X

Новогодний старт

Уже 1 января в Буэнос-Айресе стартует 33-й «Дакар». Количество участвующих в нем экипажей доказывает, что, несмотря на смену континента, марафон остается меккой для спортсменов.

Уже 1 января в Буэнос-Айресе стартует 33-й «Дакар». Количество участвующих в нем экипажей доказывает, что, несмотря на смену континента, марафон остается меккой для спортсменов.

Уже 1 января в Буэнос-Айресе стартует 33-й «Дакар». Количество участвующих в нем экипажей доказывает, что, несмотря на смену континента, марафон остается меккой для спортсменов. 

В этот раз на участие в легендарной гонке поданно 419 заявок. Наиболее многочисленной категорией по-прежнему остаются мотоциклы – 180 заявок. Немногим меньше – 140 ожидается внедорожников. «Парк» грузовиков составит 67 единиц. А самая малочисленная – категория квадроциклов: 32 заявки. Впечатляет также возраст пилотов – от 20 до 69 лет! И, конечно, хочется сказать о представительницах прекрасного пола – их стартует ровно 13, причем  во всех категориях.

Что касается борьбы, то в категории квадроциклов участие фаворита и победителя «Дакара-2010» Маркоса Патронелли под вопросом из-за травм, полученных в результате аварии на тренировке. Поэтому борьбу за победу поведут его старший брат Алехандро, а также Йозеф Мачашек и Рафаль Соник.

Из-за новых правил мотоциклетный зачет станет самым непредсказуемым.

И снова правила

Этот «Дакар» – революционный для мотозачета, в котором уравняли шансы профессиональных мотогонщиков – они могут стартовать только на мотоцикле с объемом двигателя не более 450 см3. По информации организаторов, это удешевит стоимость байка и повысит конкурентоспособность. Кроме того, 450-кубовые моторы экономичнее 690-кубовых. Но все же у данного ограничения есть подоплека в виде уже девятилетней серии побед байков KTM.

«Народный» лидер

Среди внедорожников главный претендент на победу – четверка экипажей Volkswagen Motorsport. Здесь фаворитами являются Карлос Сайнс, победивший в прошлом году, и Нассер Аль-Аттиях, ставший вторым, отстав всего на две минуты! Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов Жинеля де Вильерса – триумфатора гонки 2009 года и Марка Миллера, занимавшего вторую и третью ступени подиума в последних марафонах.

Главные конкуренты VW – BMW. Баварские автомобили превосходят «народные» по количеству. Шесть экипажей команды стартуют на уже знакомых BMW X3 CC и один, Герлен Шишери, – на новинке Mini All4 Racing! Правда, состав пилотов BMW слабее, чем у VW. Безусловный фаворит здесь один – Стефан Петрансель, девятикратный победитель «Дакара»: трижды – на авто и шесть раз – за рулем мотоцикла. И, конечно, нельзя забывать об американской звезде – Робби Гордоне, стартующем на Hummer, который в 2009 году произвел фурор, заняв третье место.

В мотозачете честь Украины будет отстаивать Вадим Притуляк из команды Honda Europe, стартующий на Honda CRF 450X под номером 52.

В рамках веб-конференции «Автоцентра» Вадим Нестерчук поделился планами на нынешнюю гонку. «Наша цель – не просто добраться до финиша, но и пробиться в двадцатку абсолютного зачета.

Какой из КАМАЗов?

В том, что КАМАЗ в категории грузовиков добудет здесь свою десятую победу, также мало кто сомневается. В гонке участвует шесть экипажей российской команды. Кстати, накануне старта, во время тестов во Франции, с автомобилем шестикратного победителя марафона Владимира Чагина произошла авария, в результате которой машину пришлось срочно возвращать в Россию, а потом отправлять самолетом в Южную Америку. Примечательно, что помогал в транспортировке грузовика главный конкурент россиянина – Жерар де Роой, владеющий транспортной компанией. Как заметил Владимир, «это на трассе мы конкуренты». Кстати, Чагин стартует на КАМАЗе нового поколения, который легче и маневреннее предшест­венников. Кроме Чагина, победу КАМАЗу могут принести двукратный триумфатор «Дакара» Фирдаус Кабиров, серебряный призер 2007 года Ильгизар Мардеев, а также «молодежный» экипаж Эдуарда Николаева, выигравшего в 2010-м ралли-рейд «Шелковый путь». 

Второй «настоящий»

Нашу страну представит команда Sixt Ukraine: первый экипаж во главе с Вадимом Нестерчуком на прототипе Mitsubishi L200 № 380 и второй – на «техничке» Марка Пианы № 534, который выступит с украинскими лицензиями в зачете грузовиков. А также мотоциклист Вадим Притуляк.

Евгений Сокур
Фото автора, Андрея Яцуляка, VW и www.gepa-pictures.com