Хозяин горы

Превосходство Александра Салюка над соперниками по чемпионату Украины из внушительного превратилось в подавляющее – на четвертом этапе ралли «Буковина-2009» он попросту разгромил всех конкурентов. Ну а местом борьбы стал известнейший и тяжелейший раллийный доп страны – перевал Шурдин.

Превосходство Александра Салюка над соперниками по чемпионату Украины из внушительного превратилось в подавляющее – на четвертом этапе ралли «Буковина-2009» он попросту разгромил всех конкурентов. Ну а местом борьбы стал известнейший и тяжелейший раллийный доп страны – перевал Шурдин.

Этот феномен не может объяснить никто, и сам Салюк в том числе; однако его любовь к сложнейшему 20-километровому спецучастку, проходящему через перевал Шурдин, очевидна. За четыре гонки, которые состоялись здесь с 2006 года (то есть с момента, когда Александр впервые стартовал на полноприводном автомобиле), СУ «Шурдин» проходил в обе стороны 16 раз. Так вот, лишь дважды Александр Салюк-младший не показал на этом спецучастке лучшее время! И то это было в самой первой гонке ралли «Буковина-2006», тогда будущий чемпион только привыкал к седьмой «эволюции» Lancer.

Ралли «Буковина-2009»

С тех пор у Саши менялось многое – штурманы, автомобили, титульные спонсоры, но только не его великолепные результаты на Шурдине. История повторилась и в этом году: все четыре допа, пролегающих через перевал, Салюк выиграл с огромным отрывом. Только подумать – в некоторых случаях преимущество лидера перед соперниками составляло порядка двух секунд на километре дистанции! Подытоживая сказанное, придется констатировать факт: несмотря на отсутствие серьезной конкуренции и не слишком большое количество стартов, на сегодняшний день Александр находится в лучшей форме, чем когда-либо. И титул чемпионов Украины по ралли в классе N4, который досрочно завоевали Салюк и его штурман Адриан Афтаназив, они заслужили без всяких сомнений.

В итоговом успехе Николая Соболева и Татьяны Кравцовой  в классе У10  не сомневался никто – второй год подряд они увозят чемпионские титулы в Донецк. Победа Сергея Лукомского в классе N3 стала для него первой не только в этом сезоне, но и вообще в чемпионате Украины.

В итоговом успехе Николая Соболева и Татьяны Кравцовой в классе У10
не сомневался никто – второй год подряд они увозят чемпионские титулы в Донецк.

Победа Сергея Лукомского в классе N3 стала для него первой не только в этом сезоне, но и вообще в чемпионате Украины.

Вторая подряд победа в классе У9 сделала Владимира Романова одним из наиболее вероятных претендентов на чемпионство.

Вторая подряд победа в классе У9 сделала Владимира Романова одним из наиболее вероятных претендентов на чемпионство.

Риск и осторожность

Интересно, что в абсолютном зачете чемпионата вопрос о победителе пока остается открытым – благодаря новой системе начисления очков, введенной в этом году, математичес­кие шансы на титул остаются еще и у одессита Алексея Яновского, которого по праву можно назвать открытием года. Дебютировав весной на полноприводном автомобиле, он сразу же вписался в круг лидеров чемпионата и благодаря удачному сочетанию скорости и стабильности четыре раза подряд финишировал в топ-пятерке. «Буковина» стала еще одним примером тонкого тактичес­кого подхода в исполнении Яновского – он не вмешивался в разборки тройки лидеров, но и не подпускал к себе никого из преследователей. Результат: четвертое место и значительные шансы на итоговый успех в чемпионате.

Ну а главную дуэль гонки устроили Юрий Шаповалов и Валерий Горбань, шедшие за Салюком. Красивейшая борьба, в ходе которой соперники отбирали друг у друга считанные секунды, закончилась опять-таки на Шурдине: при повторном преодолении этого СУ Горбань пробил колесо и моментально потерял по отношению к сопернику более минуты…

В этом году имена всех чемпионов cтанут известны по итогам единственного асфальтового раллийного этапа в Украине – ралли «Ялта».

За шаг до финала

Досрочно закончилась и борьба за чемпионский титул в классе У10 – здесь обоснованный повод для радости получили Николай Соболев и Татьяна Кравцова, выигравшие в классе четвертую гонку подряд. Превосходство донетчан над соперниками, возможно, не было столь внушительным, как аналогичные подвиги Салюка, однако сомнений в их итоговой победе по ходу «Буковины» не возникало ни разу. В классе N3 быстрейшим, как обычно, был Сергей Фаюк – однако поломка бензонасоса на старте СУ2 лишила его шансов стать первым. Все, что сумел сделать одессит при помощи системы SupeRally, – вернуться в гонку и занять второе место в классе, впервые в сезоне уступив победу своему земляку Сергею Лукомскому.

В классе У11 первенствовал Сергей Тодосьев, который на пару с Алексеем Яцюком и остается лидером чемпионата в этой зачетной группе. Наиболее же острой является на данный момент турнирная ситуация в классе У9, где трех претендентов на победу в чемпионате – Владимира Волошина, Владимира Романова и Андрея Креденцера – после буковинского ралли разделяет всего 20 очков, что при нынешней системе начисления баллов совсем несущественно. А на этот раз в «Буковине» первым в У9 стал Владимир Романов. Хотя еще на предпоследнем допе с большим отрывом лидировал Андрей Креденцер, но вылет с трассы на СУ7 и возвращение автомобиля из кювета забрало слишком много времени. В итоге у него только «серебро».

Статистика

Этап 4. Ралли «Буковина», Выжница. 31 июля – 2 августа.

Дистанция 365,45 км; из них 113,70 км спецучастков
Стартовало – 38 экипажей
Финишировал – 21 экипаж

Результаты ралли «Буковина» (первая восьмерка)

Поз.

Экипаж

Машина

Время (ч:мин.с)

1

Александр Салюк/Адриан Афтаназив

Mitsubishi Lancer Evo IX

1:09.03,7

2

Юрий Шаповалов/Кирилл Несвит

Mitsubishi Lancer Evo IX

+02.33,0

3

Валерий Горбань/Евгений Леонов

Mitsubishi Lancer Evo IX

+03.28,3

4

Алексей Яновский/Александр Скочик

Mitsubishi Lancer Evo VIII

+04.11,4

5

Александр Решетилов/Вадим Чернега

Subaru Impreza WRX STi

+06.33,5

6

Игорь Чаповский/Андрей Николаев

Subaru Impreza WRX STi

+06.33,9

7

Антон Кузьменко/Владислав Колесников

Subaru Impreza WRX STi

+07.12,9

8

Александр Фельдман/Александр Горбик

Subaru Impreza WRX STi

+08.36,6

Зачет команд

Команда

Всего

1

Elita Sport

587

2

Mentos Ascania Racing

533

3

Vzletka Rally Team

460

Зачет первых пилотов

Пилот

Всего

1

Александр Салюк-мл.

400

2

Алексей Яновский

332

3

Александр Фельдман

240

4

Николай Соболев

232

5

Сергей Фаюк

213

6

Игорь Чаповский

187

7

Юрий Шаповалов

184

8

Степан Мазур

165

9

Дмитрий Роткевич

161

10

Иван Бойченко

160

Владимир Некрасов
Фото Юрия Панночки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.