Король Ле Мана

Побеждает не тот, кто едет первым, а тот, кто первым финиширует. Эту старую как сам автоспорт гоночную истину блестяще подтвердил Audi, победивший уже в восьмой раз в девяти последних «24 часах Ле Мана».

Побеждает не тот, кто едет первым, а тот, кто первым финиширует. Эту старую как сам автоспорт гоночную истину блестяще подтвердил Audi, победивший уже в восьмой раз в девяти последних «24 часах Ле Мана».

24 часа Ле Мана

1 место класс LM Р1

Audi R10 TDiКазалось бы, Audi R10 TDi обречен. Проигрыш в 50 л. с. и 100 Нм не отыграть. «Кольца» «сливали» до 5,5 секунды на круге, вчистую проиграв трем Peugeot в квалификации. Но ночью пошел дождь, который лил до финиша, и все решила экономичность. На одной заправке немецкий дизель проехал 11 кругов, французский – на круг меньше.

Фантастический результат – Том Кристенсен выиграл седьмой раз подряд! Похоже, датчанину все равно, с кем в паре ехать, зато все остальные сражаются за право выступать в одной связке с «супер Томом». Для его напарников Риналдо Капелло и Аллана МакНиша эта победа стала 2-й и 3-й в карьере соответственно.

2 и 3 место класс LM Р1

Жаку Вильневу не хватило всего одной ступеньки подиума, чтобы сделать хет-трик – выиграть все три величайшие гонки мира. Ведь в свое время канадец не просто первенствовал в чемпионатах Ф-1 и CART, но и победил в их самых престижных этапах – Гран-при Монако и «Индианаполис-500».

Жаку Вильневу не хватило всего одной ступеньки подиума, чтобы сделать хет-трик – выиграть все три величайшие гонки мира.
Peugeot 908

Peugeot 908 HDi обязательно выиграет 24 heures du Mans. Уже сейчас, на втором году участия в марафоне, в их распоряжении самый мощный (700 л. с. и 1200 Нм против 650 л. с. и 1100 Нм у Audi) автомобиль в пелотоне и дюжина опытных быстрых пилотов, набивших руку на победах в сериях LMS и ALMS. Просто их время еще не пришло.

1 место класс LM P2

Пожалуй, единственный шанс у бензиновых болидов одолеть дизельные Audi и Peugeot – новейший Porsche RS, с наскока победивший в «младшей» категории LM P2. Ведь фактически штутгартский «Спайдер» – тот же спортпрототип LM P1, только с двигателем меньшего объема.
Porsche RS

1 место класс GT 1

Prodrive и Aston Martin сообща осаждают 24 heures du Mans уже пять лет кряду. DBR9 сразу же поехали очень быстро, но вот до финиша, как правило, не добирались. Англичане закрыли все побочные программы, сконцентрировавшись на Ле Мане, и здорово преуспели. Это уже вторая кряду победа DBR9 в классе GT1.
Aston Martin DBR9

1 место класс GT 2

Самый младший класс LM GT2 давно считается вотчиной Porsche. Но на этот раз весь подиум «второклашек» оккупировали Ferrari F430GT, причем все три – экипажи малоизвестной апеннинской команды Risi Competizione.
Ferrari F430GT

Последние годы главным достоинством бензиновых прототипов была надежность. Но на этот раз до финиша добрались все шесть «дизелей». И у французских прототипов Pescarolo не осталось ни одного шанса: лишь седьмой результат с отставанием в 19 кругов – целая вечность даже по меркам 24-часового марафона.Медленный «бензин»

Последние годы главным достоинством бензиновых прототипов была надежность. Но на этот раз до финиша добрались все шесть «дизелей». И у французских прототипов Pescarolo не осталось ни одного шанса: лишь седьмой результат с отставанием в 19 кругов – целая вечность даже по меркам 24-часового марафона.

Spyker C8 LavioletteКакой же русский…

С конца прошлого года голландский производитель суперкаров Spyker стал собственностью одного из российских банков. Поэтому нет ничего удивительного, что заводскую команду «летучего голландца» возглавил Алексей Васильев. Увы, первый блин вышел комом – буквально на старте гонки у Spyker C8 Laviolette «кончился» мотор. Кстати, уважаемой в Ле Мане марки Audi.

 24 часа Ле Мана. Результаты гонки
Поз.
Пилот
Автомобиль (Класс)
Круги
1
Р. Капелло/А. МакНиш/Т. Кристенсен
Audi R10 (LM P1)
381
2
М. Жене/Н. Минассян/Ж. Вильнев
Peugeot 908 (LM P1)
381 (+4:31.094)
3
Ф. Монтани/Р. Зонта/К. Клиен
Peugeot 908 (LM P1)
379
4
Л. Лур/А. Према/М. Роккенфеллер
Audi R10 (LM P1)
374
5
П. Лами/С. Сараззен/А. Вурц
Peugeot 908 (LM P1)
368
6
Ф. Биела/Э. Пирро/М. Вернер
Audi R10 (LM P1)
367
7
Х. Прима/К. Тинсо/Б. Трелье
Pescarolo Judd (LM P1)
362
8
Л. Гроппи/С. Аяри/Л. Дюваль
Courage­Oreca Judd (LM P1)
357
9
С. Мюке/Т. Энге/Я. Шароуз
Lola Aston Marin (LM P1)
354
10
П. Ван Меркштейн/Й. Ферстаппен/Й. Блейкемолен
Porsche RS Spyder (LM P2)
354
13
Д. Брэбэм/Э. Гарсия/Д. Тернер
Aston Martin DBR9 (LM GT1)
344
19
М. Сало/Х. Мело­мл./Д. Бруни
Ferrari F430GT (LM GT2)
326

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.