X

Парад загадок

Обычно мы стараемся найти объяснение тем или иным событиям, происходившим в ходе каждого Гран-при.

Обычно мы стараемся найти объяснение тем или иным событиям, происходившим в ходе каждого Гран-при.

Обычно мы стараемся найти объяснение тем или иным событиям, происходившим в ходе каждого Гран-при. Однако бывают гонки, после которых остается только недоумение: а что, собственно, это было?

Ипервой в ряду загадок Гран-при Монако мы назовем очередное уверенное выступление лидеров нынешнего сезона – Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло. Команда Brawn вновь продемонстрировала свою фантастическую форму, а Дженс одержал третью подряд победу на одном и том же моторе – рекорд современной Формулы-1! Похоже, уходя из Ferrari, Росс Браун забрал с собой некую необъяснимую субстанцию, которую можно назвать «непобедимость». Если практически любая команда может назвать свою любимую или нелюбимую трассу (погоду, резину…), то машины Brawn остаются быстрыми вне зависимости от этих факторов. По сути, медленное, аэродинамически сложное Монако было последним шансом для соперников найти слабинку в этой идеальной конструкции – но надежды рухнули и тут. И кто, скажите на милость, может внятно объяснить секрет такого феноменального успеха?

Хотели как лучше…

Не сможем мы ответить и на следующий вопрос, который поставил перед нами прошедший Гран-при: возвращение Ferrari в топ-четверку – это случайность или закономерность? С одной стороны, любая серия рано или поздно обрывается, и «красным» давно пора было прекратить смешить мир нелепыми ошибками. С другой стороны, трасса в Монако cлишком сильно отличается от остального чемпионата, чтобы с уверенностью говорить о возрождении Ferrari. Да, на этот раз Кими и Фелипе явно были быстрее большинства соперников – хотя к «браунам» подобраться все же не смогли. Но продолжится ли данная тенденция на других трассах – например, в Турции или Британии, где гораздо больше скоростных длинных поворотов?

Еще загадочнее выглядит ситуация, в которой оказались Toyota и BMW. Японцы весьма уверенно начали сезон; баварцы замешкались на старте, но, казалось, в Испании вновь вышли на правильный путь. И вдруг – такой провал в Монако! Итоги квалификации для обеих команд можно назвать полным разгромом; например, 18-я и 20-я стартовые позиции Toyota стали худшим результатом в истории этой конюшни! Самое же печальное, что и те, и другие так и не смогли внятно объяснить, в чем причина такого фиаско. Уместно будет процитировать Ника Хайдфельда: «После свободных тренировок мы пытались поработать с настройками, но сделали только хуже…» Складывалось впечатление, что инженеры обеих команд пребывают в полной растерянности, не понимая, что произошло с их машинами.

Как попасть в резину?

Главным же результатом Гран-при Монако мы все же назовем не триумф Brawn и не возвращение Ferrari, а неудачу Red Bull. Главная ставка «энергетиков» на талант Себастьяна Феттеля не сыграла, причем во многом из-за ошибки с выбором покрышек. Стартовав на супермягком типе резины, Себ быстро понял, что износ шин превосходит все его ожидания. Немцу пришлось существенно замедлиться, и этим он оказал неоценимую услугу главным конкурентам – пока они уходили вперед, он волей-неволей сдерживал весь остальной пелотон. В итоге первый пит-стоп Феттель совершил гораздо раньше запланированного – а затем, получив новые покрышки, немец попытался взвинтить темп и буквально через два круга влетел в отбойник после ошибки на торможении…

Теперь же ситуация, которая сложилась в чемпионате, выглядит весьма унылой: пока Red Bull ошибается, а Ferrari набирает ход, Brawn успеет уйти на недосягаемое расстояние. Как ни жаль, но аромат сенсации, появившийся в начале сезона, стремительно исчезает, а его место занимает привычный привкус предсказуемости, столь характерный для Формулы-1 последнего десятилетия…

Удивил

Джанкарло Физикелла, Force India

И опять удивил приятно: девятая позиция на финише и всего лишь двухсекундное отставание от восьмой! Физи, напрягись: остался маленький шажочек…

Огорчил

Льюис Хэмилтон, McLaren

Прошлогодний триумфатор Монако и действующий чемпион мира испортил все, что мог: разбив машину в квалификации, он еще до старта лишил себя шансов на хороший результат.

Статистика

Этап 6. Гран-при МонакоМонте-Карло, 23-24 мая 2009 года

Дистанция 260,520 км (78 кругов по 3340 м)
Победитель гонки:Д. Баттон (1:40.44,282 с, средняя скорость 155,166 км/ч)
Поул-позишн:Д. Баттон (1.14,902 с)
Быстрейший круг в гонке:Ф. Масса (1.15,154 с)

Итоговые результаты Гран-при Монако (восьмерка)

Поз.

Старт.место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

78

1:40.44,282

2

3

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

78

+ 07,666

3

2

Кими Райкконен

Ferrari F60

78

+ 13,442

4

5

Фелипе Масса

Ferrari F60

78

+ 15,110

5

8

Марк Уэббер

Red Bull RB5

78

+ 15,730

6

6

Нико Росберг

Williams FW31

78

+ 33,586

7

9

Фернандо Алонсо

Renault R29

78

+ 37,839

8

14

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso STR4

78

+ 1.03,142

Кубок конструкторов

Команда

Монако

Всего

1

Brawn/Mercedes

18

86

2

Red Bull/Renault

4

42,5

3

Toyota

0

26,5

4

Ferrari

11

17

5

McLaren/Mercedes

0

13

6

Renault

2

11

7

Williams/Toyota

3

7,5

8

BMW Sauber/BMW

0

6

9

Toro Rosso/Ferrari

1

5

10

Force India/Mercedes

0

0

Чемпионат пилотов

Команда

Монако

Всего

1

Дженсон Баттон

10

51

2

Рубенс Баррикелло

8

35

3

Себастьян Феттель

0

23

4

Марк Уэббер

4

19,5

5

Ярно Трулли

0

14,5

6

Тимо Глок

0

12

7

Фернандо Алонсо

2

11

8

Кими Райкконен

6

9

9

Льюис Хэмилтон

0

9

10

Фелипе Масса

5

8

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1