Лоэб промахнулся

0Выводя в 1965 году свою команду на товарищеский матч против сборной СССР, Пеле сказал: «Вы забьете нам сколько сможете, а мы вам – сколько захотим».

Лоэб промахнулся

Петер Солберг который год буквально на себе вытаскивает Subaru. На сколько еще хватит варяга?Ford медленно, но верно приближается к своему второму титулу в командном зачете.В который раз Хеннинг Солберг сумел опередить своего титулованного брата.WRCВыводя в 1965 году свою команду на товарищеский матч против сборной СССР, Пеле сказал: «Вы забьете нам сколько сможете, а мы вам – сколько захотим». Похоже разворачиваются события и в Чемпионате мира по ралли: Себастьян Лоэб выигрывает гонки с таким преимуществом, что скоро букмекеры просто перестанут принимать на «Себа I Великого» ставки. Похоже, эльзасец уверовал в свою непогрешимость…

А зря – Rally d'Italia Sardegna не пошло по привычному сценарию. С первых же метров лидерство захватил 22-летний Яри-Матти Латвала, умудрившийся на 30 километрах открывающего допа привезти 7 секунд Маркусу Гронхольму и 12 – Лоэбу. Логично – великие чемпионы стартовали первыми на одной из самых пыльных и грязных трасс чемпионата и, естественно, сбились со своего привычного ритма. Странно другое – пелотон возглавил не опытный Петер Солберг, не вторые номера заводских команд Микко Хирвонен и Дани Сордо, а молодой пилот частной конюшни, выступающий в WRC от случая к случаю.

И хотя на двух следующих допах Маркус и Себ частично отыгрались, первая секция осталась за Латвалой. Кто знает, чем бы все закончилось, не разбей финн на СУ5 свой прошлогодний Focus WRC. И под конец дня гонка приняла привычные очертания – впереди на «красном коне» эльзасец с более чем 20-секундным преимуществом над Гронхольмом и почти 30-секундным – над Хирвоненом.

Субботу можно смело переименовывать в «день Лоэба». Именно на средней секции ралли француз обычно резко нагнетает темп, привозя конкурентам по 30–50 секунд. Соперники знают – после этого достать Лоэба бывает практически невозможно. Вот и на этот раз перед воскресным этапом (за шесть допов и 50 км) до финиша Маркус проигрывал лидеру 36,5 секунды и ни на что особо не надеялся.

А дальше произошло то, чего никто не ожидал, – непогрешимый Лоэб ошибся. На первом же воскресном спецучастке действующий чемпион неправильно выставил свой С4 на трамплине, не вписался в поворот и плюхнулся в придорожную канаву с развороченной подвеской! Самое интересное, что спустя минуту туда же угодил и Гронхольм, но потерял на этом только 7 секунд. Финн тут же сбавил темп и спокойно прикатил к своей второй победе, превратив три очка отставания в целых семь пунктов преимущества!

Этап 7, 18-20 мая 2007 г., Ольбия, Сардиния

Дистанция 1061,84 км; из них 342,86 км спецучастков
Стартовали 124 экипажа
Финишировали 67 экипажей

 Ралли «Италия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Экипаж Машина Время (ч:мин.с)
1 Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен Ford Focus RS WRC 07 3:48.42,0
2 Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен Ford Focus RS WRC 07 + 0.29,2
3 Даниэль Сордо/Марк Марти Citroёn C4 WRC + 1.21,8
4 Хеннинг Солберг/Като Менкеруд Ford Focus RS WRC 06 + 1.36,6
5 Петер Солберг/Филип Миллс Subaru Impreza WRC 2007 + 2.34,2
6 Тони Гардемайстер/Якке Хонкканен Mitsubishi Lancer WRC05 + 5.02,1
7 Манфред Штоль/Илка Минор Citroёn Xsara WRC + 5.28,6
8 Юхо Хяннинен/Микко Марккула Mitsubishi Lancer WRC05 + 9.31,7

 Чемпионат пилотов (десятка)
Пилот Очки
1 Маркус Гронхольм 55
2 Себастьян Лоэб 48
3 Mикко Хирвонен 44
4 Даниэль Сордо 28
5 Петер Солберг 20
6 Хеннинг Солберг 20
7 Яри­Матти Латвала 12
8 Крис Аткинсон 12
9 Даниэль Карлссон 9
10 Тони Гардемайстер 8

 Чемпионат команд
Команда Очки
1 BP­Ford World Rally Team 99
2 Citroёn Total WRT 78
3 Stobart VK M­Sport Ford Team World Rally 37
4 Subaru World Rally Team 34
5 OMV Kronos Citroёn WRT 25

Хаккинен!

Мика ХаккиненПосле двух стартовых этапов по «трехлучевой звезде» и ее спортивному директору Норберту Хаугу не прошелся разве что ленивый. И действительно, новые Mercedes C-Кlasse 2007 года проигрывали не только Audi, но и «цешкам» 2005–2006 гг., стоящим на вооружении у частных команд. Трудно сказать, что в Штутгарте успели предпринять в коротком промежутке между вторым и третьим этапами, но итог говорит сам за себя: весь подиум в суперскоростном «ЕвроСпидвее» оккупировали подопечные Хауга Мика Хаккинен, Бруно Спенглер и Пол ди Реста.

Впрочем, главную роль в их триумфе сыграл блестящий стратегический ход. По правилам DTM, болид должен минимум дважды побывать в боксах. И когда на 14-м круге из-за впечатляющей аварии Маркуса Винкельхока на трек вырулил «сейфити-кар», Хауг тут же зазвал лидирующего Хаккинена на пит-лейн, причем дважды! Отметим также очередной подиум дебютанта майстершафта ди Реста, который в итоге заслуженно возглавил зачет. То ли еще будет!

 Зачет команд
Команда Очки
1 AS Team Abt Sportsline 24
2 Jawa4u.de AMG­Mercedes 20
3 Laureus AMG­Mercedes 12
4 AMG­Mercedes 10
5 Original­Teile AMG­Mercedes 10
6 Audi Sport Team Abt 9

 Зачет пилотов
Пилот Машина Очки
1 Пол ди Реста Mercedes C­Кlasse'06 26
2 Маттиас Экстрем Audi A4 DTM 2007 12
3 Гарри Паффетт Mercedes C­Кlasse'06 12
4 Мартин Томчик Audi A4 DTM 2007 12
5 Мика Хаккинен Mercedes C­Klasse'07 10
6 Бернд Шнайдер Mercedes C­Klasse'07 10

Дни Европы

МотокроссМотокроссМай для украинского мотоспорта выдался очень насыщенным – в нынешнем сезоне в Днепропетровске и Киеве уже успели пройти 2 этапа Чемпионата Европы по мотокроссу в классе Open. Оба они оказались удачными для отечественных спортсменов. В Днепропетровске первое место в первом заезде занял лидер нынешнего чемпионата Роман Морозов. Да и во втором он уступил пальму первенства лишь своему соотечественнику Сергею Онипченко.

В киевском этапе после первого заезда, в котором победил преследователь Морозова россиянин Виталий Тонков, разрыв между ними сократился. Однако после второго заезда украинские гонщики восстановили status quo и не дали возможности основным конкурентам – россиянам – даже приблизиться к подиуму. После второго заезда на пьедестал поднялись украинские спортсмены Сергей Онипченко, Роман Морозов и польский гонщик Мачей Здунек. А по итогам пяти этапов Морозов (205 очков) продолжает лидировать в Чемпионате Европы; Тонков (175 очков) также уверенно держит свою вторую позицию, а поляк Мачей Здунек (160) замыкает тройку лидеров.

Мокрая рулетка

МотоGPМотоGP МотоGPВ отличие от WRC, чемпионату мира по мотогонкам на отсутствие интриги грех жаловаться. Уже обеспечившего себе место в пантеоне мотославы Валентино Росси без подобающего пиетета атакуют вчерашние дебютанты. Что уж говорить о дождевых этапах: в MotoGP – это самая настоящая рулетка. Тем более на такой сложной трассе, как Bugatti, проложенной внутри лемановского кольца «Сартэ».

Главным неудачником французского Гран-при стал Колин Эдвардс (Fiat Yamaha), на последних секундах квалификации вырвавший поул. Уже на старте «техасский торнадо» откатился на 18-ю позицию, открыв дорогу своему напарнику Росси. Итальянец каким-то невероятным спуртом вырвался вперед с 4-й позиции, а дальше произошло то, чего не было очень, очень давно. Усилившийся дождь, естественно, в первую очередь сказался на Вале – ведь именно ему приходилось искать на залитой водой трассе новые траектории и точки торможений. И уже на шестом круге Росси нагнали и обошли французские пилоты Сильвейн Гвинтоли (Dunlop Yamaha T3) и Рэнди Де Пюнье (Kawasaki), для которых раньше пределом мечтаний была первая десятка. Но оба оказались калифами на час – дождь усиливался, и опытные гонщики поехали в боксы за мотоциклами с «мокрыми» настройками (да-да, в MotoGP при дожде меняется не резина, а байки). В результате выиграли те, кто сделал это раньше: Крис Вермюллен (Suzuki) и Марко Меландри (Honda Gresini). Постоянно атакуя друг друга и повышая темп, они настолько оторвались от остального пелотона, что даже бросившиеся было в погоню Кейси Стоунер и Росси решили сосредоточиться на удержании своих позиций.

 Зачет пилотов
Пилот Очки
1 Кейси Стоунер 102
2 Валентино Росси 81
3 Даниэль Педроза 62
4 Марко Меландри 61
5 Крис Вермюллен 55
6 Джон Хопкинс 48

 Зачет производителей
Команда Очки
1 Ducati 102
2 Honda 89
3 Yamaha 81
4 Suzuki 71
5 Kawasaki 28
6 KR211V 4

Подготовили Сергей Суховский и Виктория Лазарева
Фото авторов и фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ