Выиграв в одни ворота два стартовых этапа, пилоты Audi после этого серьезно «провалились», отдав Mercedes-Benz три победы кряду.
Победа ценой в 10 кг
Выиграв в одни ворота два стартовых этапа, пилоты Audi после этого серьезно «провалились», отдав Mercedes-Benz три победы кряду. Объясняется такой демарш очень просто – по регламенту «мейстершафта» победитель получает целых 10 кг балласта. И только на шестом этапе в голландском «Зандвоорте», где с балластом ехали уже «Мерседесы», «кольца» не просто сравняли счет по количеству побед – они заняли четыре первых места. Лучшим в квалификации и в самой гонке был действующий чемпион Маттиас Экстрем, но благодаря очередному подиуму лидерство в абсолюте сохранил его напарник Тимо Шайдер. А вот Ральф Шумахер по-прежнему не может набрать зачетных очков и делит последнее место с очаровательными Сьюзи Стоддарт и Катериной Легге.
В командном зачете также налицо преимущество Audi: в первой шестерке есть только две «мерседесовские» конюшни, которые занимают 3-е и 4-е места. Тем интереснее будет следующий этап, ведь в «Нюрбургринге» масса и Audi A4 и Mercedes C-Кlassе будет одинаковой.
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | Автомобиль | Очки | 1 | Тимо Шайдер | Audi A4 DTM 2008 | 40 | 2 | Маттиас Экстрем | Audi A4 DTM 2008 | 35 | 3 | Джейми Грин | Mercedes C-Кlasse'08 | 34 | 4 | Пол ди Реста | Mercedes C-Кlasse'07 | 29 | 5 | Бруно Спенглер | Mercedes C-Klasse'08 | 26 | 6 | Мартин Томчик | Audi A4 DTM 2008 | 22 |
|
| Командный чемпионат |
Команда | Очки | 1 | Audi Sport Team Abt | 60 | 2 | Audi Sport Team Abt Sportsline | 57 | 3 | Mercedes-Benz Bank AMG | 55 | 4 | Salzgitter/Original-Teile AMG Mercedes | 45 | 5 | Audi Sport Team Rosberg | 8 | 6 | Audi Sport Team Phoenix | 6 |
|
Оккупация
Лет 20 назад Выборг считался самым «иностранным» городом Советского Союза. Он также ближе других стоял к самой раллийной стране мира. Уже второй год кряду здесь проходит этап международной серии Intercontinental Rally Challenge, находящейся лишь на ступеньку ниже WRC. Жаль только, что из-за политических и коммерческих разногласий организаторов «Выборг» в этом году потерял статус кандидатской гонки – теперь на попадание в календарь WRC 2010 года будет претендовать «Новороссийск».
В прошлом сезоне сильнейшим на выборгских «гравийниках» оказался Антон Ален, который объяснял свою победу «…такими же, как у нас в Финляндии, спецучастками». В этом году сильнейшим стал его соотечественник Юхо Ханнинен. Несмотря на то, что финн впервые стартовал на автомобиле класса S2000 (Peugeot 207), он лидировал на протяжении всей гонки. На подиуме компанию ему составили тот же Ален и Джандоменико Бассо, выступавшие на Fiat Abarth Grande Punto S2000.
Самый титулованный участник – чемпион мира по ралли 1994 года Дидье Ориоль, сошел на второй день из-за пробитых камнями тормозных контуров. Кстати, именно камни, на которых дырявили поддоны, разбивали рычаги подвесок и рвали шины, стали причиной большинства сходов: всего из 81 экипажа до финиша добрались 39. К сожалению, среди них не было украинских экипажей, участвующих в этой гонке.
Чемпионские сборы
Гонка чемпионов, которая традиционно проходит в декабре на лондонском стадионе Уэмбли, в этом году будет весьма представительной. На участие в RoC дали свое согласие Михаэль Шумахер, Дженсон Баттон и Себастьян Лоэб. Они возглавят сборные своих стран. Вторым номером в Team Deutchland станет действующий пилот Toro Rosso Себастьян Феттель, а пару Дженсону составит сильнейший кузовной пилот, трехкратный чемпион WTCC Энди Приоль. Что касается автомобилей, на которых будут состязаться гонщики, о них пока ничего неизвестно.
Тайссен ждет нового вслед за BMW
По словам Марио Тайссена, управляющего BMW Sauber F1, в ближайшее время в «королевских автогонках» появятся как минимум два новых автопроизводителя. По словам немца, речь идет о ком-то из тройки Audi/Volkswagen/Porsche и об одном из азиатских брендов. Причина такого оптимизма – успехи самой BMW Sauber F1, достигнутые в сжатые сроки и с разумным бюджетом, а также внедрение системы рекуперации энергии KERS. Эта технология, по мнению Тайссена, наконец-то свяжет формульные болиды с обычными дорожными автомобилями.
Сордо – первый в Финляндии
Гонщики WRC по-разному готовятся к этапам Чемпионата мира. Одни тестируют новые узлы и агрегаты, другие утюжат дороги, арендованные неподалеку от спецучастков ближайшего этапа. А кто-то принимает участие в гонках рангом ниже, но также в максимальном приближении к предстоящему месту событий. Так, в рамках подготовки к самому скоростному финскому этапу Чемпионата мира Дани Сордо принял участие в пятом этапе местного чемпионата. И уверенно победил там, показав лучшее время на всех без исключения спецучастках. Финишировавший следом за ним многократный чемпион своей страны Юха Сало проиграл пилоту Citroёn 1 минуту 20 секунд. Эта победа стала первой в карьере испанца на автомобиле класса WRC.
Лада уже в очках
В очередном этапе кузовного Чемпионата мира доминировали пилоты одной марки – Seat. Только вот лидер чемпионата и «испанской армады» Габриэле Тарквинии не набрал ни одного очка, поскольку его Leon TDi был нагружен максимально возможными 70 кг балласта. А победили на некогда формульной трассе «Эшторил» Рикард Райделл и Тьяго Монтейро, доведя количество побед «Леонов» до семи из дюжины возможных. Стабильнее других португальский уик-энд провел Иван Мюллер – благодаря двум финишам на подиуме француз вплотную подобрался к лидеру. Теперь пилотов Seat в генеральной классификации разделяет одно очко.
Быстрейшими в WTCC вновь были Chevrolet Lacetti: Никола Ларини выиграл квалификацию (предыдущий раз он стартовал с поула пять лет назад!) и показал лучшее время прохождения круга в обоих заездах, но в самих гонках финишировал 2-м и 6-м соответственно. Наконец-то решила проблемы с омологацией своих двигателей частная московская конюшня Russian Bears (она использует моторы от Lacetti), и первые очки в зачете Чемпионата мира получила Lada.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Габриэле Тарквини | 58 | 2 | Иван Мюллер | 57 | 3 | Рикард Райделл | 48 | 4 | Энди Приоль | 43 | 5 | Роберт Хааф | 36 | 6 | Хорди Жене | 34 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Seat | 172 | 2 | BMW | 135 | 3 | Chevrolet | 115 | 4 | Honda | 19 | 5 | Lada | 9 |
|
Сергей Суховский
Фото автора и фирм-производителей