X

Лоэб уехал. От всех

Что может быть хуже для болельщика, чем заранее известный победитель? Тем более если это первая гонка сезона? Увы, в случае с Rallye Monte Carlo все обстоит именно так.

Что может быть хуже для болельщика, чем заранее известный победитель? Тем более если это первая гонка сезона? Увы, в случае с Rallye Monte Carlo все обстоит именно так.

Лоэб уехал. От всех

Что может быть хуже для болельщика, чем заранее известный победитель? Тем более если это первая гонка сезона? Увы, в случае с Rallye Monte Carlo все обстоит именно так.

Да-да, «монакская рулетка», названная так за свой некогда непредсказуемый нрав (здесь на одном допе преспокойно соседствуют сухой асфальт и снежная каша), давно превратилась для Себастьяна Лоэба в карманный тетрис. С момента своего дебюта в WRC в 2002-м эльзасец не выиграл здесь только дважды. На этот раз, пока конкуренты вылетали с трассы, мучились с проколами и ненадежной техникой, француз планомерно наращивал свое преимущество. Даже Citroёn С4 WRC Даниэля Сордо, идентичный лоэбовскому ралли-кару то и дело выходил из строя: сначала из-за проблем с дифференциалом «цешка» испанца превратилась в заднеприводную, а на СУ11 и вовсе приказала долго жить из-за отказа двигателя. Так действующий чемпион лишился единственного конкурентоспособного соперника.

 Итоговые результаты Ралли «Монте­Карло» (зачетная восьмерка)
Поз.
Пилот
Гонка
Время (ч:мин.с)
1
Себастьян Лоэб/Даниэль Элена
Citroёn C4
3:39:17.0
2
Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Focus RS WRC 07
+2:34,4
3
Крис Аткинсон/Стефан Прево
Subaru Impreza WRC 2006
+2:58,6
4
Франсуа Дюваль/Эдди Шевалье
Ford Focus RS WRC 07
+2:59,7
5
Петтер Солберг/Филипп Миллс
Subaru Impreza WRC 2006
+4:40,9
6
Джиджи Галли/Джованни Бернаккини
Ford Focus RS WRC 07
+8:46,5
7
Жан­Мари Куо/Филипп Жанвье
Peugeot 307WRC
+10:24,8
8
Пер­Гуннар Андерссон/Йонас Андерссон
Suzuki SX4
+11:19,5

По полной программе

После отмены «Дакара» многие рейдовики остались не у дел – на протяжении всего сезона они готовились только к этой гонке. Чтобы не потерять форму и реализоваться, они вынуждены будут выступать в гонках рангом ниже. Вадим Нестерчук, владелец и первый пилот команды Optima Leasing Ukraine, станет первопроходцем среди украинцев в Кубке мира по ралли-рейдам. Решено стартовать во всех четырех этапах серии, причем с прицелом на подиум и в классе Т2/Production – то есть за рулем машины заводской подготовки. Будет это Mitsubishi или же более результативная в серийном классе Toyota, станет известно в начале февраля. А на старт первой гонки – питерского «Северного леса» он выйдет на прототипе Mitsubishi L200 Т2 («АЦ» № 5'2008). На этом же автомобиле Нестерчук планирует проехать пару этапов отечественного внедорожного Кубка и возвращающийся из небытия супермарафон Санкт-Петербург – Пекин, который запланирован на июнь.

Ермак устоял

Бывает ли в Одессе цунами? Бывает, если это касается автогонок: с нынешнего сезона первым пилотом команды из Южной Пальмиры Tsunami Rally Team стал «абсолютный» чемпион России по ралли 2006 года Александр Желудов. Его пригласила владелец команды, действующий чемпион Украины по ралли в классе А3 Ирина Коломейцева. Боевое крещение они приняли на первом этапе российского чемпионата – ралли «Ермак» и полностью подтвердили свою готовность: на момент вылета с трассы на СУ4 их Subaru Impreza WRX Sti занимал третье место в абсолютном зачете. Продолжив на следующий день гонку по системе SupeRally, чемпионский дуэт прорвался с 24-й позиции на 14-ю. Победителем стал раллийный вундеркинд, 18-летний Евгений Новиков.

Фото Андрея Клещева

Прощай,MacCoffee

Cудьба сильнейшей раллийной команды Украины MacCoffee Rally Team решилась 25 января. Отныне команда, в которую входили экипажи Александр Салюк/Адриан Афтаназив, Валерий Горбань/Евгений Леонов и Вадим Трутнев/Иван Данилишин, за 6 лет завоевавшая больше десятка титулов в разных зачетах,прекратила свое существование. В заявлении команды MacCoffee Rallye Team говорится: «В 2008 г. ТМ MacCoffee приняла решение изменить формат участия в Чемпионате Украины по авторалли. В этом сезоне ТМ не будет присутствовать на соревнованиях в привычном формате. Возможно, это будут другие формы участия, которые сейчас находятся в процессе обсуждения и разработки».

Подготовил Сергей Суховский
Фото фирм-производителей и из архива редакции