X

Князи – по грязи

Нет, не князи – пожалуй, даже короли! Тысячекилометровый рейд «АТЛ-Трофи» проходил уже в третий раз, и первоклассных спортсменов он собрал немало. Впрочем, опыт и регалии не помешали едва ли не половине экипажей «потеряться» по дороге к финишу в Шацке.

Нет, не князи – пожалуй, даже короли! Тысячекилометровый рейд «АТЛ-Трофи» проходил уже в третий раз, и первоклассных спортсменов он собрал немало. Впрочем, опыт и регалии не помешали едва ли не половине экипажей «потеряться» по дороге к финишу в Шацке.

Нет, не князи – пожалуй, даже короли! Тысячекилометровый рейд «АТЛ-Трофи» проходил уже в третий раз, и первоклассных спортсменов он собрал немало. Впрочем, опыт и регалии не помешали едва ли не половине экипажей «потеряться» по дороге к финишу в Шацке.

Стартовавший из Гостомеля под Киевом марафон в этот раз оказался как никогда представительным и продолжительным. Целую неделю восемьдесят семь экипажей на 115 транспортных средствах через 1000 километров пыли, грязи, лесов и болот пробивались к Шацку. Организатором соревнований, как и в прошлые годы, выступила сеть автомагазинов и сервисных центров АТЛ, а также тюнинг-центр BTR. Генеральным спонсором была компания Westa (г. Днепропетровск), официальным партнером выступил туроператор «Kon-Tiki».
Согласно принятым в подобных трофи-рейдах правилам, каждый участник должен отметиться (сфотографироваться вместе со своим транспортом) в контрольных точках, размещенных в труднопроходимых местах. Но на самом деле оказалось, что главной задачей для всех участников было просто доехать до финиша. И, как водится, это удалось не всем.

Не имели принципиального значения марка и модель транспортного средства. Все дело – в уровне подготовки машины и экипажа. Так, среди автомобилей-призеров рядом с мощными внедорожниками типа Land Cruiser 70 и Nissan Patrol такие малыши как Suzuki Samurai и Asia Rocsta. Не подкачал и отечественный автопром: в турнирной таблице – в том числе и в ее верхних строках – старина «уазик», ветеран ГАЗ-69, «Лада Нива» и даже неторопливый ЛуАЗ-969.

Десять дней невероятных испытаний человеческой воли, мускулов и техники – и наконец вот он, сладкий миг триумфа!

Технике доставалось больше, чем людям, – порой ее приходилось обслуживать на каждом привале.

 

Трофи – честное испытание: здесь важна не «крутизна» марки, а выносливость и запас прочности.

«Иди ко мне, мой маленький!» – манила к себе железных монстров девушка-судья, выстраивая машины на старте…

Управлять квадроциклом – семь потов сойдет. Но и проходимость у них на порядок выше автомобильной.

Легкодоступных контрольных пунк­тов и в этот раз не было. Вот так иногда происходила «регистрация» участников, достигших пронумерованной точки.

Показательно, что в числе участников в этот раз оказалось немало политиков и звезд. За рулем «боевых» автомобилей и квадроциклов, а также в бивуаках можно было заметить Николая Катеринчука, Виктора Януковича-младшего, Алексея Резникова, Эдуарда Зейналова, Константина Стогния. Оказывается, все они не прочь поразмять мышцы в бескомпромиссном сражении с бездорожьем. Как объяснил открывавший гоsнку президент Федерации автоспорта Украины Евгений Червоненко, здесь не важно, кто ты и сколько у тебя денег. В этом спорте все по-честному, все зависит от тебя самого. Это и привлекает в трофи настоящих мужчин.

«АТЛ-Трофи 2009». Итоговые результаты

Место

Класс

ТР1

ТР2

ТР3

Квадроциклы

Мотоциклы

1

Дмитрий Улезко, Александр Чернецов, Suzuki Samurai, (г. Ирпень)

Александр Дмитриев, Сергей Добрянский, Toyota Land Cruiser 70 (г. Киев)

Рафик Ел-Халаби, Андрей Капинос, Mercedes-Benz G2300, (г. Киев/Дебальцево)

Николай Дзыба, Kawasaki 750, Дмитрий Цыро, Kawasaki 750, (г. Киев)

Виталий Федоренко, Husqvarna SM 125, (г. Вышгород),
Эмиль Панасюк,
Husqvarna SM 125, (г.Киев )

2

Виктор Бидюк, Геннадий Гусаков, Asia Rocsta (г. Киев)

Сергей Ершов, Андрей Бурахович, Toyota Land Cruiser 70 (г. Киев)

Борис Имеридзе, Алексей Драганов, УАЗ-3151, (г. Одесса)

Андрей Хорошевский, Kawasaki 750, Сергей Прошак, Honda RinCon 680, (г. Киев)

 

3

Константин Кукуруза, Александр Павлов, УАЗ Hunter (г. Днепропетровск)

Игорь Васильев, Виктор Стоянов, Mercedes-Benz G230, (Одесская обл.)

Сергей Остапенко, Сергей Свинарчук, УАЗ-3151, (г. Киев)

Николай Гаврилюк, Yamaha Grizzly 700, Виталий Новицкий, Yamaha Grizzly, (г. Хмельницкий)

 

Игорь Широкун
Фото автора и Алексея Болдина