X

Мекка автоспорта

«Дакар» давно стал одной из вершин в автоспорте, покорить которую – мечта для многих. А для некоторых призеров нынешнего «Дакара», второй раз прошедшего в Южной Америке, это была не просто победа...

«Дакар» давно стал одной из вершин в автоспорте, покорить которую – мечта для многих. А для некоторых призеров нынешнего «Дакара», второй раз прошедшего в Южной Америке, это была не просто победа…

«Дакар» давно стал одной из вершин в автоспорте, покорить которую – мечта для многих. А для некоторых призеров нынешнего «Дакара», второй раз прошедшего в Южной Америке, это была не просто победа…

В этот раз самая захватывающая борьба за победу велась в зачете автомобилей. В невероятной дуэли, длившейся на протяжении всех 4,8 тысячи «боевых» километров спецучастков, сошлись партнеры по команде Volkswagen – испанец Карлос Сайнс и катарец Нассер Аль-Аттиях. На первых четырех этапах в борьбу вмешивалась и пара пилотов BMW – титулованный Стефан Петрансель и Нани Рома. Оба они даже лидировали в «абсолюте», но поломки приводов стоили Петранселю нескольких часов задержки. В итоге – лишь четвертая позиция на финише марафона. Нани же пришлось покинуть гонку из-за аварии. А вот «дуэлянты» на «народных» автомобилях разошлись не на шутку – на 13-м этапе борьба дошла до контактной. На финише дня после словесной перепалки катарца и испанца в команде VW даже собрали небольшой совет, чтоб уладить конфликт. Но, к чести боссов, они дали возможность гонщикам разобраться до конца, но на трассе и в рамках правил. Свой шанс не упустил Карлос Сайнс. С преимуществом в 2 минуты он впервые выиграл «Дакар». Таким образом, ему удалось осуществить свою давнюю мечту и стать третьим в истории спортсменом, кому покорились две наивысшие вершины автоспорта – чемпионат мира по ралли и легендарный марафон. Прошлогодний призер «Дакара» американец Робби Гордон на Hummer Н3 и в этот раз показывал отличную скорость и даже выиграл один СУ, но и его подвели различные технические неисправности. В итоге – лишь 8-е место.

В мотодуэли, длящейся уже 5 лет, со счетом 3:2 вперед вышел Сирил Депре.

Новичкам везет?

Пара спортпрототипов Subaru Forester-Elaion, впервые участвовавших в «Дакаре», закончила гонку не солоно хлебавши. После первого дня они не попали даже в сотню, на СУ2 гонку покинул один из экипажей, а на следующий день та же участь постигла и второй. А вот новичок из Поднебесной, команда Chery, сотворила сенсацию. Два Chery Rely X5 прошли всю гонку и стали 28-м и 29-м в «абсолюте». Как это удалось компании, которая не принимала учас­тия ни в одном ралли и не построила до этого ни одного «боевого» авто, – загадка. Правда, какие агрегаты под кузовом внедорожника, неизвестно.

В ближайшие недели решится судьба следующего «Дакара» и его возможное возвращение в Африку.

И снова здравствуйте!

Из-за введения новых правил в зачете мотоциклов, ограничивающих мощность моторов объемом свыше 450 см куб., главная интрига нынешнего «Дакара» состояла в том, прекратится ли гегемония мотоциклов КТМ? Несмотря на новшества, за победу вновь боролись два «рыцаря» пустыни, управлявшие «задушенными» КТМ, – Марк Кома и Сирил Депре. Правда, из-за хронического невезения, преследовавшего Марка Кома в этом году, дуэль велась за победу на спецучастках (к чести Кома, он ее выиграл, показав лучшее время на четырех этапах). Уже на второй день Марка наказали 22-минутным штрафом за превышение скорости во время проезда через деревушку. На седьмом этапе Кома получил еще более «увесистый» штраф – 6 часов за несанкционированную замену колеса во время этапа. В то же время Депре в абсолютном зачете практически не имел проблем и финишировал с более чем часовым преимуществом. Вторым также стал мотогонщик на КТМ Пел Андерс Улльвесетер. Франциско Лопес Контардо, завоевав три победы на СУ, добыл третье место не только для себя, но и для дебютанта «Дакара» – итальянской Aprilia.

«Дакар» покорился Сайнсу лишь с четвертой попытки. Интересно, что и первый титул в WRC испанец выиграл с четвертого раза.

Если бы BMW X3 CC Стефана Петранселя не ломалась, он бы гарантированно попал на подиум.

Интриги нет! Есть рекорды!

В зачете грузовиков интрига практически отсутствовала. В очередной раз КАМАЗ не оставил соперникам шансов на победу. С первого дня гонку возглавил Владимир Чагин и не упустил лидерство до самого конца. На финише его и партнера по команде Фирдауса Кабирова разделило более часа. Разрыв между третьим Марселем Ван Влие на Ginaf и вовсе огромен – 10 часов 43,2 минуты! Для Чагина эта шестая победа в «Дакаре» также знаковая – ведь по количеству побед он сравнялся с легендарным пилотом Tatra Карелом Лопрайсом. Кстати, на счету Чагина еще один рекорд – 56 побед на этапах. Вторым в списке быстрейших остается Стефан Петрансель с 55-ю лучшими показателями времени на этапах.

Украина без украинцев

Наконец на финише «Дакара» можно было увидеть украинский флаг. Но честь поднять его выпала французскому экипажу «технички» украинской команды Sixt Ukraine. Ее пилот Марк Пиана на Unimog в зачете грузовиков добрался до финиша 24-м из 28 оставшихся. Основная «боевая единица» украинцев – Mitsubishi L200 под управлением Вадима Нестерчука из-за серьезной поломки мотора прекратил борьбу на восьмом этапе. После неудачного старта к «экватору» марафона Вадим занимал 49-е место в «абсолюте» среди 70-ти оставшихся экипажей.

Статистика

1–14 января 2010 года 32-е ралли «Дакар»

Дистанция 9030 км; из них 4810 км спецучастков

Итоги ралли «Дакар» Buenos-Aires – Anfofagasta – Buenos-Aires

Пилот

Страна

Машина

Время ч:мин.с

Мотоциклы

1

Сирил Депре

Франция

КТМ 690 Rally Replica

51:10.37

2

Пел Андерс Улльвесетер

Норвегия

КТМ 690

+ 01:02.52

3

Франциско Лопес Контардо

Чили

Aprilia RXV450

+ 01:09.48

Квадроциклы

1

Маркос Патронелли

Аргентина

Yamaha Raptor 700

64:17.44

2

Алехандро Патронелли

Аргентина

Yamaha Raptor 700

+ 02:22:59

3

Хуан Мануэль Гонсалес

Испания

Yamaha Raptor 700

+ 05:07:31

Автомобили

1

Карлос Сайнс

Испания

VW Race Touareg 2

47:10.00

2

Нассер Аль-Аттиях

Катар

VW Race Touareg 2

+ 00:02.12

3

Марк Миллер

США

VW Race Touareg 2

+ 00:32.51

Грузовики

1

Владимир Чагин

Россия

KАМAZ 4326

55:04.47

2

Фирдаус Кабиров

Россия

KАМAZ 4326

+ 01:13.08

3

Марсель Ван Влие

Нидерланды

Ginaf X 2222

+ 10:43.20

Евгений Сокур
Фото Red Bull, КАМАЗ и Sixt Ukraine