Аргентинский этап начался не совсем обычно – с сетований Себастьяна Лоэба. Мол, Xsara на гравии вовсе не то, что на твердом покрытии, а BF Goodrich и вовсе проигрывает Pirelli.
Аргентинский этап начался не совсем обычно – с сетований Себастьяна Лоэба. Мол, Xsara на гравии вовсе не то, что на твердом покрытии, а BF Goodrich и вовсе проигрывает Pirelli. Да и стартовая позиция «чистильщика трассы» ставит его в крайне невыгодное положение. Все это заметно контрастировало с боевым настроем Маркуса Гронхольма и Петера Солберга. «Видно, он действительно озабочен нашими кондициями, – размышлял вслух финн. – Вспомните, когда это Себ на что-то жаловался?» Норвежец выступил еще более категорично: «В Аргентине у нас не будет оправданий. План предельно прост – атаковать с самого старта! Никакой стратегии. Отступать некуда».
Так и вышло: уже с пролога Солберг, Лоэб и Гронхольм принялись обмениваться победами на допах, быстро оторвавшись от остального пелотона. Увы, первой заданного темпа снова не выдержала техника Маркуса: на СУ8 у его Focus «кончилась» трансмиссия. Этот же доп стал последним и для второго номера Ford Микко Хирвонена, занимавшего на момент схода третью строчку абсолюта: на дорожной секции в машине вдруг перестали работать два цилиндра. Так в который раз лидерство само собой перешло к Лоэбу, который опережал Солберга уже на 12 секунд: из-за проблем с давлением масла норвежец вынужден был осторожничать.
Лишь последний пятничный доп выиграл пилот не из «большой тройки» – отличился Манфред Штоль, проводящий сотую гонку в WRC. «Реальный» же победитель этого допа Солберг перед стартом опоздал на КВ и заработал 10 секунд штрафа. В итоге его отставание не только не сократилось, но и выросло до 20 секунд.
Так уже в пятницу напряженнейшая гонка разом лишилась своей главной интриги. Если кто в дальнейшем и вносил переполох в стан лидеров, так это вернувшийся в субботу по системе SupeRally Гронхольм. Ни Лоэб, ни Солберг особо не атаковали: варяг мучался с забарахлившей КПП, а француз спокойно контролировал гонку. Так он и финишировал, одержав 24-ю в карьере победу и сравнявшись по этому показателю с легендарным Томми Мякиненом.
 |
Дистанция 1474,82 км; из них 351,44 км спецучастков Стартовали 148 экипажей Финишировали 57 экипажей
|
|
 |
Статистика
Этап 6, 28–30 апреля 2006 г., Карлоз Пас, Аргентина
 |
«Ралли Аргентина». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж |
Машина |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Себастьян Лоэб/Даниэль Элена |
Citroёn Xsara WRC |
4:06.51,3 |
2 |
Петер Солберг/Филип Миллз |
Subaru Impreza WRC 2006 |
+0,44,6 |
3 |
Джанлуиджи Галли/Джованни Бернаккини |
Peugeot 307 WRC |
+3.24,3 |
4 |
Манфред Штоль/Илка Минор |
Peugeot 307 WRC |
+3.40,0 |
5 |
Даниэль Сордо/Марк Марти |
Citroёn Xsara WRC |
+5.40,2 |
6 |
Крис Аткинсон/Гленн Маршалл |
Subaru Impreza WRC 2006 |
+5.43,8 |
7 |
Хенниг Солберг/Като Менкеруд |
Peugeot 307 WRC |
+9.28,7 |
8 |
Мэттью Уилсон/Майкл Орр |
Ford Focus RS WRC 04 |
+10.34,6 |
|
 |
Чемпионат заводских пилотов (первая десятка) |
Пилот |
Очки |
1 |
Себастьян Лоэб |
56 |
2 |
Маркус Гронхольм |
35 |
3 |
Даниэль Сордо |
24 |
4 |
Петер Солберг |
18 |
5 |
Манфред Штоль |
18 |
6 |
Джанлуиджи Галли |
11 |
7 |
Александр Бенг |
9 |
8 |
Крис Аткинсон |
8 |
9 |
Микко Хирвонен |
7 |
10 |
Хенниг Солберг |
7 |
|
 |
Чемпионат заводских команд |
Команда |
Очки |
1 |
Kronos Total Citroёn WRT |
69 |
2 |
BP-Ford WRT |
57 |
3 |
Subaru WRT |
51 |
4 |
OMV-Peugeot Norway WRT |
31 |
5 |
Stobart VK Ford WRT |
15 |
6 |
Red Bull-Skoda Team |
11 |
|
Визит к «Матадору»

Лидеры раллийного чемпионата Украины Андрей Александров и Алексей Тамразов удачно выступили на «Ралли Матадор Татры», которое проходило в горах Словакии в последние дни апреля. Несмотря на технические проблемы, преследовавшие экипаж на протяжении первого дня гонки, общий результат получился неплохим – шестое место в абсолюте и пятое в зачете N4. «Я не совсем доволен этой гонкой – рассчитывал побороться за подиум, – поделился с нами Александров. – Впрочем, мы много проехали, настроили дифференциал и готовы бороться дальше без оглядки на технические случайности». От себя добавим, что скромность Андрея похвальна, однако назвать результат плохим язык не поворачивается – ведь благодаря коэффициенту 10, который имеет ралли «Матадор», экипаж набрал в зачет Кубка Европы сразу 30 очков.
На очереди – Хилл?

Второму этапу DTM предшествовала сенсационная новость: Деймон Хилл подтвердил слухи о своем участии в тестах «дэтээмовской» конюшни Vodafone AMG-Mercedes. Обе стороны отрицают возможность совместного «боевого» выступления в DTM, однако точно так же было и с другими ветеранами «королевских автогонок». Итак: Хилл, Хаккинен, Френтцен, Алези – в «майстершафте» впору вводить отдельный зачет.
Квалификация на сверхскоростной трассе «Евроспидвей» в который раз закончилась в пользу Джейми Грина, завоевавшего уже четвертый поул в последних пяти гонках. Старт британец традиционно проспал, моментально откатившись на пятую позицию. Вышедший вперед Хаккинен долго лидировал, но провалился в середину пелотона из-за неудачного второго пит-стопа. А вот Бернд Шнайдер, наоборот, благодаря удачной дозаправке возглавил пелотон и второй раз в сезоне довел дело до победного конца. Вторым в Лаузитце стал «стахановец» Том Кристенсен, защищающий цвета Audi во всех гонках, где она участвует заводской командой. Хаккинен же лишь под самый конец пробился на подиум, жестко обойдя Грина в последнем повороте последнего из 48 кругов гонки.
 |
Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот |
Машина |
Очки |
1 |
Бернд Шнайдер |
Mercedes C-Klasse’06 |
20 |
2 |
Том Кристенсен |
Audi A4 DTM 2006 |
16 |
3 |
Мика Хаккинен |
Mercedes C-Klasse’06 |
11 |
4 |
Александрос Маргаритис |
Mercedes C-Klasse’05 |
7 |
5 |
Хайнц-Харальд Френтцен |
Audi A4 DTM 2006 |
6 |
6 |
Жан Алези |
Mercedes C-Klasse’05 |
5 |
|
Баварцы против всех

Новенький «кузовной» BMW 320si продолжает удивлять своими скоростью и надежностью. На втором этапе Чемпионата WTCC, проходившем в Маньи-Куре, баварцы буквально разгромили всех и вся. Выйдя вперед уже на старте первого заезда, Дирк и Йорг Мюллеры из BMW Team Germany так и не уступили лидерства до конца заезда. Во второй гонке, где стартовые места распределяются по итогам первой, не было равных Энди Приолю из BMW Team UK, а серебро опять взял Йорг Мюллер. Наверняка подиум был бы полностью «баварским», кабы Дирк не попал в завал, устроенный на старте «сеатовскими» пилотами.
«Испанская армада» (у Seat семь пилотов против пяти у BMW, трех у Chevrolet и двух у Alfa Romeo) довольствовалась поул-позицией и двумя «бронзами». Chevrolet, в межсезонье ангажировавший сильнейших «кузовщиков» (Никола Ларини, Алан Меню и Рубен Хафф), выступил еще хуже. Впрочем, подобную ситуацию боссы Seat и Chevrolet прогнозировали еще перед началом чемпионата. Главный их аргумент: BMW 320si получил омологацию вопреки использованию облегченных кузовных деталей и наличию плоского днища. Реакция FIA неизвестна.
 |
Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот |
Время |
1 |
Энди Приоль |
21 |
2 |
Иван Мюллер |
18 |
3 |
Йорг Мюллер |
16 |
4 |
Габриэле Тарквини |
16 |
5 |
Дирк Мюллер |
15 |
6 |
Хорди Жене |
14 |
|
 |
Чемпионат команд |
Команда |
Очки |
1 |
BMW |
54 |
2 |
Seat |
48 |
3 |
Alfa Romeo |
28 |
4 |
Chevrolet |
26 |
|
Мокрый гамбит

На всех этапах нынешнего Чемпионата мира по мотогонкам поулы выигрывают дебютанты. В Хересе быстрейшим стал Кейси Стоунер, в Катаре – Дани Педроза, а в Турции лучшее время показал Крис Вермюлен. Причем на залитой дождем трассе и на отнюдь не самом конкурентоспособном байке Suzuki GSV-R. Показавший на практике «по сухому» лучшее время Ники Хэйден стартовал вторым, проиграв дебютанту ни много ни мало 0,206 с.
Необычно прошла и сама гонка. Из-за окончательно распоясавшегося ливня трибуны стамбульского «Курткоя» оказались пустыми, хотя на квалификационных заездах турецкий Гран-при поставил своеобразный рекорд посещаемости. Впрочем, болельщики, решившие отсидеться дома перед телевизором, не раз об этом пожалели: гонка получилась – загляденье. Мокрая трасса нивелировала разницу в лошадиных силах, отчего неожиданно для всех «выстрелили» пилоты частной Fortuna Honda Марко Меландри и Тони Элиас. В итоге первый номер заводской Honda Хэйден уступил «частникам» Меландри и Стоунеру, а «семикратный» Валентино Росси еле отбился от Элиаса и второй раз в трех гонках не попал на подиум, довольствуясь 4-м местом.
 |
Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот |
Очки |
1 |
Ники Хэйден |
52 |
2 |
Лорис Капиросси |
51 |
3 |
Марко Меландри |
45 |
4 |
Кейси Стоунер |
41 |
5 |
Валентино Росси |
40 |
6 |
Дани Педроза |
32 |
|
 |
Чемпионат команд (шестерка) |
Команда |
Очки |
1 |
Honda |
65 |
2 |
Ducati |
51 |
3 |
Yamaha |
43 |
4 |
Kawasaki |
22 |
5 |
KR211V |
17 |
6 |
Suzuki |
16 |
|
Подготовили Сергей Суховский и Владимир Некрасов
Фото Мартина Блахака и команд-участниц
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.