Кубок Украины по параллельным гонкам: Крыша за крышей

Автоспорт
Сергей Суховский null
Сергей Суховский
9 авг. 00:00
1

Для отечественных поклонников автоспорта последний месяц лета начался со зрелища: 1 августа в Херсоне прошел второй этап Кубка Украины по параллельным гонкам.

Кубок Украины по параллельным гонкам Кубок Украины по параллельным гонкам. Александр Салюк ехал быстрее всех и прыгал дальше всех. Кубок Украины по параллельным гонкам. Самая главная неожиданность херсонского этапа – выход в финал Андрея Чаповского, проводящего в большом спорте свой первый сезон. Кубок Украины по параллельным гонкам. В Херсоне зрители могли ознакомиться с устройством раллийных «импрез». Кубок Украины по параллельным гонкам. В Херсоне зрители могли ознакомиться с устройством раллийных «импрез». Кубок Украины по параллельным гонкам. В Херсоне зрители могли ознакомиться с устройством раллийных «импрез». Кубок Украины по параллельным гонкам. Приз за самую зрелищную аварию наверняка достался бы А. Железко.

Для отечественных поклонников автоспорта последний месяц лета начался со зрелища: 1 августа в Херсоне прошел второй этап Кубка Украины по параллельным гонкам.

Из 13 приехавших на параллельную гонку экипажей «крышу» поймали 4. Зрители были в восторге. Их не остановили ни удушающая жара (+35 в тени, но где ж ее взять?!), ни пылевой смог, поднимающийся со старта и не оседающий вплоть до конца заезда. Не смутило и скромное количество участников. Тем более что среди них были лидеры раллийного чемпионата: А. Салюк-ст., А. Александров, А. Салюк-мл., Р. Кучер, И. Сторчак. Компанию им составили Ю. Протасов и А. Железко, А. Медведченко и П. Шарашидзе, А. Чаповский, С. Фаюк, С. Прусс и С. Невакшонов. Заезды проводились по кубковой системе, выявившей финалистов в двух зачетных группах (до 3500 куб. см, полный привод и до 1600 куб. см, привод на одну ось).

Соревнования начались точно так же, как и двумя неделями раньше первый этап в Виннице: на ознакомлении перевернулась Subaru Андрея и Оксаны Александровых. Чуть позже в квалификации на крышу легла «импреза» С. Фаюка, тем не менее он смог продолжить соревнования. В полноприводной группе А. Салюк-мл. и А. Железко, показавшие лучшее время в квалификации, в четвертьфинальных заездах не участвовали и выходили сразу на победителей «отбора». Исход же четвертьфинальных баталий решали в основном поломки. Так, с пути дошедшего до финала Чаповского самоустранились Фаюк (двигатель) и Железко (переворот). В другом четвертьфинале Протасов, выигравший первый заезд у Салюка-мл., во втором выбыл из-за поломки. А вот борьбы в паре «отцы – дети» (старший и младший Салюки) не получилось по причине заметного превосходства техники: старший ехал на турбированно-полноприводном Mitsubishi Lancer EVO VII, младший же выступал на атмосферном переднеприводном «киткаре» ВАЗ-21112. Компенсацией за неравные возможности для младшего стало третье место: после кульбита в полуфинале Железко не смог продолжить борьбу. В финале действующий чемпион страны с большим преимуществом победил Чаповского в обоих заездах.

В моноприводном классе тоже кипели страсти. Медведченко на ознакомлении на своем Citroёn Saxo CUP врезался в бруствер и «с мясом» вырвал шаровую опору, а на квалификации перевернулся Невакшонов на Toyota Corolla. Таким образом моноприводный класс остался без иномарок. Его финал прошел по винницкому сценарию: за «золото» боролись «восьмерочники» Кучер и Сторчак, сражающиеся за титул и в раллийном чемпионате. В обоих заездах, как и две недели назад, победил Кучер. А вот в ход борьбы за третье место также вмешалась техника: хозяин трассы Шарашидзе не смог оказать серьезного сопротивления Пруссу из-за лопнувшего блока цилиндров.

Сергей Суховский
Фото Сергея Холодило

Загрузка...