X

Не был в Керчи?

Кубок Украины по ралли-рейдам запнулся, едва начавшись. Вскоре после проведения первого, керченского этапа ралли-рейдовый комитет объявил, что «…в связи с отсутствием оформленных заявок и взносов в ФАУ от организаторов 2 и 3 этапов «Elekta-рейд» и «Баха Nemiroff-Трофи 2008» считает даты проведения этих соревнований свободными» и ищет новые кандидатуры.

Кубок Украины по ралли-рейдам запнулся, едва начавшись. Вскоре после проведения первого, керченского этапа ралли-рейдовый комитет объявил, что «…в связи с отсутствием оформленных заявок и взносов в ФАУ от организаторов 2 и 3 этапов «Elekta-рейд» и «Баха Nemiroff-Трофи 2008» считает даты проведения этих соревнований свободными» и ищет новые кандидатуры.

Не был в Керчи?

Кубок Украины по ралли-рейдам запнулся, едва начавшись. Вскоре после проведения первого, керченского этапа ралли-рейдовый комитет объявил, что «…в связи с отсутствием оформленных заявок и взносов в ФАУ от организаторов 2 и 3 этапов «Elekta-рейд» и «Баха Nemiroff-Трофи 2008» считает даты проведения этих соревнований свободными» и ищет новые кандидатуры. Так что очень может быть, что керченский этап станет определяющим в нынешнем сезоне. Начался он, как и год назад, с уверенного лидерства Богдана Сухецкого. Увы, КП не выдержала темпа. Во время отсутствия действующего чемпиона быстрее других на заросших степными травами дорожках Керченского полуострова освоился Юрий Кондратьев. Победив с заметным преимуществом, одессит сполна реабилитировался за прошлогодний сход на первом часу гонки.

Вторым в Керчи снова финишировал Богдан Новицкий, так же выступающий на Toyota Land Cruiser. Замкнул тройку Андрей Ковалев на более слабом Mitsubishi Pajero первой группы: поскольку в младших классах не собрался необходимый кворум, все 16 экипажей выступали в самой мощной, третьей зачетной группе. В любительском зачете, где так же собралось 16 экипажей, первенствовал Денис Татарко на Nissan Patrol. В набирающем обороты классе квадроциклов не было равных Юрию Аптекарю на Bombardier Outlander.

 I этап Кубка Украины по ралли­рейдам Баха «Залив­Трофи». Итоговые результаты (зачетная шестерка)
Экипаж
Класс
Автомобиль
Юрий Кондратьев/Андрей Солопов
III
Toyota Land Cruiser 80
Богдан Новицкий/ Сергей Cовгир
III
Toyota Land Cruiser Prado
Андрей Ковалев/Ирина Калиницкая
III
Mitsubishi Pajero
Сергей Осадчий/Андрей Дацюк 
Toyota FJ Cruiser
Владимир Макаренко/ Виталий Евтехов
III
Mitsubishi Pajero Evolution
Юрий Заставный/Сергей Объедков
III
Toyota Land Cruiser 80

Прорвались!

Две победы и три подиума украинской команды Racing Team Ukraine TLM (Андрей Круглик – Алексей Мочанов и Владимир Кондратенко – Александр Салюк) в четырехчасовых этапах серии VLN на Северной петле cтали хорошей подготовкой перед суточным марафоном, который ожидал их 24 и 25 мая.

Начало было оптимистичным – по результатам квалификации украинцы занимали первую стартовую позицию в своем классе SP2 (мотор до 1,6 л). Но объезжая завал на старте, Салюк откатился на пятую позицию. За два часа гонки он вновь поднялся до второго места, однако вслед за этим свалилась целая куча проблем. Штрафной заезд в боксы, повреждение тормозов, проблемы с ночным освещением, прокол колеса… И тем не менее, команда сумела стать третьей в классе – этого украинцы добилась впервые в истории!

Также историческим оказалось достижение украинского пилота Валерия Горбаня, выступавшего на Porsche 997 Cup в составе интернационального экипажа, в который также вошли россияне Станислав Грязин, Сергей Матвеев и Евгений Царев. С самого начала гонки экипаж стабильно держался в районе 15–20 места, а к финишу смог улучшить свои результаты и пришел десятым в абсолютном зачете гонки. За спиной у Горбаня осталось более 200 экипажей, стартовавших в гонке. Это самый высокий результат в истории выступлений постсоветских гонщиков в «24 часах Нюрбургринга».

Задача – побеждать

Сначала MacCoffee Rally Team, затем Chervonenko Racing, сейчас PRIME Rally Team – так называется чемпионская команда, которой вот уже седьмой год нет равных в украинском ралли. Презентация PRIME Rally Team состоялась на прошлой неделе, на территории автосалона компании «Нико-Украина», официального спонсора раллийной команды. Вместе с новым именем ее экипажи Александр Салюк-мл./Адриан Афтаназив и Валерий Горбань/Евгений Леонов (третий штурман команды – Оксана Александрова) получили амбициозные задачи: победить в Чемпионате Украины и занять призовые места на этапах Чемпионата России. Оба тандема будут выступать на ралликарах Mitsubishi Lancer Evolution, по традиции подготовленных фирмой Gatmo Motorsport. А на этапах Чемпионата мира по ралли – главной цели команды, они, вероятно, будут стартовать на принципиально иной технике. В июне оба экипажа PRIME Rally Team приглашены в Чехию на тесты новейшей раллийной Skoda Fabia S2000.

Фото фирм-производителей и Ксении Глотовой