Кубок Лиманов: Генеральная репетиция

2 апреля под Одессой стартовал «Кубок Лиманов». Его первый этап собрал ни много ни мало – 37 экипажей. Не каждая гонка чемпионата Украины по ралли пользуется такой популярностью.

Сергей Сергиенко все увереннее чувствует себя вне асфальта. Это его вторая подряд победа на этапах «лиманов». В «Лиманах» Николай Никитюк ехал как никогда агрессивно. В отсутствие своих основных конкурентов Владимир Петренко выиграл гонку, что называется, в одни ворота. В сравнении с прошлым сезоном скорость Игоря Чаповского заметно возросла. Настолько, что не стало хватать дороги. Руслан Кучер, завоевавший все свои титулы на карбюраторных моторах, никак не может «найти общий язык» с впрыском.

2 апреля под Одессой стартовал «Кубок Лиманов». Его первый этап собрал ни много ни мало – 37 экипажей. Не каждая гонка чемпионата Украины по ралли пользуется такой популярностью.

Эта серия, проходящая на укатанных «в асфальт» куяльницких грунтовках, с одной стороны, отлично подходит для апробации новой техники и настроек зимовавшей в боксах, с другой – служит прекрасным полигоном для начинающих раллистов и новообразованных экипажей – на полях врезаться особо не во что. В «лиманах» гоняется «все, что движется» – от наисовременнейших Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evo до престарелых ГАЗ-24, ВАЗ-2107, VW Golf II и даже Audi 80, чья омологация истекла еще в те времена, когда Одесская киностудия снимала в местных селах свой нетленный «Зеленый фургон».

Кто на новенького?

Сразу три днепропетровских «кроссовика» – Александр Фельдман, Сергей Перец и Юрий Ярило планируют проехать весь раллийный чемпионат. Впрочем, на «лиманах» они только осваивали новую для себя технику. А в отсутствие остальных членов «большой четверки» – Валерия Разумовского, Александра Салюка и Андрея Александрова – гонку в «абсолюте» и Р8 в одни ворота выиграл Владимир Петренко. Несмотря на самую «пожилую» машину в классе – 9-летний Mitsubishi Lancer Evo IV, киевлянин победил на большей части допов, отдав лишь один кременчужанину Юрию Шаповалову и два – криворожцу Алексею Железко. Все три экипажа провели гонку очень спокойно, не допустив ни одной грубой ошибки. В отличие от обычно едущих предельно аккуратно одесситов Владимира Никитюка и Игоря Чаповского, то и дело «мазавших» повороты и балансировавших на двух колесах.

В двухлитровом классе Р7 Перец (его Mitsubishi Lancer Evo VIII еще не готов, и Сергей выступал на древнем Ford Sierra) занял третье место, уступив лишь старожилам кубка Алексею Яновскому и Валентину Грушевому.

В самом представительном 1600-кубовом Р6 не было равных «экс-кольцевику» Сергею Сергиенко, заметно опередившему жаловавшихся на настройки впрыска Руслана Кучера и Игоря Сторчака.

В 1400-кубовом Р5 финишировали всего три экипажа. Лучшим стал прошлогодний чемпион Иван Бойченко, опередивший еще одного дебютанта – Игоря Дюму, а также своего главного оппонента по кубку Вадима Ерохина.

 

Сергей Суховский
Фото автора и Сергея Холодило

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.