Кузова зеленеют
В следующем году все автомобили кузовного Чемпионата мира будут работать на биотопливе, поэтому основное внимание на британском этапе уделили не столько пикировке лидеров, сколько в прямом смысле зеленому новичку Volvo С30 команды Olsbergs Green Racing.
Кузова зеленеют
В следующем году все автомобили кузовного Чемпионата мира будут работать на биотопливе, поэтому основное внимание на британском этапе уделили не столько пикировке лидеров, сколько в прямом смысле зеленому новичку Volvo С30 команды Olsbergs Green Racing. Год назад шведы уже выставляли на домашнем этапе в Андерсторпе биотопливный S30 и добились успеха – в одном из заездов Роберт Далгрен финишировал в первой восьмерке. Но в этот раз Volvo ни разу даже не добрался до финиша: Далгрен угодил в аварию в начале первого же заезда. Повреждения оказались столь серьезными, что механики не успели подготовить автомобиль к старту следующей гонки.
Но шведы решили не брать академотпуск, и в Италии Olsbergs Green Racing выставит уже две «цешки». Правда, как и в случае с S30, они не смогут бороться за очки – ведь С30 не имеет омологации FIA.
Разочаровала и Honda – накануне британского этапа организаторы решили облегчить ее, уменьшив массу еще на 10 кг в дополнение к 20-килограммовому снижению в конце мая 2008 года. Увы, Accord так и не стал конкурентоспособней, хронически проигрывая в скорости даже «частникам».
А вот BMW порадовал – давно мы не видели столько пилотов баварской марки на подиуме. В первом заезде лишь «сеатовец» Иван Мюллер смог помешать Йоргу Мюллеру, Энди Приолю и Алессандро Занарди принести BMW тройную победу, прорвавшись на второе место.
Во втором заезде не было равных Алену Меню на Chevrolet Lacetti. Придя к финишу накануне 8-м, швейцарец по правилам реверсивного старта уехал в гонку первым, так и не уступив лидерства. Следом финишировали «баварцы» Феликс Портейро, Алекс Занарди и Йорг Мюллер.
Зачет пилотов |
|
Зачет команд |
|
Pajero уходит из «Дакара»
Четверть века Mitsubishi стартовал в ралли-рейдах на внедорожниках Pajero и созданных на их базе пикапах L200. За эти годы он собрал несметное количество наград, включая 12 «бедуинов» за победы в легендарном «Дакаре». И вот маркетинговый отдел «бриллиантов» решил сместить акценты: мол, все настолько привыкли к победам Pajero, что они уже не приносят должного рекламного эффекта. Поэтому в следующем «Дакаре» Mitsubishi выступит на трех «Лансерах». Официально они будут называться Lancer MRX09, на самом же деле это все те же двухдверные углепластиковые Pajero MPR14 со слегка измененной внешностью в духе Lancer Sportback. Под новыми обводами останется 3,0-литровый турбодизельный V6 (260 л. с., 650 Нм) и полуавтоматическая 5-ступенчатая КП.
Болиды F1 – причины пожара
Со следующего сезона командам Гран-при Ф-1 разрешено использовать KERS – системы рекуперации кинетической энергии. Но поскольку каждая конюшня создает систему на свой страх и риск, все они столкнулись с определенными трудностями. Первой болид с системой KERS вывела на трек конюшня BMW Sauber, и уже через несколько часов после начала тестов механик команды получил сильнейший удар током, едва прикоснувшись к корпусу автомобиля. В Red Bull Racing стендовые испытания KERS с электрическими аккумуляторами энергии вообще закончились пожаром на фабрике команды.
Схожие проблемы и у Toyota. По словам ее президента Джона Хауэтта, конюшня вряд ли успеет довести систему до ума к началу следующего сезона. «Мы изо всех сил стараемся создать безопасный KERS. Но пока неясно, удастся ли это», – сказал он.
Райкконен в WRC
Крошечная Финляндия – настоящий автогоночный заповедник. Ни в одной другой стране мира на тысячу человек населения не приходится столько чемпионов мира по ралли и Формуле-1. Причем в дальнейшем эта тенденция может усугубиться – финские пилоты Ф-1 по завершении карьеры пробуют себя в ралли. Так, по стопам Мики Хаккинена и Мики Сало решил пойти Кими Райкконен.
Действующий чемпион мира не раз на протяжении последних сезонов заявлял, что устал от королевских гонок и не уверен в продлении истекающего в 2009 году контракта с Ferrari. Финна все больше манит ралли. «Если я приму решение уйти из «королевских гонок», то попробую свои силы в Чемпионате мира по ралли, – говорит Кими. – Для меня это чрезвычайно интересно: асфальт, гравий, лед. Будет очень весело». Причем 28-летний пилот целится сразу на уровень Чемпионата мира WRC.
«Думаю, что на асфальте у меня не будет особых проблем. А вот на гравийной трассе у меня пока нет навыков вождения. Да и сидеть со штурманом в гоночной машине как-то непривычно».
Mercedes делает хет-трик
Редчайшим по накалу страстей выдался седьмой этап мейстершафта, прошедший в Нюрбургринге. Впервые с начала сезона и Audi, и Mercedes имели паритет по весу. В итоге квалификация осталась за «кольцами», чьи пилоты показали три быстрейших времени. А вот в самой гонке первенствовали гонщики «трехлучевой звезды». Лучшим стал Бернд Шнайдер: когда под конец гонки хлынул дождь, пятикратный чемпион DTM рискнул, в отличие от лидировавшего Поля ди Ресты, не переобуваться в дождевую резину. Вaитоге впервые в нынешнем году мерседесовская конюшня возглавила командный зачет.
Наконец-то заработал очки самый высокооплачиваемый пилот туренвагена Ральф Шумахер: в Нюрбургринге немец на прошлогоднем Mercedes C-Кlassе замкнул первую восьмерку.
Чемпионат пилотов (шестерка) |
|
Командный чемпионат |
|