X

Оранжевый скандал

Новозеландец Джонни Рид принес для своей сборной двойную победу в индонезийской гонке А1 Grand Prix. Этот успех тем более значим, что новозеландская команда ранее ни разу не побеждала в данной серии.

Новозеландец Джонни Рид принес для своей сборной двойную победу в индонезийской гонке А1 Grand Prix. Этот успех тем более значим, что новозеландская команда ранее ни разу не побеждала в данной серии.

Оранжевый скандал

Новозеландец Джонни Рид принес для своей сборной двойную победу в индонезийской гонке А1 Grand Prix. Этот успех тем более значим, что новозеландская команда ранее ни разу не побеждала в данной серии. Однако гораздо больший шум вызвала дисквалификация команды Нидерландов за нарушение статьи регламента № 219, предписывающей пилотам совершать обязательную дозаправку в строго отведенном окне – с 8-го по 20-й круг.

Босс «оранжевых» Ян Ламмерс (на фото справа) оспорил решение судей, мотивируя апелляцию тем, что 20-й круг пилот его команды Эроен Блеекмолен завершил на пит-лейн. Экс-пилот Ф-1 ссылается на то, что пит-лейн в регламенте определяется как «проезд, посредством которого машины могут достичь боксов, а также въехать на трассу и выехать с нее». То есть, полагает Ламмерс, невозможно въехать на пит-лейн, не покинув при этом трассы, а это значит, что 20-й круг пилотом завершен не был. Получается, дозаправка была произведена своевременно. Ламмерс считает, что после разбирательства соответствующая поправка будет внесена в регламент. При этом он настаивает на том, что «оранжевые» не должны расплачиваться за процесс становления регламента, и уверен, что команде должен быть возвращен ее пятый результат в этой гонке.

 Командный зачет
 СтранаОчки
1Германия48
2Великобритания36
3Мексика34
4Франция32
5Новая Зеландия31
6Малайзия30
7Италия26
8Канада22

Формула-1

Аутсайдеров отфутболят?

Как известно, в футболе существует четкая схема: занял последнее место в высшей лиге – добро пожаловать в первую. Подобный вариант ротации команд чемпионата Ф-1 предложил президент FIA Макс Мосли. Новый Договор Согласия, вступающий в силу с 2008 года, ограничивает число участников чемпионата дюжиной. Сейчас выступают одиннадцать конюшен, последнюю вакансию застолбил за собой Prodrive Дэйва Ричардса. Однако что делать, если к чемпионату захотят присоединиться один или несколько новых автопроизводителей? Для этого Мосли, главный выдумщик

Ф-1, предложил футбольную схему: «Если одна из команд несколько лет подряд занимает 11-ю или 12-ю позицию по итогам чемпионата, она должна уступить свое место. Может быть, речь пойдет о выставлении одной, а не двух машин, может, о переходе в «младшую» серию GP2… Реализация этого механизма еще будет обсуждаться».

Подготовил Сергей Суховский
Фото А1 и GaleForce