«Нико Ралли Галиция»: Странное ралли
Удивительные вещи происходят в отечественном раллийном королевстве. Еще пару лет назад спортсмены сетовали на то, что им негде тренироваться и настраивать технику, кроме как на гонках чемпионата. Жаловались на то, что в Украине нет не только ровных и скоростных, но и по-настоящему гравийных трасс.
Удивительные вещи происходят в отечественном раллийном королевстве. Еще пару лет назад спортсмены сетовали на то, что им негде тренироваться и настраивать технику, кроме как на гонках чемпионата. Жаловались на то, что в Украине нет не только ровных и скоростных, но и по-настоящему гравийных трасс. На прошедшем год назад под Львовом «Ралли Карпаты» все это было. Участники не могли нарадоваться по поводу отличной подготовки трассы и высокого уровня организации. Достаточно сказать, что главной проблемой гонки стали слишком высокие… максимальные скорости: 145 – 147 км/ч вместо предписанных FIA 135 км/ч. Казалось бы, в нынешнем сезоне стоит ждать «продолжения банкета», но… С одной стороны, гонка потеряла статус этапа чемпионата, став просто кубковой. С другой – не все гонщики успели восстановить технику после одесского «звездопада», а те, кто «остался в живых», решили поберечь машины перед официальным «Ралли Днепр», которое состоится 18-19 сентября. В итоге на старт «Нико Ралли Галиция» вышли только девять экипажей…
Участников ждали 150 км допов по отлично подготовленной, ровной и на редкость широкой (в среднем 6 – 8 метров) гравийной трассе. Львовский городской автомотоклуб, выступивший организатором гонки, устранил и главную проблему – благодаря ретардерам и измененной конфигурации трассы средние скорости удалось удержать в разрешенных пределах. Увы, из-за малочисленного состава и разных задач участников в гонке не было главного – интриги. «Галицию» в одни ворота выиграли А. Александров и И. Герман. Ю. Шаповалов и Л. Шумаков, единственные, кто располагал схожей по уровню подготовки техникой, больше были озадачены поиском гравийных настроек перед «Днепром».
Среди моноприводных машин не было равных В. Горбаню и Е. Леонову. Одно время они даже претендовали на «серебро» «абсолюта», но компенсировать на столь скоростной трассе недостаток мощности архисложно. Очень быстро ехал самый «великовозрастный» экипаж – кольцевики А. Медведченко и А. Родивилов, но банальный штраф за опоздание на СУ не позволил им вмешаться в борьбу за «серебро» класса с экипажем Ю. Яковенко – Б. Донской, привезшим во Львов двухлитровую Citroёn Xsara. Великолепно ехали и «дети своих отцов» – Юрий Ростоцкий и Вадим Трутнев.
И последнее. «Ралли Галиция» стало первым в автоспортивной истории независимой Украины, в котором финишировали все стартовавшие.
«Нико Ралли Галиция». Итоговые результаты |
|
Ошейник безопасности – в ралли
После «Ралли Финляндия» все заводские команды WRC по настоянию FIA провели официальные испытания системы защиты головы и шеи пилотов HANS. Напомним, что это устройство, которое уже два года успешно применяется в одноместных гоночных сериях (включая «Формулу-1»), с 2005 года станет обязательным для использования в гонках спортпрототипов, GT, туринге и ралли. Большинство гонщиков отметили, что тесты в условиях, подобных боевым, практически развеяли сомнения в целесообразности применения системы HANS в ралли, а команда Subaru World Rally Team и вовсе близка к тому, чтобы опробовать новинку «в бою» еще до окончания этого сезона.
Skoda ищет таланты
В рамках «Ралли Финляндия» произошла одна, без сомнения, интереснейшая встреча – чемпион мира 1995 года Колин МакРэй был замечен в обществе шефа команды Skoda Мартина Мюхльмайера. «МакКрэш» возвращается? Вряд ли. Скорее, беседа касалась молодого протеже Колина, британского гонщика Криса Мики, ныне выступающего в классе Junior WRC. Как полагают многие обозреватели, Мики может стать одним из боевых пилотов Skoda в следующем сезоне – по крайней мере, на некоторых этапах. Что же касается сезона нынешнего, то, кроме Тони Гардемайстера и Яни Паасонена, в одной или двух гонках за рулем Skoda мы наверняка увидим одного из молодых гонщиков серии DTM Маттиаса Экстрема.