Нервный бой

0

Второй этап Национальной гоночной серии Subaru Open Cup, прошедший 10-11 июля в Харькове, оказался довольно напряженным и заставил участников понервничать, но принес смену лидера.

Второй этап Национальной гоночной серии Subaru Open Cup, прошедший 10-11 июля в Харькове, оказался довольно напряженным и заставил участников понервничать, но принес смену лидера.

Subaru Open Cup

В Харькове было представлено меньше марок машин, чем в Чернигове. Не состоялся и самый младший класс ЛА-4 – по причине технических проблем у нескольких участников.
География мероприятия – не только Харьков, но и города-спутники Чугуев и Змиев, где находились спец­участки (СУ). В силу их удаленности многим участникам, чтобы не выпасть из графика, приходилось очень спешить. Да еще и плохое качество дорог с многочисленными ямами вынуждало не щадить подвеску и колеса либо ехать медленнее и зарабатывать штрафы.

На «слаломных» СУ с множеством разворотов маленькие машины с отличной управляемостью – как рыбы в воде. На фото – победители в своих классах. На «слаломных» СУ с множеством разворотов маленькие машины с отличной управляемостью – как рыбы в воде. На фото – победители в своих классах.
На «слаломных» СУ с множеством разворотов маленькие машины с отличной управляемостью – как рыбы в воде. На фото – победители в своих классах.

На «слаломных» СУ с множеством разворотов маленькие машины с отличной управляемостью – как рыбы в воде. На фото – победители в своих классах.

Положение машин, как и на первом этапе, отслеживалось через датчики GPS. По ним же отмечалось и соблюдение экипажами равномерности движения (РД). Чтобы ее соблюдать, приходилось держать высокую скорость и между СУ. А ведь временные наказания за штурманские ошибки способны свести на нет достижения первых пилотов. К тому же после отмены результатов скоростных СУ финальные итоги подводились как раз на основании РД и слаломных проездов. Последние оказались довольно зажатыми: конусы порой стояли близко к бордюрам. Многие участники даже на сухом асфальте выскакивали на бровку. Так что были и побитые диски, и оторванный бампер…

Но тут как дома чувствовал себя экипаж Лукьянчук/Петриченко на Subaru Impreza WRX STi, который и стал победителем гонки. Учитывая результаты первого этапа, подтянулись и другие ребята. Так, экипаж Белый/Давиденко на 2,0-литровой атмосферной Subaru Impreza (класс ЛА-2) регулярно показывал лучшее время на СУ, чем турбированные машины класса ЛА-0.

Кубок за победу в женском зачете первого этапа нашел Ирину Кравец уже в Харькове, где она выступала с травмированной ногой.

Кубок за победу в женском зачете первого этапа нашел Ирину Кравец уже в Харькове, где она выступала с травмированной ногой.

Ошибки и неучтенные реальные дорожные ситуации при составлении легенд, не предусмотренное на отдых время, неопределенность с режимами проезда на некоторых СУ и другие факторы сделали гонку довольно напряженной для участников. Такая ситуация сложилась из-за серьезной аварии, в которой буквально перед открытием соревнований пострадал глава автомобильного клуба «Харьков». Это вообще поставило этап под угрозу отмены, и все технические моменты отшлифовывались в последний момент. Правда, в подобных условиях оказались абсолютно все участники. В итоге лидерство в командном зачете захватила команда Impreza Racing Team. Напомним, что после первого этапа лидировал Evoclub. Продолжится ли противостояние, покажет третий этап, который состоится в Одессе 7–9 августа.

Статистика

Этап 2. Харьков, 10-11 июля 2009 г.

Стартовали 52 экипажа
Финишировали 48 экипажей

Итоговые результаты 2 этапа Subaru Open Cup (победители по классам)

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

ЛА-0

Сергей Лукьянчук/Юрий Петриченко

Subaru Impreza WRX STi

36:06,0

ЛА-1

Андрей Павлюк/Сергей Селихов

Seat Ibiza FR

37:02,0

ЛА-2

Максим Шиков/Елена Котельникова

Renault Clio Williams

36:35,0

ЛА-3

Роман Козин/Сергей Вансович

Honda CRX

36:13,0

Зачет Subaru

Сергей Лукьянчук/Юрий Петриченко

Subaru Impreza WRX STi

36:06,0

Дмитрий Чабан
Фото Юрия Панночки и Геннадия Мазепы

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.