X

На старт самых сложных в мире гонок Porsche выводит семь болидов 911 RSR

Porsche, защищая свое звание самого успешного автопроизводителя в истории престижного марафона «24 часа Ле-Мана», вновь выведет на старт гонки солидное количество болидов.

Неувядающая классика: в рамках третьего этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC 18 и 19 июня состоится 84-й по счету марафон «24 часа Ле-Мана». В битве на легендарной трассе «Сарта» примут участие 180 пилотов на 60 автомобилях. И Porsche, защищая свое звание самого успешного автопроизводителя в истории этого престижного классического марафона, вновь выведет на старт гонки солидное количество болидов. В классах GT, которые традиционно отличаются большим количеством участников, примут участие в общей сложности семь автомобилей 911 RSR: заводская команда Porsche Motorsport выставит два экипажа под руководством победителей Ле-Мана в общем зачете новозеландца Эрла Бамбера и британца Ника Тэнди, еще пять «девятьсот одиннадцатых» будут представлять клиентские команды. Таким образом, с учетом двух болидов 919 Hybrid, которые выступают в классе LMP1, в целом концерн Porsche будет представлен в этом Ле-Мане девятью автомобилями и 16 заводскими пилотами.

Гонки «24 часа Ле-Мана» – без преувеличения легендарные гонки. В списке их победителей – лучшие гонщики мира. Даже Голливуд не обошел своим вниманием престижный французский гоночный марафон. Представленный в 1970 году фильм «Ле-Ман» со Стивом МакКуином в главной роли и по сей день считается одним из лучших гоночных фильмов в истории кинематографа. Гонки, которые впервые состоялись в 1923 году, известны во всем мире, в том числе, и благодаря уникальной трассе «Сарта» протяженностью 13,629 км, которая имеет как специальные гоночные отрезки, так и дороги общего пользования, а также легендарные виражи Mulsanne и Tertre Rouge. Еще одной знаменитой отличительной чертой трассы является уникальная пятикилометровая прямая Mulsanne Straight.

Пилоты Porsche

В классе GTE-Pro честь заводской команды Porsche Motorsport будут защищать шесть пилотов Porsche. В состав экипажа Porsche 911 RSR под номером 91 войдут Ник Тэнди, действующий чемпион IMSA GT француз Патрик Пиле (Франция), а также его соотечественник Кевин Эстро. Экипаж второго болида под номером 92 вряд ли уступает первому. Вместе с Эрлом Бамбером на гонки приедут немец Йорг Бергмайстер и француз Фредерик Маковицки. Йорг является самым опытным пилотом Porsche GT в Ле-Мане: в его активе на сегодняшний день уже 14 французских гонок.

За рулем клиентского 911 RSR команды Dempsey Proton Racing на старт выйдет экипаж в составе Рихарда Литца (Австрия), завоевавшего в 2015 году награду FIA World Endurance Trophy как лучший пилот в классе GT, и его коллега, заводской гонщик Михаэль Кристенсен из Дании, который является его напарником в течение всего сезона. Третьим пилотом экипажа станет австриец Филипп Энг, который выиграл в 2015 году Суперкубок Porsche Mobil 1 и Кубок Porsche Carrera Cup Deutschland. Будущие гонки, за которые в копилку пилотов и команд в чемпионате WEC традиционно добавляется двойное количество баллов, станет для Филиппа первым опытом выступления в Ле-Мане.

В классе GTE-Am на старт выйдут Porsche 911 RSR еще четырех клиентских команд, а также два заводских пилота Porsche: американец Патрик Лонг будет защищать честь команды Abu Dhabi Proton Racing, а Вольф Хенцлер – команды KCMG. Две другие команды, выступающие на 911 RSR – Gulf Racing и Proton Competition.

Porsche 911 RSR

Гоночный болид 911 RSR, который уже в свой дебютный сезон в 2013 году триумфально оформил дубль в Ле-Мане, является самым быстрым в истории «девятьсот одиннадцатым». Модель построена на базе седьмого поколения легендарного спорткара подразделением Porsche Motorsport в Вайссаху, и кроме Ле-Мана уже успела триумфально выступить в классических американских марафонах на трассах Дейтони, Себринга и Petit Le Mans. Успешный гоночный болид, который отличается бескомпромиссно облегченной конструкцией, до 2016 года получил ряд доработок – в частности касающихся аэродинамики. Заднее антикрыло сместили чуть дальше, а размер заднего диффузора существенно увеличили. Кроме того, 911 RSR получил передний спойлер измененной конструкции, а также широкие боковые пороги.

Расписание заездов

24 часа Ле-Мана стартуют в субботу, 18 июня, в 15:00 по центральноевропейскому времени. Разминка запланирована с 9:00 до 10:00 утра.

Прямая трансляция

В прямом эфире гонку будут транслировать телеканалы Eurosport 1 и Eurosport 2.

Кроме того, в прямом эфире также покажут свободные заезды и три квалификационные сессии. В течение всей недели дневник «24 минуты Ле-Мана» будет сообщать зрителям о последних новостях с гоночной трассы, а также передавать актуальные интервью. Подробное расписание трансляций гонок в Ле-Мане есть на сайте телеканала Eurosport по адресу www.eurosport.com.

Комментарии перед гонкой

Д-р Франк-Штеффен Валлизер, глава Porsche Motorsport: «Porsche и Ле-Ман вместе вписали немало ярких страниц в историю мирового автоспорта. Эта традиция накладывает на нас определенные обязательства. Поэтому, защищая свое звание самого успешного автопроизводителя в истории этого престижного классического марафона, мы снова выводим на старт гонки солидное количество болидов. Мы выставляем в классе GT, который традиционно отличается высокой конкуренцией, по меньшей мере семь Porsche 911 RSR. В частности, особенно высокая конкуренция ждет нас в классе GTE-Pro: пять известных автопроизводителей и 14 автомобилей с экипажами высокого уровня – такое можно встретить только в Ле-Мане».

Марко Уйхаши, руководитель проекта GT Works Motorsport: «Мы всегда с особой интенсивностью готовимся к выступлению в Ле-Мане. Мы постарались использовать отведенное нам время, чтобы найти идеальные настройки 911 RSR для особых требований, предъявляемых этими сложными гонками, и, надеюсь, нам это удалось.

Ключевая задача в Ле-Мане ­–  преодолеть как можно большее расстояние в максимальном темпе и избегать столкновений, чтобы во время финишного спринта и агрессивных атак автомобиль был полностью целым. Мы создали для этого все предпосылки и надеемся, что в конечном итоге нам удастся побороться за победу».

Гонщики 911 RSR №91

Патрик Пиле: «Для меня, бесспорно, Ле-Ман – это важнейшие гонки. Как бы то ни было, а я все же француз. Победить здесь – одна из важнейших задач в моей спортивной карьере. А 250 000 фанатов, которые съезжаются в Ле-Ман со всего мира, создают по-настоящему уникальную и незабываемую атмосферу. Трасса замечательная – она очень быстрая и не прощает ошибок. Для пилотов этап в Ле-Мане – это долгая и напряженная неделя, полная изнурительных заданий и различных встреч. Когда вокруг тебя столько отвлекающих факторов, бывает сложно сконцентрироваться на главном. Именно поэтому мы всегда с нетерпением ждем старта гонки».

Ник Тэнди: «Даже если ты приезжаешь в Ле-Ман в ранге действующего чемпиона, перед тобой стоит единственная задача – победить. Эти гонки являются главным событием сезона. Претендовать на победу в общем зачете нам может быть и не под силу, но в своем классе мы рассчитываем на многое. Именно это и является моей главной целью. Не так уже и много пилотов выигрывали Ле-Ман в двух разных классах подряд – если такие вообще найдутся».

Кевин Эстро: «Для французских пилотов выступать в Ле-Мане – это всегда особенный опыт. Ты выступаешь на глазах у своих болельщиков, ожидания зашкаливают – и, конечно, тебе не хочется никого разочаровать. Я предполагаю, что похожие чувства имеют британские теннисисты, которые выступают на Уимблдоне. Я с огромным нетерпением жду своего дебюта в Ле-Мане в качестве заводского пилота Porsche».

Гонщики 911 RSR №92

Эрл Бамбер: «С тех пор как в прошлом году я победил в Ле-Мане на 919 Hybrid, эти гонки стали для меня особенными. Ведь именно здесь я испытал наибольший успех в моей карьере. Я радуюсь тому, что в этом году я смог вернуться в Ле-Ман за рулем 911 RSR, и надеюсь, что мы покажем хороший результат. Но просто нам не будет. Стартовая решетка в классе GTE-Pro, бесспорно, одна из сильнейших за последние годы».

Йорг Бергмайстер: «Ле-Ман – это гонки, которым все рады. И каждый хочет их выиграть. Мне однажды это удалось, но было это 12 лет назад. Поэтому цели передо мной стоят высокие – я снова хочу победить. Эти гонки являются главным событием сезона и особенно важны для Porsche из-за своей истории. Трасса 24-часовых гонок, которая состоит из гоночного участка и обычных дорог, уникальная. Это одна из моих самых любимых трасс».

Фредерик Маковицки: «Еще ребенком я часто бывал в Ле-Мане. Это было незабываемое ощущение – присутствовать на этих гонках. И, разумеется, еще тогда я мечтал когда-нибудь самому сесть здесь за руль. Эта мечта воплотилась в жизнь, но любовь к Ле-Ману совсем не уменьшилась. Наоборот, Ле-Ман всегда являлся чем-то особенным для меня, и я очень хочу одержать здесь победу. Было бы замечательно, если бы мне удалось сделать это в этом году вместе с Porsche».

Гонщики клиентских команд

Рихард Литц (911 RSR №77, Dempsey Proton Racing): «По своей притягательной силе и традициям Ле-Ман находится на одной ступени с такими классическими гонками, как «Инди-500» и «Гран-при Монако». Каждый визит в Ле-Ман для меня особый, даже магический. Я люблю эти гонки. Если бы я не участвовал в них в качестве гонщика, я бы, наверное, купил билет и был на трибуне как зритель».

Михаэль Кристенсен (911 RSR №77, Dempsey Proton Racing): «Эти гонки совершенно особые. Когда я впервые принял в них участие, осуществилась моя детская мечта. Каждый гонщик хочет победить в Ле-Мане. Я, разумеется, тоже. В любом случае будет непросто, но мы приложим все усилия, чтобы быть первыми».

Вольф Хенцлер (911 RSR №78, KCMG): «Ле-Ман уникальный. Никакие другие гонки не имеют такой привлекательности. Я выиграл эти классические гонки в 2010 году, а Рихард Литц был моим коллегой по команде. Это было незабываемое событие. В этом году мы хорошо подготовились. На гонках WEC в Сильверстоуне и Спа мы как команда многому научились. Теперь я надеюсь, что мы успешно реализуем накопленный опыт и, наконец, решим наши проблемы в Ле-Мане».

Патрик Лонг (911 RSR №88, Abu Dhabi Proton Racing): «в Прошлом году я стоял в Ле-Мане на подиуме. И я снова хочу этого. Я хорошо знаю трассу и ее особенности, ведь я уже 13 раз принимал участие в этих гонках. Тем не менее, они остаются самым сложным вызовом, который может стоять перед гонщиком. Я с уверенностью смотрю в будущее. У нас много соперников, но у нас хорошие шансы».