X

Lada WTCC

Организаторы «кузовного» Чемпионата мира опубликовали «стартовый лист» участников.

Организаторы «кузовного» Чемпионата мира опубликовали «стартовый лист» участников.

Lada WTCC

Организаторы «кузовного» Чемпионата мира опубликовали «стартовый лист» участников. В нем – 24 пилота трех «заводских» и восьми частных команд. Главная сенсация – дебют в мировом туринге «Лады». Правда, готовить их будет не сам «АвтоВАЗ», а приватная московская конюшня Russian Bears. В прошлом сезоне «медведи» первыми среди россиян дебютировали в Чемпионате мира, выступая в отдельных этапах на BMW 320i E46. Вопреки частному статусу, Russian Bears добились от организаторов существенных послаблений: и двигатель, и КП для Lada 110 2.0 позаимствуют у гоночного Chevrolet Lacetti. Такие уступки объясняются заинтересованностью промоутеров в новых марках – ведь сегодня абсолютное большинство пилотов WTCC выступают на туринг-карах всего трех (BMW, Chevrolet, Seat) производителей.

Вильнев уволен

У самого титулованного канадского пилота Жака Вильнева – очередная неудача. Чемпион мира Ф-1 1997 года покинул NASCAR не солоно хлебавши – так и не проведя ни одной гонки. Формально причиной ухода стала «…невозможность выполнить финансовые обязательства перед командой» (т. е. собрать необходимый бюджет), фактически же Bill Davis Racing смутили весьма посредственные результаты канадца на предсезонных тестах. На сегодняшний момент единственным местом работы Вильнева является «лемановская» программа Peugeot.

Рекорд дисквалификаций

На седьмом этапе в ЮАР все ожидали быстрых секунд от местного пилота Адриана Цаугга, лучше других знающего особенности узкой городской трассы. Но южноафриканец наделал столько ошибок, что фактически лишил свою сборную шансов пробиться в первую тройку по итогам сезона. Главной неожиданностью этапа в Дурбане стал до того неприметный Роберт Уикенс, завоевавший в спринте для сборной Канады и первый поул, и первую победу. На подиуме компанию ему составили британец Оливер Джарвис и швейцарец Нил Яни. В основной гонке первые двое столкнулись, облегчив Яни путь к уже третьему «золоту», благодаря которому Швейцария вышла в лидеры зачета. «Серебро» взял француз Лоик Дюваль, проводящий свою последнюю гонку в А1. «Бронзу» – дебютант (!) серии португалец Филипе Альбукерке, воспитанник молодежной программы Red Bull. Заезды изобиловали авариями и завершились досрочно, причем за одну из них был дисквалифицирован (уже в четвертый раз!) немец Михаэль Аммермюллер.

 Положение в A1 GP после 7 этапов
Поз.
Страна
Очки
1
Швейцария
118
2
Франция
108
3
Новая Зеландия
98
4
ЮАР
83
5
Германия
77
6
Великобритания
70
7
Голландия
69
8
Канада
52

Шумахеры возвращаются

Братья Шумахеры, даже покинув «большие призы», остаются в центре внимания. Старший снова сел за руль формульного Ferrari спецификации 2008 года, чтобы помочь команде в последних предсезонных тестах.

А младший, так и не договорившись с боссами Force India и вопреки советам Михаэля не уходить в DTM, подписал годовой контракт (с правом пролонгации еще на год) с командой Trilux. И нынешний год проведет за рулем AMG Mercedes C-Кlassе, на котором в 2007-м гонялся Мика Хаккинен. Если Ральф решит остаться на второй срок, то в 2009 году будет стартовать в «майстершафте» уже на болиде последней спецификации.

ChampCar «съели»

Как мы и предсказывали («АЦ» № 8'2008), серии ChampCar и IRL объединились. «Это лучшее, что могло произойти», – отреагировала гоночная Америка. Действительно, от распада в 1995 году Чемпионата CART – самой популярной формульной серии Нового Света – не выиграл никто: в IRL в первые годы уровень мастерства пилотов явно уступал уровню техники, а ChampCar из-за недальновидного менеджмента растерял всех крупных спонсоров. Теперь все как будто довольны: владелец IRL Тони Джордж пообещал всем «чампкаровским» командам бесплатные шасси и моторы плюс $1,2 млн. за каждый заявленный автомобиль, к тому же традиционные этапы будут включены в новообразованный чемпионат. Но слияние больше напоминает поглощение. Все права на серию ChampCar и ее интеллектуальную собственность отныне принадлежат самому Джорджу. Новообразованный чемпионат будет по-прежнему называться IRL и проводиться по ее техрегламенту: шасси Dallara и 3,5-литровые V8 от Honda. А поскольку содержание таких болидов будет стоить намного дороже, чем дает Джордж, серия может недосчитаться команд средней руки, составляющих «чампкаровское» большинство.

Все в лес!

Главным «внедорожным» событием конца февраля стал первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Северный Лес». Поскольку в этом году питерская гонка получила кандидатский статус на проведение этапа мирового Кубка, на нее приехали не только делегаты ФИА, но и многочисленные зарубежные гонщики. К десанту из Беларуси, Бельгии, Литвы, Франции, Чехии добавились и украинские дуэты Богдан Новицкий/Сергей Совгир (Mitsubishi Pajero) и Вадим Нестерчук/Анатолий Майстренко (Mitsubishi L200). Всего на старт вышли 34 экипажа, из них 23 заявились еще и в международный зачет.

Судьба медалей решилась уже во время СУ3 – из-за поломки кардана сошел безоговорочный лидер и прошлогодний победитель «леса» Борис Гадасин. Возглавивший зачет Леонид Новицкий уверенно довел дело до победного конца. Свои позиции сохранили и финишировавшие следом Руслан Мисиков, Алексей Беркут и Мирослав Заплетал. Причем для чеха, ставшего лучшим из дебютантов и иностранных пилотов, эта гонка была первой снежной! Впрочем, как и для наших спортсменов: Нестерчук финишировал 12-м в «абсолюте» и 7-м в классе Т1, а Новицкий сошел на СУ2 из-за заклинившей буквально на старте КП.

Сергей Суховский
Фото Влада Бойко и организаторов гонок