Командная работа
Главным героем двух минувших Гран-при – Германии и Венгрии – стала команда Ferrari, набрав 73 очка из 86 возможных. Алонсо и Масса вновь включились в борьбу за оба титула. Однако в который раз успех «красных» имел желтый оттенок скандала…
Главным героем двух минувших Гран-при – Германии и Венгрии – стала команда Ferrari, набрав 73 очка из 86 возможных. Алонсо и Масса вновь включились в борьбу за оба титула. Однако в который раз успех «красных» имел желтый оттенок скандала…
В процессе радиообмена между Массой и его гоночным инженером прозвучало сообщение: «Фелипе, Фернандо быстрее тебя. Ты понял нас?» Пожалуй, не хватало только прямого приказа пропустить напарника. Впрочем, бразилец оказался понятливым и уважающим корпоративную этику – буквально через полминуты Масса поднял ногу с педали газа и демонстративно пропустил Алонсо вперед, к его второй в сезоне победе. За это и услышал после финиша еще одно сакраментальное высказывание инженера: «Хорошая работа, парень. Извини».
Расчетливые преследователи…
Командная тактика… Согласитесь, описанная выше ситуация является не чем иным, как классическим примером командной тактики. Пилот, потерявший шансы на завоевание титула, без борьбы пропускает вперед напарника, таковые шансы имеющего. Сколько было сломано копий вокруг идентичного решения Ferrari девять лет назад в Гран-при Австрии! Вспомните, ведь именно после этого в правилах появился запрет на «искусственное регулирование результата». Годы идут, пилоты и боссы команды меняются, а принцип остается прежним – цель оправдывает средства. Вопрос лишь в том, как отреагирует на это Всемирный совет по автоспорту, заседание которого назначено на 8 сентября.
Будем откровенны: возмущение болельщиков вызывает не сам факт смены пилотами позиций, а та беззастенчивость, с которой это было проделано. Никто не пытался имитировать проблемы с покрышками, экономию топлива, заминку на пит-стопе… Ferrari понимала, на что идет, и уверовала в собственную безнаказанность. Ибо сейчас у руля FIA стоит Жан Тодт – человек, проделывавший то же самое в той же команде несколькими годами ранее. Интересно, решится ли он высечь сам себя?
Еще один весьма вероятный вариант развития событий – не наказание Ferrari, которая и так уже получила штраф в 100000 ничуть не условных единиц, а… отмена запрета на командную тактику! Что ж, если это решение будет принято, болельщикам станет несколько легче. По крайней мере, каждый из нас заранее будет знать, что при необходимости Масса пропустит вперед Алонсо, Петров – Кубицу, а Шумахер – Росберга. Хорошо это или плохо – покажет время; но, по крайней мере, у нас больше не будет ощущения, что нас обманули.
…и бережливый лидер
Впрочем, довольно о Ferrari – ведь пока они только возвращаются в обойму лидеров, где властвуют Red Bull и McLaren. Для «серебристых» обе гонки прошли ни шатко ни валко – все же их болидам больше по нраву скоростные автодромы типа Монца или Спа. А вот «быки-энергетики» проявили себя во всей красе – их великолепная с аэродинамической точки зрения машина была существенно быстрее всех без исключения соперников. Во многом здесь заслуга нового переднего антикрыла, которое моментально вызвало возмущение конкурентов – но, к их разочарованию, признано техническими комиссарами легальным.
Второй ключевой момент успеха Red Bull – умение беречь покрышки. Именно это качество помогло Уэбберу в Венгрии, когда он решился на рискованный шаг – провести на супермягком составе резины первый отрезок гонки длиной в 43 круга! Создав комфортный отрыв от Алонсо, Уэббер гарантировал себе как минимум подиум; ну а после штрафа Феттеля за неправильное поведение за сейфити-каром подиум превратился в победу. В итоге австралиец ушел на трехнедельные летние каникулы лидером чемпионата и единственным пилотом, побеждавшим в этом сезоне четыре раза…
Статистика |
Этап 11 Гран-при Германии 24-25.07.10 г.Трасса «Хоккенхаймринг» 306,458 км (67 кругов по 4574 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:27.38,864 с, средняя скорость 209,788 км/ч) |
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 2 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 67 | 1:27.38,864 |
2 | 3 | Фелипе Масса | Ferrari F10 | 67 | + 04,196 |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 67 | + 05,121 |
4 | 6 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 67 | + 26,896 |
5 | 5 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 67 | + 29,482 |
6 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 67 | + 43,606 |
7 | 7 | Роберт Кубица | Renault R30 | 66 | + 1 круг |
8 | 9 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 66 | + 1 круг |
9 | 11 | Михаэль Шумахер | Mercedes MGP W01 | 66 | + 1 круг |
10 | 13 | Виталий Петров | Renault R30 | 66 | + 1 круг |
Статистика |
Этап 12 Гран-при Венгрии 31.07-01.08.10 г. |
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 70 | 1:41.05,571 |
2 | 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 70 | + 17,821 |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 70 | + 19,252 |
4 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari F10 | 70 | + 27,474 |
5 | 7 | Виталий Петров | Renault R30 | 70 | + 1.13,192 |
6 | 10 | Нико Хюлькенберг | Williams FW32 | 70 | + 1.16,723 |
7 | 9 | Педро де ла Роса | BMW Sauber C29 | 69 | + 1 круг |
8 | 11 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 69 | + 1 круг |
9 | 23 | Камуи Кобаяси | BMW Sauber C29 | 69 | + 1 круг |
10 | 12 | Рубенс Баррикелло | Williams FW32 | 69 | + 1 круг |
Кубок конструкторов (десятка) | ||||
Команда | Германия | Венгрия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 23 | 40 | 312 |
2 | McLaren/Mercedes | 22 | 4 | 304 |
3 | Ferrari | 43 | 30 | 238 |
4 | Mercedes | 6 | 0 | 132 |
5 | Renault | 7 | 10 | 106 |
6 | Force India/Mercedes | 0 | 0 | 47 |
7 | Williams/Cosworth | 0 | 9 | 40 |
8 | BMW Sauber/Ferrari | 0 | 8 | 23 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 10 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | ||||
Команда | Германия | Венгрия | Всего | |
1 | Марк Уэббер | 8 | 25 | 161 |
2 | Льюис Хэмилтон | 12 | 0 | 157 |
3 | Себастьян Феттель | 15 | 15 | 151 |
4 | Дженсон Баттон | 10 | 4 | 147 |
5 | Фернандо Алонсо | 25 | 18 | 141 |
6 | Фелипе Масса | 18 | 12 | 97 |
7 | Нико Росберг | 4 | 0 | 94 |
8 | Роберт Кубица | 6 | 0 | 89 |
9 | Михаэль Шумахер | 2 | 0 | 38 |
10 | Адриан Сутил | 0 | 0 | 35 |