Кто остановит Баттона?

Сезон Ф-1 близится к экватору, а равных соперников у Brawn GP по-прежнему нет. Именно это подтвердила шестая с начала года победа Дженсона Баттона, одержанная в Турции.

Сезон Ф-1 близится к экватору, а равных соперников у Brawn GP по-прежнему нет. Именно это подтвердила шестая с начала года победа Дженсона Баттона, одержанная в Турции.

Возможно, многим показалось, что Баттону опять повезло – на первом же круге стартовавший с поула Себастьян Феттель малость ошибся, вылетел на обочину и отдал ему лидерство. Этот презент облегчил Дженсону задачу – но ненамного. Он в любом случае стал бы лидером Гран-при не позже, чем на 15-м круге, когда у Феттеля должен был состояться плановый пит-стоп. И уж потом, будьте уверенны, Баттон не упустил бы своего – по крайней мере, именно об этом свидетельствуют цифры и факты.

Дженсон Баттон Гран-при Турции

Неоправданная оригинальность

Начнем с того, что Баттон и Феттель изначально были на разной тактике – два пит-стопа у первого против трех у второго. Судя по всему, Себастьян рассчитывал с помощью более легкой машины прямо со старта уйти в отрыв; однако анализ гонки показывает, что это вряд ли удалось бы. Дело в том, что лучший из кругов Феттеля (1.27,622 с) все равно оказался на 0,043 секунды хуже лучшего круга Баттона (1.27,579 с). Иными словами, даже будучи чуточку меньше заправленным, Red Bull RB5 не мог ехать быстрее Brawn GP 001.

Да, руководство «энергетиков» не лукавило, заявляя, что турецкая трасса, в отличие от монакской, прекрасно подходит для их машины. Но даже при этом все, что удалось Феттелю, – догнать Баттона на втором отрезке дистанции. К сожалению, в Ф-1 «догнать» вовсе не означает «обогнать»: поатаковав немного, Себастьян свернул на очередной пит-стоп, и гонка для него была проиграна окончательно.

В итоге в выигрыше оказался Марк Уэббер, который, отдав предпочтение стандартной тактике двух дозаправок, сумел опередить всех, включая напарника. Вторую гонку подряд Уэббер выступает лучше Феттеля – а значит, Марк уже полностью освоился с новой машиной, и теперь его опыт оказывается более полезен команде, нежели талант Себастьяна. По крайней мере, на первом круге Уэббер не вылетает…

Скорость решает все

Что же касается остального пелотона, то, как мы и предсказывали, расстановка сил в Турции была абсолютно не похожа на расклад, имевший место две недели назад в Монако. Ferrari, воспряв духом на узких улочках приморского княжества, вновь сникли, когда речь зашла о скоростных виражах Стамбула. Пилоты McLaren, в отличие от своих некогда главных соперников, блеснули скоростью на прямых (тут не было равных Ковалайнену – 312,8 км/ч против 309,8 км/ч у Райкконена), однако выглядели неуклюже в поворотах, опередив в итоге разве что коллег из Toro Rosso да Force India. Зато кошмарно медленные в Монте-Карло Toyota и BMW вновь вернулись в привычную стихию, как только попали на трассу со средней скоростью более 200 км/ч.

Впрочем, все эти локальные успехи и неудачи никак не отражаются на лидирующей поступи Brawn GP и ее первого пилота. Рекорды Михаэля Шумахера и Джима Кларка (шесть побед и подиум в первых семи гонках сезона) уже повторены; и дело идет к тому, что Баттон установит планку на новую высоту. И главное – остановить его пока что некому. Титулованные Алонсо, Райкконен и Хэмилтон не обладают конкурентоспособной техникой, а выступающие на более-менее удачных машинах Феттель, Уэббер и Росберг допускают слишком много ошибок, чтобы выигрывать гонки. Неужели в игру вступит сам Берни Экклстоун, который открыто выражает недовольство затянувшейся победной серией своего соотечественника? Или Макс Мосли, изо всех сил отвлекающий внимание болельщиков от гонок скандальными ультиматумами и разбирательствами? Уж поверьте, у них-то методы найдутся…

Огорчил

Баррикелло Баррикелло, Brawn GP

Выступающий на лучшей машине чемпионата бразилец провалил старт – и не смог выбраться из хвоста пелотона!

Удивил

Адриан Сутил Адриан Сутил, Force India

Второй раз подряд попал во вторую часть квалификации – причем как в медленном Монако, так и в скоростной Турции.

Статистика

Этап 7. Гран-при Турции. Стамбул, 6-7 июня 2009 года

Дистанция 309,396 км (58 кругов по 5338 м)
Победитель гонки: Д. Баттон (1:26.24,848 с, средняя скорость 214,823 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.28,316 с)
Быстрейший круг в гонке: Д. Баттон (1.27,579 с)

Итоговые результаты Гран-при Турции (восьмерка)

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

2

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

58

1:26.24,848

2

4

Марк Уэббер

Red Bull RB5

58

+ 06,714

3

1

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

58

+ 07,461

4

5

Ярно Трулли

Toyota TF109

58

+ 27,843

5

9

Нико Росберг

Williams FW31

58

+ 31,539

6

7

Фелипе Масса

Ferrari F60

58

+ 39,996

7

10

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

58

+ 46,247

8

13

Тимо Глок

Toyota TF109

58

+ 46,959

Кубок конструкторов

Команда

Турция

Всего

1

Brawn/Mercedes

10

96

2

Red Bull/Renault

14

56,5

3

Toyota

6

32,5

4

Ferrari

3

20

5

McLaren/Mercedes

0

13

6

Williams/Toyota

4

11,5

7

Renault

0

11

8

BMW Sauber/BMW

2

8

9

Toro Rosso/Ferrari

0

5

10

Force India/Mercedes

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.