X

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Весь «экшн» прямо перед трибунами

Под стать августовской погоде жаркими оказались и гонки 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Они вновь подарили болельщикам немало борьбы и обгонов, причем большинство событий разворачивалось прямо перед зрительскими трибунами!

С учетом «отпускной» даты 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, а также с его переносом на один день, сразу несколько участников, уже запланировавших себе выходные, не смогли приехать на гонку. Аналогично вновь на ней не появились и украинские формулисты. Поэтому с учетом относительно небольшого количества участников, а также воцарившейся жары, заезды вновь были объединены.

Это означало две насыщенных борьбой кузовные гонки, где свои страсти кипели сразу на нескольких уровнях. Так что тем немногочисленным зрителям, кто не побоялся жары и приехал в этот день на Автодром «Чайка», не довелось скучать. Сокращенный же формат соревнования не заставил их «жариться» на солнцепеке весь день до вечера, как было бы в случае с четырьмя заездами.

Главным эпицентром событий уже привычно стал класс «У-1600» насчитавший в этот раз 8 участников.

Поул завоевал Илья Замула, тогда как второе время осталось за Антоном Поляничко, опередившего лидирующего в этом зачете Вадима Конончука.

Правда, в квалификации не принял участия один из двух главных фаворитов – Руслан Серов. Уже во время тренировки на его «Калине» возникли проблемы с мотором, которые ветеран собственноручно смог устранить только ко второй гонке.

Со старта Илья уверенно повел, тогда как также уверенно на втором месте разместился Конончук.

Однако эта идиллия чуть было не разрушилась, когда на «Калине» Замулы вновь, как и на 3-м этапе, «затроил» двигатель. Тем не менее, до финиша оставалась всего пара кругов, а отрыв Ильи был достаточен, чтобы финишировать первым.

Зато позади двух лидеров кипели настоящие страсти и вновь, второй этап подряд, двумя главными дуэлянтами стали Поляничко с Владиславом Синани.

Уже с первых метров дистанции сразу два выпускника Школы Автодрома «Чайка» буквально повисли на «хвосте» у идущего третьим Антона. И вновь основным местом сражений стал последний поворот, также именуемый «Зрительским», так как именно тут расположены главные трибуны.

Противостояние Синани-Поляничко длилось почти всю гонку! Дважды Владислав на торможении опережал соперника, однако оба раза Поляничко на выходе мастерски перекрещивал траекторию, возвращая себе «бронзовую» позицию.

В итоге Антон выстоял, тогда как Жук немного отстал от двух дуэлянтов, финишировав пятым.

Сразу после старта второй гонки во втором повороте произошел небольшой «замес», где не смогли разъехаться…Поляничко с Синани. К счастью, весь пелетон смог объехать стоящую поперек трассы машину Антона. И хотя инцидент был признан всеми, включая судейство, спортивным, он стоил оказавшемуся 6-м по итогам этапа Поляничко подиума и многих зачетных очков.

Самое интересное, что напарники по команде Школы Автодрома «Чайка» успели побороться между собой!

Теперь уже Синани оказался под прессингом Жука, и в один момент он сам ошибается, откатившись с 3-го на 5-е место.

А тем временем, болельщики стали свидетелями сначала борьбы за первое место между Конончуком и Замулой, причем вновь в «Зрительском» повороте!

Верх одержал Вадим, в итоге уверенно выиграв в гонке и возглавив подиум зачета «У-1600».

А вот Замулу продолжил преследовать злой рок.

Его двигатель вновь «затроил» и одного за одним, правда, не без сопротивления, он пропустил сразу нескольких соперников.

Кульминацией стал инцидент с прорывавшимся с последнего ряда Серовым.

Неоднократно пытавшийся пройти активно обороняющегося соперника, Руслан допустил контакт с «Калиной» соперника, причем в довольно опасном скоростном предпоследнем повороте, также хорошо просматриваемом зрителями!

К счастью, Замула избежал контакта с отбойниками, равно как его смогли объехать остальные участники. Однако  кругом позже Илья сходит и вновь из-за очередного предательского отказа мотора!

Несмотря на бонусные очки за поул и быстрейший круг в первой гонке, Илья вновь оказался первым вне подиума. А компанию Конончуку на нем составили все те же представители Школы Автодрома «Чайка», где, финишировав вторым, Жук смог опередить всего на один балл Синани.

Серов закончил гонку только 6-м, серьезно отпустив в Чемпионате Конончука, находящегося теперь в одном шаге от заветного титула.

Позади этих баталий свои страсти кипели в классе «ВАЗ 2108», где на старт вышло 5 участников.

Поул тут уже привычно завоевал Сергей Бородин, «попутно» опередивший в квалификации и добрую половину зачета «У-1600». В первой гонке он оказался вне конкуренции, тогда как вторым ее закончил Александр Карнаков, а третьим Александр Еремеев.

При этом на машине Руслана Холявко еще до старта отказала КПП, тогда как уверенно шедший вторым Андрей Гайдамаченко сходит из-за отказа системы зажигания.

Во второй же гонке тот самый стартовый «замес» перевернул пелетон «ВАЗ 2108» с ног на голову! Бородин в прямом смысле слова уперся в машину Поляничко, оказавшись последним. В то же время стартовавший последним Гайдамаченко сначала вышел на второе место, а потом выехал из второго поворота первым в классе!

Однако Карнаков в этот день был настроен решительно. Он не только догнал, но и опередил соперника. Более того, в своей попытке угнаться за Александром Гайдамаченко допустил ошибку, «приложившись» к бетонному отбойнику на выходе из предпоследнего поворота, вновь, прямо перед трибунами!

Попутно показав лучшее время, Карнаков довел гонку до уверенной победы, однако этого не хватило чтобы победить на этапе!

Поднявшись до второго места, благодаря бонусным очками за поул и быстрейший круг в первой гонке, с перевесом всего в один балл подиум «ВАЗ 2108» возглавил Бородин.

Несмотря на новые проблемы, теперь с электрикой, Руслан Холявко смог закончить гонку третьим (и последним). Тем самым, при равенстве очков (по 8), он стал третьим и по итогам этапа, опередив благодаря более высокому финишу в решающей второй гонке Еремеева, сошедшего из-за проблемы с колесом.

Что же до самого мощного зачета «Туринг-лайт», тот тут вновь оказалось лишь две Ford Fiesta братьев Скузов. В этот раз к ним присоединился Андрей Скуз (сын Олега), выступавший на скромной «восьмерке». Однако и тут не обошлось без своей драмы.

Завоевав поул, Игорь Скуз попадает в аварию на следующем круге!

Тем не мене, механики команды Master Kart Racing менее чем за час смогли устранить ее последствия, в том числе отремонтировав в полевых условиях поврежденный радиатор! И Игорь отблагодарил свою команду, уверенно выиграв в обоих гонках на буквально заплатанной машине!

Несмотря на проблемы со сцеплением в первой гонке, из-за чего Олег Скуз ушел в нее со старта последним в пелетоне, он смог опередить всех «младшеклассников», в итоге став вторым.

Во втором заезде на машине Олега уже не возникло проблем и вновь стал вторым, равно как и по итогам этапа.

Несмотря на сход во второй гонке, за неимением других соперников, подиум замкнул Андрей Скуз, превратив церемонию награждения класса «Туринг-лайт» в настоящий семейный праздник.

Впереди остается лишь Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. С учетом того, что заработанные очки на нем будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5, он вполне может затмить по накалу борьбы и без того невероятно напряженные и интересные гонки нынешнего сезона. Правда, ждать его придется до конца сентября.

Участники Чемпионата Украины по кольцевым гонкам

Фото Игоря Цыбко и автора