Не спортом единым…
Старт Чемпионата Украины по ралли 2011 года запомнился не очередной блестящей победой Александра Салюка, а отмененными спецучастками и провалами организаторов в безопасности гонки.
Старт Чемпионата Украины по ралли 2011 года запомнился не очередной блестящей победой Александра Салюка, а отмененными спецучастками и провалами организаторов в безопасности гонки.
Проблемы начались еще перед стартом, когда из-за прошедшего накануне дождя были отменены спецучастки первого дня, среди них и параллельная гонка, традиционно собирающая огромное количество зрителей. Некоторые из экипажей после этого решения отказались от участия в первом этапе. В итоге в день гонки зрители могли видеть только 4 СУ общей длиной чуть более 90 км. От такого мини-этапа не были в восторге ни болельщики, ни участники гонки. Последние говорили: «Мы больше стоим, чем ездим». Но так или иначе, на старт вышли 56 экипажей вместо 64-х заявленных.
Зато была борьба!
Однако несмотря на все проблемы, здесь было на что посмотреть. Это и скорость Александра Салюка, уверенно выигравшего все спецучастки и гонку в целом, и воля к победе Валерия Горбаня, который уже на первом СУ поймал «крышу», но продолжил соревнования, показав на этом же спецучастке четвертое время! На остальных Валерий уступал только Салюку и заслуженно стал вторым. А вот за третье место велась нешуточная борьба. В схватке за секунды сошлись Юрий Кочмар и Юрий Шаповалов, к которому вернулся его опытнейший штурман Любомир Шумаков. На первом СУ разница между пилотами составила всего 3,9 секунды, причем проигрыш Шаповалова объясняется небольшой ошибкой, в ходе которой он налетел на бруствер. Из борьбы за подиум Шаповалов выпал уже на следующем СУ, когда в его Lancer отказал задний привод. Хотя автомобиль на сервисе починили и следующие два спецучастка Юрий проехал быстро и безошибочно, на финише он был лишь четвертым. Казалось бы, третье место – в кармане у Юрия Кочмара, который за один СУ до финиша «вез» ближайшему сопернику Виталию Пушкарю более минуты. Но на финальном спецучастке, неудачно приземлившись после трамплина, он повредил масляный радиатор своего EVO IX, что привело к сходу. Поэтому третьим стал Виталий Пушкарь, показавший стабильную езду. Стоит отметить и явный прогресс третьего пилота команды Mentos Ascania Racing Алексея Кикирешко. Всего после двух этапов WRC, где выступает команда, этот пилот здорово вырос профессионально, он стал ездить гораздо эффектнее и эффективнее, регулярно показывая время в десятке «абсолюта». А на втором СУ спортсмен показал 5-е время.
На те же грабли
Нормальная организация украинских этапов ралли у нас скорее исключение, чем правило. К сожалению, Херсонский этап им не стал. Во время гонки случился инцидент, едва не приведший к трагедии. Так, во время прохождения спецучастка Ярослав Кадученко перед поворотом после длинного прямика обнаружил, что у него практически полностью пропали тормоза. Как оказалось впоследствии, был перебит один из трубопроводов тормозной системы. Попасть в поворот уже не было возможности, и автомобиль Ярослава «полетел» прямо на дорогу, через 15 метров выходящую на иной участок трассы, на котором в этот момент находился Станислав Беседин. Только мастерство пилотов позволило избежать лобового столкновения и трагических последствий. Но автомобили очень сильно ударились правыми бортами, после чего «восьмерка» Кадученко еще и перевернулась. О серьезности столкновения говорит поврежденный каркас безопасности на ВАЗ-21083 Ярослава.
Восьмерка» Беседина пострадала меньше, и экипаж продолжил гонку. Подобный инцидент в этом повороте произошел также в 2009 году, но тогда аварии удалось избежать. Да и в этой гонке, по словам очевидцев, с десяток пилотов, ошибаясь с точкой торможения, вылетали на встречную дорожку. К счастью, в тот момент встречных экипажей не было. Как отметил один из участников аварии, «организаторам гонки нужно сделать выговор за то, что они до сих пор не изменили или не перекрыли этот опаснейший участок».
Статистика |
Этап 1 Херсон 16-17 апреля, ралли «Чумацкий шлях» Стартовали 56 экипажей |
Победители в классах: | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
N4 | Александр Салюк/Павел Черепин | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1: 04.56,9 |
У12 | Иван Луценко/Виктор Дерий | Subaru Impreza WRX | 1:14.47,7 |
A7 | Юрий Касим/Владимир Щербаков | ВАЗ-2112 | 1:15.54,1 |
У10 | Денис Сидоров/Александр Бондарев | ВАЗ-21083 | 1:17.06,1 |
У9 | Сергей Костюков/Андрей Боровой | ВАЗ-2108 | 1:17.44,4 |
N2 | Юрий Коваленко/Дмитрий Иллюк | Citroёn Saxo | 1:22.41,5 |
У11 | Павел Гонтовой/Константин Варварюк | Skoda Felicia | 1:24.01,8 |
Зачет первых пилотов | ||
Пилот | Всего | |
1 | Александр Салюк | 150 |
2 | Валерий Горбань | 120 |
3 | Виталий Пушкар | 90 |
4 | Юрий Шаповалов | 75 |
5 | Владимир Петренко | 60 |
6 | Алексей Кикирешко | 45 |
7 | Сергей Перец | 30 |
8 | Владимир Печеник | 25 |
9 | Николай Чмых | 20 |
10 | Иван Остапченко | 17 |
Зачет команд | ||
Команда | Всего | |
1 | Mentos Ascania Racing | 208 |
2 | Черномор ралли тим | 162,4 |
3 | Strimer RT | 101,6 |
4 | Sana plus Rally Team | 78 |
5 | Elita Sport | 60,4 |
6 | Nanoprotec | 50 |
7 | ХАДО-Моторспорт | 6 |
Смета болельщика
Посетить один из этапов ЧУ по ралли очень просто, было бы желание. Но во сколько обойдется это удовольствие? Так, пробег из Киева в Херсон и обратно, а также поездки к спецучасткам составили 1200 км. Нам повезло, так как ехали мы на гибридной Honda CR-Z, ее средний расход топлива – 6,0 л на «сотню». За поездку мы израсходовали 72 л горючего стоимостью около 720 грн. Проживание в самой дешевой гостинице города обойдется от 150 грн. за двухместный номер. Путешествуя компанией, выгоднее снять квартиру. Двухкомнатная в центре города с отличными условиями обойдется от 220 до 400 грн. в сутки. Если вы поедете вчетвером на одном автомобиле, даже более прожорливом, такое путешествие с жильем и питанием обойдется минимум в 500 грн. на человека.
Экипаж Вадима Ерохина/Андрея Рощенко на единственной стартовавшей Honda в Херсоне стал вторым в классе А7. |