На кон последнего, британского этапа WRC был поставлен чемпионский титул в личном зачете и бронза – в командном.
Лоэб не ошибся
На кон последнего, британского этапа WRC был поставлен чемпионский титул в личном зачете и бронза – в командном. Для очередного «золота» Себастьян Лоэб мог финишировать в пятерке. Маркусу Гронхольму же, чтобы красиво закончить карьеру, необходимо было сделать чудо – отыграть у сверхстабильного француза 6 очков. Но, похоже, и сам Боссе не верил в успех: «Мне очень хочется выиграть чемпионат, – без энтузиазма отвечал на вопросы финн, – но я отдаю себе отчет: это почти невозможно».
Гонка началась с атак Микко Хирвонена, как будто не замечавшего несусветной грязи и слякоти британской трассы, которая больше подошла бы для рейдов. Оба претендента, не желая делать друг другу подарки, ехали предельно аккуратно, постоянно оглядываясь на темп соперника. И финишировали рядом – на 2-й и 3-й позициях. В итоге Лоэб повторил феноменальный рекорд Томми Мяккинена, в 1996–1999 гг. ставшего четырехкратным чемпионом мира. Но даже при такой езде приблизиться к финну и французу никто не мог: финишировавший четвертым Петер Солберг (принесший Subaru командную «бронзу») проиграл Себу почти 1,5 мин.
Ничем не порадовала и компания Suzuki, которая со следующего года собирается стартовать в WRC по полной программе. Из-за проблем с тормозами Себастьян Линдхольм сошел уже на СУ1. На минорной ноте закончился дебют в чемпионате мира украинской команды АТ-Rally Team: Алексей Тамразов и Иван Герман сошли на СУ6. На момент схода N-групповая Subaru киевлян занимала 65 место. Что ж, последняя гонка сезона – это всегда грустно.
| Статистика. «Ралли Великобритания», Кардифф, Уэльс |
Этап 16 | 30 ноября – 2 декабря 2007 года | Дистанция | 1259,74 км; из них 359,54 км спецучастков | Стартовали | 132 экипажа | Финишировали | 86 экипажей |
|
| Результаты «Ралли Великобритании» (зачетная восьмерка) |
Поз. | Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC'07 | 3:22.50,9 | 2 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC'07 | +0:15,2 | 3 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | +1:33,0 | 4 | Петер Солберг/Филип Миллс | Subaru Impreza WRC'2006 | +2:57,3 | 5 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +3:14,3 | 6 | Мэттью Уилсон/Майкл Орр | Ford Focus RS WRC 06 | +7:32,9 | 7 | Крис Аткинсон/Гленн МакНилл | Subaru Impreza WRC'2006 | +8:29,5 | 8 | Манфред Штоль/Илка Минор | Citroёn Xsara WRC | +8:54,6 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 116 | 2 | Маркус Гронхольм | 112 | 3 | Mикко Хирвонен | 99 | 4 | Даниэль Сордо | 65 | 5 | Петер Солберг | 47 | 6 | Хеннинг Солберг | 34 | 7 | Крис Аткинсон | 31 | 8 | ЯриМатти Латвала | 30 | 9 | Манфред Штоль | 13 | 10 | Франсуа Дюваль | 12 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord World Rally Team | 212 | 2 | Citroёn Total World Rally Team | 183 | 3 | Subaru World Rally Team | 87 | 4 | Stobart VK MSport Ford Rally Team | 81 | 5 | OMV Kronos Citroёn World Rally Team | 45 | 6 | Munchi's Ford World Rally Team | 14 |
|
«Супер» с плюсом
Слухи о том, что ФИА готовит замену ныне существующему классу WRC, ходили давно. Но документальное подтверждение обрели только сейчас. Новый класс называется Super 2000 Plus. Фактически это будут те же 2,0-литровые ралли-кары Super 2000, но с турбонаддувом. WRC на троне пробудут до 2009 года включительно, а сезон-2010 станет «переходным». Чтобы уравнять «уорлдралли-кары» в скорости с «плюсами», первые получат серьезные ограничения по аэродинамике и мощности плюс потяжелеют. А с 2010 года полновластными хозяевами чемпионата мира станут автомобили класса Super 2000 Plus.
Доктор ралли
Валентино Росси, с треском проваливший сезон по основному месту работы в MotoGP, сумел достойно закончить свой сезон на четырех колесах. «Доктор» уверенно выиграл «Ралли Монцы» – самый престижный из этапов итальянского чемпионата, опередив по ходу гонки таких асов асфальта, как Дидье Ориоль, Франсуа Делекур и Ринальдо Капелло. Вале выступал на Ford Focus WRC, обутом в асфальтовую резину Pirelli, которой со следующего сезона будут пользоваться все участники WRC.
А как все начиналось…
Концепция «гонок ветеранов» казалась беспроигрышной: пригласить экс-пилотов Ф-1, посадить их на 600-сильные болиды, договориться с хозяевами популярных трасс и все – высокие рейтинги гарантированы. На старт вышли два десятка звезд, с серией заключил контракт телеканал «Евроспорт», нашлись технические партнеры и спонсоры. Но за два года состоялись только три этапа GP Masters. В результате производитель шасси Delta Motorsport и титульный спонсор Altech выиграли у организаторов серии суд. Результат – чемпионат GP Masters закрыт.
10 лет без права изменений
Еще одна новость из штаб-квартиры FIA так же продиктована желанием снизить стоимость участия в гонках. Федералы, несмотря на ожесточенное сопротивление команд, наложили вето на развитие формульных двигателей сроком на целых 10 лет. По словам технического консультанта FIA Тони Парнелла, конюшням стоит перегруппировать свои силы и сосредоточиться на проектировании систем рекуперации кинетической энергии. «Лет через пять вспомогательные системы по рекуперации энергии неизбежно начнут привлекать все больше внимания со стороны автопроизводителей, – комментирует новый регламент Парнелл. – Если Формула-1 займется их разработкой уже сейчас, она сможет добиться реального прорыва в области автомобильных технологий будущего».
Украинцы поедут в «Дакаре»
В январе команда «Оптима Лизинг Юкрейн» дебютирует в юбилейном, 30-м ралли «Дакар» – самой сложной, опасной и продолжительной гонке мира. 5 декабря в Киеве на презентации проекта ее руководитель Вадим Нестерчук подчеркнул, что участие в культовом марафоне – не одноразовая акция. Если в дебюте команда ставит перед собой задачу добраться до финиша, то через 3-4 года планирует бороться за медали. Отсутствие дакаровского опыта «Оптима Лизинг Юкрейн» компенсирует интенсивной подготовкой. В день презентации команда вернулась из Марокко, где прошла 10-дневный мастер-класс езды по пескам Cахары. И сразу оправилась в Днепропетровск, на финальный этап Кубка Украины по ралли-рейдам. В Nemiroff-Trophy команда выступит на Mitsubishi L200 класса «рейд», подготовленном собственными силами (на фото), а на «Дакар» отправятся на спортпрототипе Mitsubishi L200 Superproduction от именитой французской конюшни Fastera.
Сергей Суховский
Фото Владимира Некрасова и фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: