X

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам UTC: награды «нашли» своих героев

Подведены итоги прошедшего Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, а победители получили свои заслуженные награды.

Чествование лучших украинских спортсменов прошло в колонном зале мэрии столицы Украины. Особенно отрадно было видеть множество совсем юных спортсменов из картинговой дисциплины, многим из которых еще не исполнилось и 10 лет. А это значит – будущие пилоты украинского «кольца» растут и набираются опыта на трассах. Именно картингистов награждали первыми, а вскоре за ними последовало вручение кубков и пилотам с «большого кольца».

На сегодня Чемпионат Украины по кольцевым гонкам состоит из двух классов – GT Open2, где пилоты могли выступать на любых автомобилях с атмосферным двигателем до 2 литров, и «У-1600», состоящего из 1,6-литровых машин семейства «ВАЗ». Сезон состоял из четырех этапов, каждый из которых включал в себя одну объединенную для двух классов гонку. Все они оказались наполнены борьбой, причем сразу на нескольких уровнях.

Главным украшением практически каждого этапа становилась напряженная дуэль за вершину подиума GT Open2, где неоднократно в спортивной борьбе сходились два многократных Чемпиона Украины – Игорь Скуз и Андрей Евтушенко. В итоге верх одержал куда более опытный Игорь, для которого этот чемпионский титул стал уже пятым.
К сожалению, новоиспеченный Чемпион Украины не смог лично присутствовать на церемонии награждения, так что от его лица кубок получил родной брат Игоря – Олег.

Более того, у Олега Скуза едва хватало рук, ведь помимо чемпионского приза Игоря, «Мастер Карт рейсинг тим» стала Чемпионкой Украины в командном зачете. Причем сражение в нем оказалось не менее напряженным, нежели в личном зачете.

На счету Андрея Евтушенко осталось три чемпионских титула, но это пока. Уступив в решающей дуэли на Финале UTC и став вице-Чемпионом в GT Open2, молодой спортсмен серьезно настроен бросить вызов теперь уже 5-кратному Чемпиону Украины и в следующем году

Благодаря настоящему финишному спурту с двумя подряд вторыми местами на двух этапах, бронзовым призером в GT Open2 по итогам года стал Владислав Феоктистов.
Нельзя не отметить, что Владислав, также ставший третьим и в Чемпионате Украины по Тайм-аттак, выступал на куда более скромной Honda CRX, нежели Ford Fiest-ы его соперников.

В «У-1600» острая борьба за победу была отмечена только на 1-м этапе. Тогда в красивом спортивном сражении выиграл Владимир Апостолюк, опередив отчаянно сопротивлявшегося Вадима Конончука. Однако после этого Апостолюк не выступал в этом зачете, тогда как Конончук уверенно выиграл в двух следующих этапах, досрочно обеспечив себе итоговое «золото».

Для Вадима этот чемпионский титул стал вторым подряд.
А вот за остальные призы в «У-1600» велась просто невероятная борьба, где сразу пятеро пилотов имели совершенно равные шансы стать вице-чемпионом. Возглавив подиум этого зачета на заключительном этапе, в итоге вторым в нем стал Дмитрий Пархоменко.

Дмитрий не смог «отметиться» на награждении, поэтому от его лица награду принял основатель команды SDrive Андрей Бондарь, цвета которой представляет Пархоменко. Третьим в «У-1600» стал Илья Замула, всего на 1,5 очка опередив дебютанта Кирилла Ярмолу – настолько плотным оказалось противостояние в этом зачете.

В командном же споре второй в итоге стала Sport Car Service, созданная в этом году Владимиром Апостолюком и Сергеем Скоком.

Именно за «СКС» ехал Ярмола, несмотря на свой статус абсолютного дебютанта в автоспорте, дважды взявший призы за третьи места.

«Бронзу» в споре коллективов заработала также совершенно новая команда SDrive. Нельзя не сказать, что в итоге она набрала столько же очков – 79,5, как и другая дебютантка – «Киев-Юг», честь которой отстаивал Конончук. Однако, согласно правил, именно SDrive стала третьей по итогам года.

Сезон 2018 в украинском «кольце» можно смело назвать переломным. Множество изменений, включая сам формат, где вместо двух заездов за этап теперь проводится один, прямые трансляции по телевидению и множество мероприятий для болельщиков. Но, главное – это сама борьба на трассе. Благодаря формуле «один этап-одна гонка» спортивные противостояния стали еще более острыми и бескомпромиссными – ведь теперь у пилотов попросту нет права на ошибку.

И организатор Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, которым с этого года стала Молодежная организация «Мастер Карт рейсинг тим», не собирается останавливаться на достигнутом.

Следующий сезон будет состоять из 5 этапов, которые обещают не меньше спортивной борьбы и интриги. Класс GT Open ожидает пополнение, и не малое, тогда как болельщиков на этапах помимо собственно гонки, будет ждать еще больше развлечений, включая викторины с ценными призами.

Пресс-служба UTC