Кольцевые гонки в Украине: Насыщенно и непредсказуемо

Гонка «Кубка ОСОУ - День Автомобилиста» запомнится болельщикам надолго. Она оказалась наполнена борьбой, а на подведение результатов ушло более часа.

Завершающий кольцевой сезон в Украине «Кубок ОСОУ – День Автомобилиста» включал в себя всего одну гонку.

В отличие от этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам ее протяженность составляла 40 минут плюс один круг.

Стартовать в ней можно было парами, при этом между 15-й и 25-й минутами все участники, даже те, кто выступал в одиночку, были обязаны заехать на пит-стоп минимум на одну минуту.

При этом, за каждую секунду «недостоя» начислялись 10 штрафных секунд. В итоге эти два требования повлияли на исход не меньше, чем собственно борьба на трассе. На старт вышло 26 автомобилей, официально разделенные на три класса. При этом с учетом экипажей на гонку заявилось 36 пилотов.

Помимо двух Ford Fiesta братьев Скузов в GT Open впервые в этом году выехал Павел Копылец, которому ассистировал его регулярный штурман по ралли – Евгений Борщенко. Правда, их раллийный Seat, хоть и оснащенный более мощным 1,8-литровым турбированным мотором, объективно уступал кольцевым «Фиестам».

К тому же для Борщенко, несмотря на 9 чемпионских титулов в картинге, этот старт в «большом» кольце стал дебютным. Никого не удивило, что Игорь Скуз, оформивший в этом году уже 4-й чемпионский титул, уверенно забрал поул, а потом оказался вне конкуренции и в гонке.

Также уверенно вторым гонку закончил его старший брат Олег, тогда как экипаж из Черкасс поднялся на третью ступень подиума.

Четырьмя другими участниками зачета GT Open стали пилоты, выступающие на вазовской «классике», для которой в регламента отдельного класса. Примечательно, что за рулем всех их находилась молодежь: Дмитрий Иванько, Сергей Ткаченко, Владислав Денисов и Сергей Верланов. При этом к двум последним на эту гонку присоединились ветераны.

Многократный Чемпион Украины и Чемпион СССР 1990 года в классе «Формула 1300» Алексей Варавин выступал вместе с Денисовым, а к Сергею Верланову присоединился его отец Алексей, чье имя хорошо известно болельщикам еще со времен «союза».

В квалификации лучшим среди «классик» был младший Верланов. Однако в гонке его отец, много лет не стартовавший в кольцевых гонках, все же уступил куда более опытным соперникам.

Повел Варавин, несмотря на свой возраст «далеко за 60» по-прежнему регулярно стартующий в гонках. Однако на пит-стопах в лидеры выходит Сергей Ткаченко, за которым в погоню бросился сменивший Варавина Денисов.

Он смог настичь соперника, однако смена позиций произошла не совсем ввиду борьбы. Увидев нули на табло, отсчитывающем время, а также уже сбросивших скорость лидеров GT Open, Ткаченко подумал, что гонка закончилась и сбросился. Однако, ввиду того, что они уступали куда более мощным машинам круг, пилотам на «ВАЗах» нужно было закончить и этот круг. Второго приглашения Денисову не было нужно.

Таким образом, пусть и в неофициальном зачете, именно Варавин с Денисовым стали лучшими в своем «подзачете», Ткаченко финишировал вторым, Верлановы третьими, а из-за серьезных проблем с задней подвеской Иванько с трудом финишировал 4-м и последним.

Зачет «ВАЗ 2108» насчитал пятерых, где явным фаворитом являлся ставший Чемпионом Украины Сергей Бородин. Однако гонка для него выдалась непростой. Сначала на квалификации его «транспондер» дал сбой и вместо поула, а неофициально, именно за Бородиным осталось лучшее время, он стартовал последним. Однако это не помешало Сергею уже на старте выйти на второе место, а вскоре и опередить стартовавшего первым Владимира Дрогомирецкого.

Бородин уверенно победил, однако вновь, из-за проблем с хронометражем, и штрафами за «недостой» на пит-стопах, официально его победа была «подтверждена» далеко не сразу. Позади лидера второе место с Дрогомирецким оспаривал опытный формулист Олег Гайдамаченко, впервые севший за руль «восьмерки» своего племянника.

Олег смог опередить соперника, однако после пит-стопа оказался позади. Тем не менее, у Владимира был зафиксирован «недостой» в три секунды, который и отодвинул его назад на третью ступень подиума.

Самым массовым классом в рамках «Кубок ОСОУ – День Автомобилиста» стал «У-1600» – 14 машин на старте, в 7 из которых стартовали пары. Предсказуемо, лучшим в квалификации тут стал 3-кратный Чемпион Украины Владимир Апостолюк, выступавший вместе с Алексеем Дьяченко. Однако ему не удался старт, после которого Апостолюк оказался только четвертым.

Повел же в гонке Сергей Скок, которого вскоре опередил другой 3-кратный Чемпион Украины – Андрей Евтушенко. Апостолюк обогнал только оформившего чемпионский титул Вадима Конончука, а потом после продолжительной борьбы и Скока. Примечательно, что Сергей, выступавший в паре с Георгием Ильиным, в реалии ехал на машине. Апостолюка, на которой Владимир регулярно стартует в горных гонках. После этого зрители стали свидетелями великолепной дуэли двух 3-кратных Чемпионов Украины за лидерство в гонке.

В один момент Владимиру удался обгон, однако Евтушенко мастерски перекрестил траекторию и сохранил за собой первую позицию. Увы, но перед самым пит-стопом Андрей обнаружил, что в его КПП «выпала» четвертая передача.

Сменившему его «в руле» брату Вадиму пришлось непросто и, казалось, о победе уже можно забыть. Всю оставшуюся гонку Вадим неистово защищался от атак Ильина. Он смог выстоять и это стало решающим. Казалось, что после пит-стопов уверенно повел Илья Замула, перед этим не без борьбы опередивший Конончука, Скока и даже Апостолюка.

Однако Илья до максимума оттянул с остановкой, заехав на пит-лейн спустя пару секунд после его закрытия. Судейство было неумолимо, и результат юного пилота, равно как и его быстрейший круг, были аннулированы. Более того, согласно хронометражу первым в «У-1600» числился Конончук.

Как выяснилось, из-за неразберихи на пит-стопе, команда выпустила Вадима на пол минуты раньше, за что он получил 5 минут штрафа, отбросивших его на последнее место. Таким образом, победить в гонке должны были Дьяченко с Апостолюком. Увы, но буквально в последнем повороте гонки, как и Ткаченко, шедший позади Замулы Алексей не разобрался, думая, что уже дан финиш он замедлился, собираясь свернуть в закрытый парк. Его прошли сразу трое соперников и вместо победы, экипаж Апостолюк-Дьяченко оказался в итоге только 4-м.

А возглавили подиум братья Евтушенко, боровшиеся всю гонку сначала со Скоком и Апостолюком, а потом Ильиным. На вторую ступень поднялись Скок с Ильиным, а на третью Антон Поляничко. Примечательно, что из-за еще одного сбоя хронометража вторые призеры изначально числились одними из последних, тогда как Поляничко почти всю гонку сражался сразу с несколькими соперниками и в один момент был только 10-м.

Тем не менее, Антон смог дважды выйти победителем из ожесточенных схваток, финишировав на 5-м месте, которое «превратилось» в третье… Тем не менее, Апостолюк с Дьяченко все же поднялись на подиум, причем его вершину – благодаря победе Бородина и третьему месту Дрогомирецкого, их команда «Киев-Юг» победила в зачете коллективов.

Второй стала Ukraine Racing, состоявшая из пилотов Школы Автодрома «Чайка», для которых эта гонка выдалась не столь результативной, как регулярные этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам…

Помимо борьбы за призовые места, в реалии гонка «Кубка ОСОУ – День Автомобилиста» была просто наполнена сражениями, где порой не менее остро оспаривались даже одни из последних мест, включая, к примеру, противостояние дебютанта Евгения Рахмайлова с Дмитрием Пархоменко.

Однако на то, чтобы описать все перипетии уйдет ни одна страница. Главное, что даже проигравшие, равно как зрители и приглашенные на гонку ветераны украинского «кольца» уехали с нее с праздничным настроением. Ему даже сопутствовала погода, вопреки устрашающим прогнозам дождь пошел лишь после финиша, и то на каких-то пять минут, не успев подмочить праздник…

Фотогалерея прошедшего кольцевого чемпионата.

Фото Игорь Цыбко и автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.