X

Параллели уикенда

Исторический, пятый титул чемпиона мира по ралли за этап до финиша оформил Себастьян Лоэб. А вот в командном зачете все решится накануне Нового года.

Исторический, пятый титул чемпиона мира по ралли за этап до финиша оформил Себастьян Лоэб. А вот в командном зачете все решится накануне Нового года.

Исторический, пятый титул чемпиона мира по ралли за этап до финиша оформил Себастьян Лоэб. А вот в командном зачете все решится накануне Нового года.

Только финиш на третьей ступени подиума гарантировал самому успешному раллисту всех времен и народов Себастьяну Лоэбу рекордный пятый титул чемпиона мира. С задачей француз справился, финишировав именно на третьем месте. А вот лидер заводской BP Ford Abu Dhabi WRT Микко Хирвонен при езде «в полный газ» получил 11 побед на спецучастках и первое место на подиуме.

На сегодня Патрик Пивато перенес ряд операций и, по уверениям врачей, его жизнь вне опасности.

Как заметил Гардемейстер, в японской автошколе было ужасно скучно слушать лекции, ходить по врачам и ездить с инструктором. Вдобавок на боевой ралли-кар пришлось наклеить знак ученика.

Победителями допов ралли Японии стали восемь различных экипажей, среди которых был и кореец Аджи Ким на далеко не новом Mitsubishi Evo VIII. СУ-19 на свой счет записал пилот заводской команды Suzuki WRT Тони Гардемейстер, старт которого в ралли был под угрозой срыва. Международная лицензия Тони, за плечами которого сотни гонок в WRC и титул чемпиона Финляндии 1994 года, не понравилась местным чиновникам. Для участия ему пришлось получить японские права. Видимо, в благодарность за мытарства команда Suzuki финишировала на 5-м и 6-м местах, что стало их лучшим достижением.

К сожалению, в ралли Японии есть и грустные нотки. На шестом допе Франсуа Дюваль/Патрик Пивато, которые на прошлом этапе завоевали третье место, слетели с трассы в скоростном повороте. Удар пришелся на штурманскую сторону, ко-драйвер получил очень серьезные травмы и в коме был доставлен в госпиталь.

Вопреки победе на этапе Микко Хирвонен – лишь второй в чемпионате. Ничего не напоминает?

На родине Mitsubishi дебютировал N-групповой Lancer Evo X, итог – 7-е и 8-е места в классе и зачетные очки уже в первой гонке.

В предпоследнем этапе WRC стартовали и два экипажа из России. Евгений Новиков стал вторым в классе N4 и 11-м в абсолютном зачете гонки, Евгений Вертунов не классифицирован.

Статистика

Этап 14, 31 октября – 2 ноября 2008 г., 5-е ралли Японии

Дистанция 1316,28 км; из них 343,69 км спецучастков
Стартовало 88 экипажей
Финишировало 57 экипажей

Итоговые результаты ралли Японии (зачетная восьмерка)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Focus RS WRC 07

3: 25:03.0

2

Яри-Матти Латвала/Микка Анттила

Ford Focus RS WRC 07

+31.1

3

Себастьян Лоэб/Даниэль Элена

Citroёn C4

+2:30.6

4

Крис Аткинсон/Стефан Превот

Subaru Impreza WRC 08

+3:42.4

5

Пер-Гуннар Андерссон/Джонас Андерссон

Suzuki SX4

+5:12.9

6

Тони Гардемейстер/Тони Туоминен

Suzuki SX4

+6:09.4

7

Метью Вилсон/Скот Мартин

Ford Focus WRC 07

+7:05.3

8

Петер Солберг/Филипп Миллс

Subaru Impreza WRC 08

+13:19.9

Чемпионат пилотов

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

112

2

Микко Хирвонен

Финляндия

102

3

Даниель Сордо

Испания

59

4

Яри-Матти Латвала

Финляндия

50

5

Крисс Аткинсон

Австралия

50

6

Петер Солберг

Швеция

41

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

175

2

BP Ford Abu Dhabi WRT

164

3

Subaru WRT

93

4

Stobart VK M-Sport Ford RT

64

5

Suzuki WRT

28

6

Munchi’s Ford WRT

22

Евгений Сокур
Фото Citroёn и www.rallyjapan.jp