассы, множество участников и зрителей. Что может помешать на «отлично» провести первый этап Чемпионата Украины по ралли? Вмешаться попыталась погода…

На стартовом этапе этого чемпионата мы не увидели большей части самых сильных спортсменов Украины – Юрия Протасова, Владимира Петренко, Руслана Кучера и др. Из шести стартовавших в прошлом году команд осталась лишь одна Elita Sport, зато появилась новая – Vzletka Rally Team. Бронзовый призер прошлогоднего чемпионата Prime Rally Team, по сути, сменил название на Ascania-Racing, а состав команды и раллийная техника остались прежними. Порадовало и количество участников, вопреки опасениям на старт гонки вышло 47 экипажей. Например, в прошлогоднем первом этапе ралли «Стара Фортеця» стартовало 43 автомобиля. Улучшилась и организация гонки, этап чемпионата Украины открыл свой собственный сайт, техническая комиссия была жесткой, но справедливой. В результате у VW Polo киевлянина Алексея Штанько нашли несоответствия требованиям к каркасу безопасности, а ведь на этом автомобиле его бывший владелец Сергей Чекан стал серебряным призером ЧУ 2008 года в классе У2, и все «техкомы» проходил без замечаний.

Конкурентов.net

Еще перед стартом ралли было понятно, что конкурентов в гонке у многократного чемпиона Украины Александра Салюка нет. Помешать Александру занять первое место могли проблемы с техникой, как в прошлом сезоне, но в этот раз она не подвела, а преимущество над соперниками было подавляющим. В первый день гонки неплохие результаты показал партнер по команде Валерий Горбань. Хорошо ехал и Александр Фельдман на Subaru WRX STi. Кстати, последний здорово улучшил свои результаты, возможно, благодаря присутствию на правой «скамье» нового штурмана, двукратного абсолютного чемпиона Украины в категории вторых водителей Александра Горбика.

Даже открывшийся капот не помешал Дмитрию Роткевичу выиграть доп!

Subaru не летает! Спустя секунду полет Игоря Чаповского закончился сходом. Вернуться в бой экипаж смог на следующий день по системе SupeRally и финишировал 6-м в классе N4.

Стихия правит бал

Прогноз погоды на заключительный день ралли был неутешительным, синоптики обещали осадки… и не ошиблись. Дождь начался еще ночью и к началу гонки серьезно подпортил трассу, где проходит СУ4 и СУ6, в итоге старт был отложен на час. После начала четвертого допа стало понятно, что участок попросту не пригоден к проведению ралли, в основном для моноприводной техники. Для экипажей это стало настоящим испытанием, некоторые из них буквально выкапывали свои автомобили из грязи. Некоторые пилоты привезли с собой комплекты узкой зимней резины, ведь прогноз погоды был известен заранее и возможностью могли воспользоваться все экипажи. В данных условиях такая резина давала огромное преимущество, разрывая грязь и цепляясь за твердый грунт. Джокером воспользовались практически все будущие победители в классах.

Второй участок, где проходят пятый и седьмой допы, было решено сократить, СУ5 экипажи проезжали в ознакомительном режиме и лишь заключительный СУ7 ралли прошел без проблем. В результате победу в абсолютном зачете и классе N4 отпраздновал Александр Салюк, выигравший все допы. Похожая ситуация была и в классах N3 и У10. В первом случае бронзовый призер прошлого чемпионата Сергей Фаюк на Ford Fiesta ST закончил ралли с лучшим временем в классе, а преимущество над ближайшим соперником составило почти семь минут. В У10 чемпион прошлого года Николай Соболев на ВАЗ-2113 также не дал соперникам ни единого шанса на успех. В классе У11 борьба за первое место велась до последнего допа, пока не «разулся», а потом не вылетел с трассы Игорь Цысарь – в итоге на первую ступень подиума взошел Алексей Яцюк на Skoda Fabia. Наиболее драматично складывалась борьба за победу в А7 и У9. В первом случае судьбу «золота» решила пенализация Дмитрия Роткевича, в результате которой он уступил победу Юрию Кочмару за рулем кит-кара ВАЗ-2112. В У9 первое место завоевал Владимир Волошин на древнем Opel Kadett (E), хотя перед стартом заключительного допа он был вторым.

На первом этапе ЧУ по ралли мы протестировали Seat Leon Sportwagen. За это время автомобиль преодолел более 1,5 тыс. км, часть из которых пришлась на грунтовые спецучастки ралли «Аккерманн».

Есть к чему стремиться

Во многом карты стартового этапа ЧУ спутал дождь, большинство проблем с отменой допов и проездом спецучастков были именно из-за него. Нарекания спортсменов в основном касались нехватки времени по нормам для доезда от допа к допу, и чтобы не схлопотать штраф, экипажам приходилось мчаться по дорогам общего пользования в боевом режиме. Также спортсмены были недовольны не очень скоростными допами, более похожими на автокроссовую трассу. В остальном, надеемся, подобный уровень организации останется и на остальных этапах ЧУ, следующий из которых пройдет уже 5–7 июня в Херсоне.

Статистика

Этап 1. Ралли «Аккерман», Белгород-Днестровский, 1–3 мая

Дистанция 234,17 км; из них 109,16 км спецучастков
Стартовали 47 экипажей, финишировал 31 экипаж

Результаты ралли «Аккерман» (первая восьмерка)

Поз.

Экипаж

Машина

Время (ч.мин.с)

1

Александр Салюк/Адриан Афтаназив

Mitsubishi Lancer Evo

1:17.56,0

2

Алексей Яновский/Дмитрий Резник

Mitsubishi Lancer Evo

+05.43,7

3

Степан Мазур/Николай Романов

Mitsubishi Lancer Evo

+07.31,6

4

Иван Бойченко/Александр Ягольницкий

Mitsubishi Lancer Evo

+08.05,5

5

Александр Решетилов/Оксана Александрова

Subaru Impreza WRX SТi

+11.02,2

6

Алексей Яцюк/Денис Аксенов

Skoda Fabia

+12.05,4

7

Николай Соболев/Татьяна Кравцова

ВАЗ 2113

+12.17,0

8

Сергей Фаюк/Виктор Артемов

Ford Fiesta ST

+13.14,0

Зачет команд

Команда

Всего

1

Elita Sport

135

2

Vzletka Rally Team

122

3

Ascania-Racing

90

Зачет первых пилотов (восьмерка)

Пилот

Всего

1

Александр Салюк

100

2

Алексей Яновский

92

3

Степан Мазур

85

4

Иван Бойченко

80

5

Александр Решетилов

75

6

Алексей Яцюк

71

7

Николай Соболев

67

8

Сергей Фаюк

63

Стенограмма гонки

СУ1 Первый доп со своим временем проходят лишь 13 участников. Далее проезд переводят в дорожный режим. Причина – авария Игоря Чаповского, после которой экипаж сошел. Но этого схода маршалы трассы не заметили, а штурман не показал проезжающим экипажам знак ОК. В итоге гонкуостановили, а на поиски Subaru со стартовым №11 отправился автомобиль организаторов. После ее возобновления всем последующим экипажам назначили одинаковое время. Лучшее время – у Александра Салюка/Адриана Афтаназива. В классе А7 первый Дмитрий Роткевич/Александр Даценко на ВАЗ-2112.

СУ2 Второй СУ проходит уже полноценно, его заканчивают все участники, за исключением Алексея Штанько/Юрия Кузьмина, не вышедших на старт этого допа. Первый в «абсолюте» и классе N4 вновь Александр Салюк, в А7 также победитель не изменился – это Дмитрий Роткевич. Экипаж Сергея Фаюка и Виктора Артемова закончил СУ2 с лучшим временем в N3. В У11 отличились Игорь Цысарь/Александр Кудрявцев на Nissan. Действующие чемпионы Украины Николай Соболев/Татьяна Кравцова на ВАЗ-2113 первые в У10, причем отрыв от ближайшего конкурента в классе составил более минуты. В наименее мощном У9 лучшее время у Владимира Волошина/Юрия Гребенюка на древнем Opel.

СУ3 Лидер ралли Александр Салюк вновь первый на допе, причем его время почти на минуту быстрее, чем у ближайших соперников. В классах N3, У10, У11 и А7 лучшее время у экипажей, блиставших на прошлом СУ. В У9 первое время у Владимира Романова/Маргариты Лавренко на Seat Ibiza. Из-за проблем с двигателем сходят два экипажа класса У10 Александр Уколов/Алексей Давиденко и Андрей Мельник/Виктор Верич выступающие на ВАЗ-2108. Класс У11 потерял экипаж Михаила Пуриса/Виктора Быкова из-за проблем с радиатором на их Opel Astra. Александр Фельдман/Александр Горбик «поймали крышу», но собрались стартовать.

СУ4 Второй день ралли начался под дождем, который шел всю ночь. Первое время в классах N4, N3 и У10 у победителей предыдущего допа. В классе У11 лучшее время показал экипаж Алексея Яцюка/Дениса Аксенова на Skoda Fabia. В А7 новый лидер и победитель допа Юрий Кочмар/Сергей Коваль. В наименее мощном У9 доп выигрывает Олег Бельский/Сергей Запорожец на отечественной «Таври», что позволило им возглавить класс. Именно на этом СУ сходит наибольше количество участников. Из-за аварии покинули ралли Валерий Горбань/Евгений Леонов, выступающие в классе N4. Павла Гонтового/Константина Варварюка из У10 подвел двигатель, сходят еще одни представители класса Дмитрий Тананевич/Владимир Щербаков. В А7 на старт не вышел Юрий Яковенко/Александр Донской.

СУ5 Из-за дождя СУ5 сокращен, экипажи проезжают его для ознакомления. Несмотря на это из-за поломки привода сходит экипаж Александра Маньковского Анатолия Ивко. Не выходит на старт Ярослав Кадученко/Дмитрий Пыщик из класса У10.

СУ6 Стихия превратила шестой доп в непроездой, в результате его отменили.

СУ7 Последний спецучасток ралли выигрывает Александр Салюк и становится абсолютным победителем ралли «Аккерман» и лидером чемпионата. В классе У9 сходит Олег Бельский на ЗАЗ-1102, а ведь до последнего допа экипаж лидировал в классе – в итоге победу на допе празднует Владимир Волошин. В У10 последний доп, впрочем, как и предыдущие, выигрывает Николай Соболев, та же ситуация и в N3 где не было равных Сергею Фаюку. В У11 победу на допе и ралли одержал Алексей Яцюк. Дмитрий Роткевич вновь первый, но наложенные штрафы отбрасывают его на второе место в классе и в итоговом протоколе ралли.

Евгений Сокур
Фото автора и Сергея Холодило