X

«Тайм-Аттак» UTAC: Решающее сражение примет Автодром «Чайка»

В ближайшее воскресенье, 2 октября, Автодром «Чайка» примет Финал Ukrainian Time Attack Cup. Он назовет имена первых в истории триумфаторов этой национальной серии «тайм-аттак».

Гонка «тайм-аттак» традиционно будет состоять из трех заездов-попыток для каждого из участников, чтобы попытаться установить быстрое время, где итог определяется по одному лучшему кругу. Суббота будет отведена «бумажным вопросам» и тренировкам. Собственно же решающая гонка пройдет в воскресенье.

Нужно отметить, что согласно правилам определять итог года будет не сумма очков, набранных участниками на всех этапах, а Результат. Иными словами, с учетом пяти проведенных этапов (Финал станет 5-м), один худший показатель для участников будет отбрасываться. Таковым является и пропуск этапа.

Владислав Гордов

Назовем имена фаворитов, тем более, что в большинстве классов после четырех этапов ситуация складывается весьма интригующей.

В серийном моноприводном зачете Touring с 64 очками лидирует Игорь Нечипорук, выступающий на Ford Fiesta ST. Однако, если вычесть один худший результат Игоря, а для него это 12 очков за третье место, то результат будет составлять 52 очка.

Игорь Нечипорук

У едущего на переднеприводном Mitsubishi Lancer Василия Мироненко с учетом одного пропуска этапа 45 баллов. Тем не менее, даже при неудаче Игоря, чтобы опередить его с минимальным перевесом в один балл, Мироненко нужна будет только победа! При этом, победи Василий, Нечипоруку будет достаточно второго места, чтобы обеспечить себе итоговое «золото».

Василий Мироненко

Более того, самому Мироненко стоит опасаться идущего третьим с 41 баллами Александра Кондратенко (Renault Clio RS).

Куда более плотная ситуация сложилась в полноприводном серийном классе Production. Тут с 47 очками лидирует Юрий Руденко, выступающий на Audi TT.

Юрий Руденко

Всего 5 пунктов ему уступает Алексей Кондратюк на Mitsubishi Lancer EVO X. При этом оба имеют по одному пропуску, так что все, что они заработают на Финале, пойдет в их актив. Более того, на счету Ярослава Гуськова (Mitsubishi Lancer EVO 9) две победы всего в двух стартах и 40 баллов за них, а это значит, что он имеет не намного меньшие шансы на победу в UTAC.

Алексей Кондратюк

Более того, недалеко идет и Александр Хоменко (Mitsubishi Lancer EVO 8) в активе которого 37 пунктов и также один нестарт. Руденко достаточно второго места чтобы опередить по итогам года двух других соперников, однако в случае победы Кондратюка, при равенстве очков – по 62 – триумфатором будет объявлен именно Алексей, так что Юрию нужно выигрывать!…

В «заряженном» полноприводном классе Tuning также напряженная ситуация. С 50 очками при одном пропуске тут лидирует Игорь Почтарь (Mitsubishi Lancer EVO), опережая всего на три пункта Сергея Фесюна (Subaru Іmpreza WRX STI), и вовсе, пропустившего два этапа.

Игорь Почтарь

Кто из них победит на Финале, тот и окажется триумфатором этого класса. При этом на итоговую «бронзу» в Tuning претендуют сразу несколько пилотов, включая трио близко расположившихся Александра Хоменко, Юлии Гриценко и Евгения Терентьева (все Mitsubishi Lancer) на счету которых соответственно 28, 24 и 20 баллов.

В спортивном полноприводном зачете SP4 картина еще более интригующая. Выступающий сразу в двух классах Александр Хоменко и Андрей Холодный (Honda S2000) стартовали только по два раза, собрав по 35 очков.

Александр Хоменко

Позади них с 23 и 20 баллами идут Карен Саркисян (Subaru Іmpreza WRX STI) и Максим Романчук (Mitsubishi Lancer EVO). При неудаче лидеров, они также сохраняют математические шансы на высшую награду.

В спортивном моноприводе SP2 также все плотно. С 54 очками тут лидирует Вадим Гришин, выступающий на полностью серийном Porsche Cayman S.

Вадим Гришин

Всего 4 балла ему уступает Леван Хоперия, едущий на заряженной Honda Civic, собравший 50 очков. Однако, если вычитать худшие показатели, то лидером будет как раз Хоперия, тогда как в активе Гришина окажется 44 очка. Таким образом, в случае победы Левана и второго места Вадима на Финале, с перевесом всего в один балл триумфатором станет именно представитель «Хонда-мафия»!

Леван Хоперия

Нельзя забывать и о Владиславе Гордове и его мощной 4,4-литровой BMW 3. На счету этой пары два старта и две победы. При полном нуле у двух лидеров и третьей победе для Гордова он также может заработать итоговое «золото» UTAC.

Именно Гришин уже стал недосягаем в самом мощном серийном моноприводном классе GT, тем самым досрочно вписав свое имя как первого победителя UTAC.

Вадим Гришин

На счету Вадима в этом зачете 65 очков за одну победу и три вторых места. У ближайшего из преследователей, кем является также выступающий «на два фронта» Василий Мироненко, всего 36 баллов, тогда как остальные еще дальше. Зато именно борьба за призовые места в зачете GT обещает стать наиболее непредсказуемой.

Алекcандр Бородай

Шутка ли, но за спиной Василия расположились сразу трое соперников в лице Александра Бородая (BMW Z4), Олега Миклухи (BMW 3) и Алексея Савчука (BMW М3), в активе которых 35, 32 и 30 очков соответственно! При этом у всех у них имеются пропуски, так что все очки, которые они заработают на Финале, пойдут в их актив!…

Алексей Савчук

Пусть в дисциплине «тайм-аттак», как и в ралли, участники сражаются друг с другом исключительно «посредством» секундной стрелки. С учетом стоящих на кону призов, день обещает быть наполнен нешуточной борьбой с трассой Автодрома «Чайка», благо прогноз обещает теплую и, главное, солнечную погоду, без «провокационных» осадков. Старт гонки будет дан в 10 утра.