X

Опасно для жизни

Переносятся и отменяются гонки не только в Украине. Старт четвертого сезона кольцевого чемпионата мира А1, в котором соревнуются исключительно национальные сборные, решено перенести с 20-21 сентября на 4-5 октября.

Переносятся и отменяются гонки не только в Украине. Старт четвертого сезона кольцевого чемпионата мира А1, в котором соревнуются исключительно национальные сборные, решено перенести с 20-21 сентября на 4-5 октября.

Опасно для жизни

Переносятся и отменяются гонки не только в Украине. Старт четвертого сезона кольцевого чемпионата мира А1, в котором соревнуются исключительно национальные сборные, решено перенести с 20-21 сентября на 4-5 октября. Изменилось и место старта – первый этап вместо итальянского Мюджелло примет голландский Зандвоорт. Причина отсрочки – недостаточная пассивная безопасность болида, спроектированного Ferrari на базе чемпионской модели 2004 года. В результате поломки на тестах одного из элементов подвески в серьезную аварию угодил тест-пилот серии Патрик Фризахер. Старт перенесли, чтобы специалисты Ferrari успели перепроектировать злополучный узел. Но новый болид – это только вершина айсберга. Среди нововведений – обязательный пит-стоп во время более длинного, спринтерского заезда, новая система начисления очков, иной формат квалификации и самое главное – ряд данных телеметрии должен стать достоянием гласности. Теперь после практики и квалификации команды должны обнародовать некоторые свои данные – (скорость, степень открытия дроссельной заслонки, интенсивность торможения, угол поворота руля). Последнее нововведение призвано повысить плотность борьбы в серии.

Латвалу – в ссылку

Более чем посредственные результаты второго номера Ford Яри-Матти Латвалы на асфальтовом ралли «Германия» стали причиной небольшой кадровой перестановки. Поскольку приоритет Ford – третий кряду чемпионский титул в заводском зачете, на следующих асфальтовых гонках (в Испании и Франции) финна заменит Франсуа Дюваль. Бельгиец из-за недостатка спонсоров вынужден был прервать свои выступления на семь месяцев, но в первой же гонке (Ралли Германия) за частную команду Stobart финишировал третьим, уступив только пилотам Сitroёn и намного опередив заводских гонщиков «голубого овала». В свою очередь, Латвала на время асфальтовых гонок займет место Дюваля в Stobart. Кстати, в 2002–2004 годах бельгиец уже защищал цвета Ford. Так что с возвращением, Франсуа!

BMW – чемпион

В то время как украинская ралли-рейдовая дисциплина топчется на месте, соседняя Венгрия принимает уже вторую в сезоне гонку высшего уровня. Поcле весеннего Central Europe Rally (первый этап Dakar Series) наши западные соседи провели четвертый этап Кубка FIA по бахам. Несмотря на абсолютно неизвестную трассу, очередную победу одержал Нассер Аль-Аттиях на BMW X3 CC, что сделало рейдовика из Катара недостижимым за одну гонку до конца сезона и позволило ему досрочно стать чемпионом. Вторыми в Hungarian Baja финишировали коллеги Аль-Аттияха по команде X-Raid – россияне Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин. Замкнули тройку чехи Мирослав Заплетал и Томас Уредничек на Mitsubishi Stracar.

Турбо или битурбо?

Свежеиспеченная американская серия IRL IndyCar – на пороге глобального изменения регламента. На инициированной президентом IRL Брайаном Барнхартом встрече с автопроизводителями (всего приглашения приняли 14 компаний, в том числе Audi, BMW, Cosworth, Honda, GM, Mazda) всем им было предложено принять участие в разработке технических требований. По словам Барнхарта, большая часть производителей хотела бы видеть в серии 3,0-4,0-литровые V8 с одним или двумя турбокомпрессорами. Главная цель встречи – привлечь в чемпионат IRL IndyCar как можно больше производителей, ведь на сегодня единственным поставщиком моторов является Honda, строящая 3,5-литровые атмосферные V8 мощностью 650 л. с.

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей