X

Новости

На прошлой неделе в Киеве состоялся 3-й Европейский слет Клубов любителей Honda.

На прошлой неделе в Киеве состоялся 3-й Европейский слет Клубов любителей Honda.

На прошлой неделе в Киеве состоялся 3-й Европейский слет Клубов любителей Honda. Его организатором выступили Украинский клуб «Хонда Мафия» при поддержке официального дистрибьютера Honda Motor Co., Ltd в Украине СП «Днипро Мотор Инвест», а также радиостанция StarFM. Подобные слеты проводятся раз в год в одном из городов Европы, и на этот раз честь принимать европейских гостей выпала украинской столице. На слет прибыли участники из Венгрии, Литвы, Латвии, Молдовы, России и Финляндии, а также Украины. В программу мероприятия входили разнообразные конкурсы, звуковое тюнинг-шоу и слалом, на котором владельцы Honda показывали мастерство и возможности своих «японских коней». Кроме машин прибывших на праздник гостей, на слете можно было увидеть практически всю линейку выпускаемых сейчас автомобилей Honda. Среди них была и единственная в Украине Honda Civic с гибридным силовым агрегатом. Среди машин, прошедших глубокий тюнинг, выделялись авто гостей из Молдовы и Литвы.

Мотогонки по полной программе

Через неделю после открытого кубка Одессы на «Чайке» снова ревели моторы. Мекка отечественного «кольца» принимала первый этап Чемпионата Украины по кольцевым мотогонкам. Генеральным спонсором серии выступил «Лукойл», информационным спонсором – наш журнал.

В погоне за зрелищностью судейская коллегия собрала пять классов в двух заездах. Участникам SS400 (400 см куб.), В-600 (любители, 600 см куб.) и В-1000 (любители, 1000 см куб.) предстояло преодолеть 12 кругов, а выступающим в SS600 (600 см куб.) и SBK (1000 см куб.) – все 22 круга. В первом заезде не было равных 17-летнему Сергею Прохоренко. Среди аматоров в «шестисотках» победа досталась Александру Мацоцкому, а в «литрах» – Валерию Откидачу.

Куда зрелищней был заезд «взрослых» классов. Причем пружина интриги стала закручиваться еще до старта. На тренировке дал сбой мотоцикл Андрея Онистрата. В результате фаворит всю гонку сражался не с соперниками, а с неподготовленным запасным байком. У Максима Аверкина отказал один из цилиндров его Ducati, и чемпион России 2003 года вынужден был стартовать на чужом Suzuki. Еще один претендент на медали Дмитрий Игнатуша и вовсе самоустранился на той же тренировке: из-за заклинившего колеса он был отправлен в больницу с многочисленными ушибами и подозрениями на переломы. В результате в SBK лучшим стал Аверкин, опередивший Константина Калуса и Онистрата.

В 600-кубовом зачете равных не было Геннадию Прохоренко, опередившему Павла Калинина и Игоря Ковалевского.

Но на этом соревнования не закончились: после гонок спортсмены и болельщики продефилировали организованной колонной через весь Киев на вечеринку, посвященную открытию чемпионата Moto Biker Party (ее спонсором выступило ДП «АвтоИнтернешнл»), в одно из самых модных заведений Киева – ночной клуб «Модабар». Там их ждали награждение победителей, конкурс красоты, показы мод, конкурсы, а также ставшие обязательными элементами программы стриптиз и «живые» выступления рок-групп.

Полтавская битва

Третий этап Чемпионата Украины по картингу в зачете национальных классов прошел в минувшие выходные на трассе полтавского картингового комплекса «Лтава». В прошлом Полтава была счастливой обладательницей одного из лучших картодромов страны, но сегодня редкие гонки, которые удается провести на этой трассе, становятся для ее хозяев настоящими праздниками.

В классах «Популярный-юноши», «Интерконтиненталь-А-нац. юноши» и «Интерконтиненталь-А-нац.» победили соответственно Александр Мазуренко, Дмитрий Жаворонок и Алексей Яцюк. А наиболее интересной была борьба в классе «Интерконтиненталь-С», где после нынешнего этапа сменился лидер. Похоже, Антону Андрущенко, пилоту «ТНК-Украина рейсинг», уже не удастся бороться с именитыми мастерами класса, используя только эффект неожиданности. А вот у Александра Иванченко (СТК «Донбасс-Карт»), кажется, есть все шансы вернуться на первые строчки итоговых протоколов – в Полтаве экс-чемпион класса «Популярный» финишировал с явным преимуществом и в первом, и во втором финалах.

Следующие этапы пройдут на киевской и донецкой трассах, а организаторам гонки в Полтаве предстоит приложить немало усилий и вложить немало средств, чтобы к картодрому «Лтава» вернулась былая слава.

Гонки под звездами

Поздним майским вечером на автодроме «Чайка» открылся сезон драг-рейсинга под названием «Форс-Мажор».

Заезды проходили на прямой старт-финиш большого кольца автодрома. Сама трасса, сертифицированная по международным стандартам, была отлично подготовлена и в целях безопасности отгорожена от зрителей. Все началось с показательного выступления гонщиков школы контраварийного вождения «Альфа-щит». Последние более получаса показывали всевозможные трюки, чем привели зрителей в восторг. Далее собравшихся ждал салют, после которого стартовали заезды на 402 метра.

Первыми на старт вышли две тюнингованные Subaru Impreza WRX STi, а после настала очередь всех желающих. Кстати, чтобы принять участие в гонке, достаточно заплатить 20 гривен, после чего можно гоняться хоть всю ночь. Аплодисменты вызвало появление на старте «Запорожца», за рулем которого сидела милая девушка, – возможно, именно поддержка зрителей и помогла гонщице обогнать на корпус вышедшую против нее «восьмерку»…

Что ж, сезон открыт, и организаторы «Форс-Мажора» приглашают всех желающих посетить гонки, которые проходят в рамках чемпионата каждую первую и третью субботу месяца. Победителей определят в конце сезона, который завершится осенью.

Фото: Michel, Евгения Сокура, Аллы Андрущенко и Юрия Нестерова