«Дакар» давно стал одной из вершин в автоспорте, покорить которую – мечта для многих. А для некоторых призеров нынешнего «Дакара», второй раз прошедшего в Южной Америке, это была не просто победа...
«Дакар» давно стал одной из вершин в автоспорте, покорить которую – мечта для многих. А для некоторых призеров нынешнего «Дакара», второй раз прошедшего в Южной Америке, это была не просто победа…
«Дакар» давно стал одной из вершин в автоспорте, покорить которую – мечта для многих. А для некоторых призеров нынешнего «Дакара», второй раз прошедшего в Южной Америке, это была не просто победа…
В этот раз самая захватывающая борьба за победу велась в зачете автомобилей. В невероятной дуэли, длившейся на протяжении всех 4,8 тысячи «боевых» километров спецучастков, сошлись партнеры по команде Volkswagen – испанец Карлос Сайнс и катарец Нассер Аль-Аттиях. На первых четырех этапах в борьбу вмешивалась и пара пилотов BMW – титулованный Стефан Петрансель и Нани Рома. Оба они даже лидировали в «абсолюте», но поломки приводов стоили Петранселю нескольких часов задержки. В итоге – лишь четвертая позиция на финише марафона. Нани же пришлось покинуть гонку из-за аварии. А вот «дуэлянты» на «народных» автомобилях разошлись не на шутку – на 13-м этапе борьба дошла до контактной. На финише дня после словесной перепалки катарца и испанца в команде VW даже собрали небольшой совет, чтоб уладить конфликт. Но, к чести боссов, они дали возможность гонщикам разобраться до конца, но на трассе и в рамках правил. Свой шанс не упустил Карлос Сайнс. С преимуществом в 2 минуты он впервые выиграл «Дакар». Таким образом, ему удалось осуществить свою давнюю мечту и стать третьим в истории спортсменом, кому покорились две наивысшие вершины автоспорта – чемпионат мира по ралли и легендарный марафон. Прошлогодний призер «Дакара» американец Робби Гордон на Hummer Н3 и в этот раз показывал отличную скорость и даже выиграл один СУ, но и его подвели различные технические неисправности. В итоге – лишь 8-е место.
В мотодуэли, длящейся уже 5 лет, со счетом 3:2 вперед вышел Сирил Депре. |
Новичкам везет?
Пара спортпрототипов Subaru Forester-Elaion, впервые участвовавших в «Дакаре», закончила гонку не солоно хлебавши. После первого дня они не попали даже в сотню, на СУ2 гонку покинул один из экипажей, а на следующий день та же участь постигла и второй. А вот новичок из Поднебесной, команда Chery, сотворила сенсацию. Два Chery Rely X5 прошли всю гонку и стали 28-м и 29-м в «абсолюте». Как это удалось компании, которая не принимала участия ни в одном ралли и не построила до этого ни одного «боевого» авто, – загадка. Правда, какие агрегаты под кузовом внедорожника, неизвестно.
В ближайшие недели решится судьба следующего «Дакара» и его возможное возвращение в Африку.
И снова здравствуйте!
Из-за введения новых правил в зачете мотоциклов, ограничивающих мощность моторов объемом свыше 450 см куб., главная интрига нынешнего «Дакара» состояла в том, прекратится ли гегемония мотоциклов КТМ? Несмотря на новшества, за победу вновь боролись два «рыцаря» пустыни, управлявшие «задушенными» КТМ, – Марк Кома и Сирил Депре. Правда, из-за хронического невезения, преследовавшего Марка Кома в этом году, дуэль велась за победу на спецучастках (к чести Кома, он ее выиграл, показав лучшее время на четырех этапах). Уже на второй день Марка наказали 22-минутным штрафом за превышение скорости во время проезда через деревушку. На седьмом этапе Кома получил еще более «увесистый» штраф – 6 часов за несанкционированную замену колеса во время этапа. В то же время Депре в абсолютном зачете практически не имел проблем и финишировал с более чем часовым преимуществом. Вторым также стал мотогонщик на КТМ Пел Андерс Улльвесетер. Франциско Лопес Контардо, завоевав три победы на СУ, добыл третье место не только для себя, но и для дебютанта «Дакара» – итальянской Aprilia.
Интриги нет! Есть рекорды!
В зачете грузовиков интрига практически отсутствовала. В очередной раз КАМАЗ не оставил соперникам шансов на победу. С первого дня гонку возглавил Владимир Чагин и не упустил лидерство до самого конца. На финише его и партнера по команде Фирдауса Кабирова разделило более часа. Разрыв между третьим Марселем Ван Влие на Ginaf и вовсе огромен – 10 часов 43,2 минуты! Для Чагина эта шестая победа в «Дакаре» также знаковая – ведь по количеству побед он сравнялся с легендарным пилотом Tatra Карелом Лопрайсом. Кстати, на счету Чагина еще один рекорд – 56 побед на этапах. Вторым в списке быстрейших остается Стефан Петрансель с 55-ю лучшими показателями времени на этапах.
Украина без украинцев
Статистика |
1–14 января 2010 года 32-е ралли «Дакар»Дистанция 9030 км; из них 4810 км спецучастков |
Итоги ралли «Дакар» Buenos-Aires – Anfofagasta – Buenos-Aires | ||||
Пилот | Страна | Машина | Время ч:мин.с | |
Мотоциклы | ||||
1 | Сирил Депре | Франция | КТМ 690 Rally Replica | 51:10.37 |
2 | Пел Андерс Улльвесетер | Норвегия | КТМ 690 | + 01:02.52 |
3 | Франциско Лопес Контардо | Чили | Aprilia RXV450 | + 01:09.48 |
Квадроциклы | ||||
1 | Маркос Патронелли | Аргентина | Yamaha Raptor 700 | 64:17.44 |
2 | Алехандро Патронелли | Аргентина | Yamaha Raptor 700 | + 02:22:59 |
3 | Хуан Мануэль Гонсалес | Испания | Yamaha Raptor 700 | + 05:07:31 |
Автомобили | ||||
1 | Карлос Сайнс | Испания | VW Race Touareg 2 | 47:10.00 |
2 | Нассер Аль-Аттиях | Катар | VW Race Touareg 2 | + 00:02.12 |
3 | Марк Миллер | США | VW Race Touareg 2 | + 00:32.51 |
Грузовики | ||||
1 | Владимир Чагин | Россия | KАМAZ 4326 | 55:04.47 |
2 | Фирдаус Кабиров | Россия | KАМAZ 4326 | + 01:13.08 |
3 | Марсель Ван Влие | Нидерланды | Ginaf X 2222 | + 10:43.20 |