X

Киев – Дакар

Такого в 30-летней истории «Дакара» еще не было: во всех трех категориях (мотоциклы, легковые автомобили и грузовики) марафона Euromilhoes Lisboa-Dakar-2008 стартуют украинские рейдовики! Первой нашей командой, заявившей об участии в «Дакаре», стала Optima Leasing Ukraine.

Такого в 30-летней истории «Дакара» еще не было: во всех трех категориях (мотоциклы, легковые автомобили и грузовики) марафона Euromilhoes Lisboa-Dakar-2008 стартуют украинские рейдовики! Первой нашей командой, заявившей об участии в «Дакаре», стала Optima Leasing Ukraine.

Такого в 30-летней истории «Дакара» еще не было: во всех трех категориях (мотоциклы, легковые автомобили и грузовики) марафона Euromilhoes Lisboa-Dakar-2008 стартуют украинские рейдовики! Первой нашей командой, заявившей об участии в «Дакаре», стала Optima Leasing Ukraine.

В полдень 5 января из Лиссабона на встречу грандиозному автоспортивному приключению отправятся 265 мотоциклистов, 205 экипажей на внедорожниках и 100 – на грузовиках. Самые опытные и удачливые из них, пройдя 9273 километра жуткого бездорожья Испании, Марокко, Мавритании и Сенегала, к 20 января доберутся до Дакара. На спецучастки, где, собственно, и будет решаться судьба марафона, отведено 5736 километров – на 1300 км больше, чем год назад. Причем увеличение дистанции пришлось на самую тяжелую, мавританскую, часть Сахары. Плюс ко всему два дня участники не смогут обслуживать свои автомобили. Одним словом, нынешний юбилейный «Дакар» может стать самым жестким и тяжелым в этом столетии. А нам остается надеяться, что украинский экипаж на Mitsubishi L200 Т2 получит бесценный опыт для дальнейших успехов.

КТМ, и не только

Несмотря на то, что «Дакар» считается непредсказуемой гонкой, в мотозачете все известно заранее. Медали в нем который год будут разыгрываться в кругу заводских пилотов КТМ, ведь австрийцы умудрились собрать под своими знаменами всех сильнейших рейдовиков и кроссменов мира: Сирила Деспре, Марка Кома, Давида Касти, Пола-Андерса Уллевальсетера. Кроме того, такие сильные «частники», как Рубенс Фария, Франс Верховен, братья Винтерсы, Жан де Азеведо, также выбрали КТМ. Тем не менее, и нам есть за кого болеть: впервые за всю историю супермарафона в мотозачете примет участие украинец, 40-летний Вадим Притуляк. Конечно, его Honda CRF450 (№ 124)– не самое идеальное «оружие» для сражения с духами пустыни, но и сверхзадачу финишировать в десятке Вадим перед собой не ставит. Главное – добраться до Розового Озера, по ходу приобретая драгоценный опыт, который не купить ни за какие деньги и не обменять ни на какие титулы.

Mitsubishi

В легковом зачете, на первый взгляд, картина аналогичная – семь предыдущих рейдов выиграли заводские экипажи Mitsubishi. Но не все так здорово у самих «трех бриллиантов». В августе из-за резко ухудшившегося финансового состояния компании под угрозой оказалась вся спортивная программа концерна. К счастью, японцы не стали резать курицу, несущую золотые в рекламно-маркетинговой сфере яйца. Как и раньше, в бой «эвики» поведут прошедшие горнила в общей сложности 40 «Дакаров» Стефан Петрансель, Хироши Масуока, Люк Альфан и Хуан Рома.

Pajero MPR13'2008 приблизился к народу, получив «конвейерную» оптику, фальшрадиаторную решетку и, вслед за BMW и VW, перешел на солярку.

КАМАЗ

Где интрига зашкаливает еще до старта гонки, так это в грузовом зачете. Многолетняя гегемония КАМАЗа наконец-то нарушена. Команды просто не успевают готовить грузовики в соответствии с новым «законодательством». Все, что успели челнинцы, – ради улучшения развесовки сместить 18,5-литровый турбодизель на 4 см назад, а кабину – на 2 см. Как всегда, атаковать КАМАЗ будет экипажами Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, тылы которым прикроет Ильгизар Мардеев. А вот их главные соперники – команды MAN и Tatra, похоже, оказались не готовыми к глобальным изменениям. Только Ян де Рой представил новый реннтрак GINAF с независимой подвеской и дизелем IVECO. Одним из последних на старт выйдет MAN LE18 под управлением одессита Виктора Московских, который в 1996 году принес камазовцам первую дакаровскую победу. Кстати, в те времена механиком у него в экипаже был паренек по имени Володя Чагин.

КрАЗ

В Лиссабон, хоть и вне зачета, отправляется КрАЗ. Вместе с киевским городским автомотоклубом кременчугские конструкторы таки подготовили абсолютно новую модель КрАЗ-5233ВЕ. В отличие от чистокровного спортсмена КрАЗ-5173РЕ «Самум» («АЦ» № 24, 2007), старт которого запланирован на 2009 год, при ее проектировании упор делался в первую очередь на надежность, ведь главная цель нынешнего выступления команды – разведка боем, сбор информации о дорогах, логистике, сервисе и т. д.

Volkswagen

Казалось бы, у немцев есть все для победы: бюджет на 400 млн. евро, спонсорский пулл, сверхсовременная техника, именитые пилоты. Не хватает только надежности: «Туареги» легко выигрывают этапы чемпионата мира по ралли-рейдам, в самом «Дакаре»с каждым годом ездят все быстрее, лидируют дольше, но до финиша, как правило, не добираются именно из-за проблем с техникой. Ударной силой Volkswagen, как и в предыдущие годы, станут свежеиспеченный чемпион мира по внедорожным гонкам Карлос Сайнс, которого будут страховать Жинель де Вильер, Марк Миллер, и новобранец, трехкратный чемпион Германии по классическому ралли Дитер Деппинг.

Optima Leasing Ukraine

Ни чуть не меньше внимания, чем главным дуэлянтам, заводским конюшням Mitsubishi и Volkswagen украинцы будут уделять экипажу киевской команды Optima Leasing Ukraine. Современная техника (спортпрототип Mitsubishi L200 Т2 класса superproduction от французского ателье Faster), всесторонний сервис от испанца Рафаэля Тибо, собаку съевшего на африканских гонках, опытнейший штурман Константин Мещеряков, финишировавший на прошлом «дакаре» 15-м… Одним словом, компания Вадима Нестерчука сделала все, чтобы первый «Дакар» не стал для нее «комом». Медицинским партнером команды выступила компания Sandoz, а наш журнал входит в число информационных спонсоров. Кстати, чтобы провести экипаж команды «Оптима Лизинг Украина» в далекое и тяжелое путешествие, 23 декабря на Майдане Незалежности в Киеве собрались тысячи поклонников автоспорта. Отсюда Mitsubishi L200 Т2 с украинским флагом на бортах отправился на старт гонки в Лиссабон.

Сергей Суховский
Фото Андрея Яцуляка, «Эпидемии скорости» и фирм-производителей