Двумя слетанными парами финишировали в Индианаполисе пилоты McLaren и Ferrari. Причем в обоих случаях «ведущими» оказывались не признанные фавориты, а их менее титулованные напарники. Неужели расстановка сил в Формуле-1 меняется?
Двумя слетанными парами финишировали в Индианаполисе пилоты McLaren и Ferrari. Причем в обоих случаях «ведущими» оказывались не признанные фавориты, а их менее титулованные напарники. Неужели расстановка сил в Формуле-1 меняется?
| | Двумя слетанными парами финишировали в Индианаполисе пилоты McLaren и Ferrari. Причем в обоих случаях «ведущими» оказывались не признанные фавориты, а их менее титулованные напарники. Неужели расстановка сил в Формуле-1 меняется? |
На всех тренировках и в двух первых квалификационных сессиях Фернандо Алонсо был быстрее Льюиса Хэмилтона; но решающую, третью квалификацию он проиграл. Британец вновь, как и в Канаде, уверенно стартовал с поула, а вот испанец, памятуя об ошибке недельной давности, поостерегся атаковать и остался вторым. В середине гонки он попробовал было обойти своего юного напарника, но тот пресек все потуги двукратного чемпиона на корню. Так они и финишировали, привезя своей команде третий в сезоне дубль. Вполне естественно, что на послегоночной пресс-конференции Хэмилтон сиял, как надраенный соверен, а вот Алонсо выглядел тусклым, будто пролежавший триста лет на морском дне дублон.
По-иному выглядела ситуация в паре Масса – Райкконен. Ни на тренировках, ни в квалификации ни один из них не имел существенного преимущества над напарником; но в самый ответственный момент Фелипе оказался чуть-чуть быстрее. Плюс к этому Кими вновь, как это уже бывало, зевнул старт гонки, пропустив вперед Ника Хайдфельда и Хейкки Ковалайнена. Всю первую треть гонки казалось, что его Ferrari могла бы ехать быстрее, да соперники мешали… В конце концов Райкконен плюнул, заехал на 23-м круге в боксы и лишь после этого получил в свое распоряжение чистый трек. Надо сказать, что воспользовался он им безупречно – когда четырьмя кругами позже дозаправку совершил Ковалайнен, Кими оказался на считаные метры впереди него. Учитывая, что Хайдфельд примерно в то же время начал испытывать проблемы с машиной (в конце концов они привели ко второму сходу немца в этом сезоне), Райкконен вновь очутился на четвертой позиции. Однако, как и в случае с McLaren, все, что смог номинальный лидер конюшни – догнать (но не обогнать!) своего напарника…
Где справедливость?
Еще одна привлекавшая внимание пара – дуэт гонщиков Renault. И если к сказанному о стабильном, но невыразительном выступлении Ковалайнена добавить нечего, то Физикелла заслуживает отдельных комплиментов. Стартовав с десятой позиции, Джанкарло прорвался на восьмую, однако буквально на втором круге дистанции его машину развернуло и вышвырнуло в гравий, откуда пилот Renault вернулся на трассу последним. Гонка потеряна? Как бы не так!
Физико ринулся в бой с обреченностью загнанного волка – и, пожалуй, именно его выступление стало настоящим украшением этой гонки. Прорываясь наверх, итальянец последовательно совершил одиннадцать (!) обгонов – один краше другого! Альберс, Дэвидсон, Баттон, Спид, Сутил, Вюрц и Лиуцци пали его жертвами до того, как Джанкарло заехал на первый пит-стоп. После дозаправки все повторилось заново – Сутил, Дэвидсон, Баттон, Вюрц… До чего же жалко, что финишировал Физикелла лишь девятым – честное слово, такая отчаянная гонка должна была быть вознаграждена хоть одним зачетным пунктом… Но жизнь несправедлива: фантастическое пилотирование Джанкарло не принесло плодов, тогда как его напарник по Renault, провевший еще одну посредственную гонку, положил в свою копилку целых четыре очка…
Думайте сами…
Торжествовали вторые номера и в других конюшнях. К примеру, заменивший Роберта Кубицу немец Себастьян Феттель выступил успешнее опытного Хайдфельда: тот, как мы уже говорили, сошел с трассы, а Феттель, не совершая особых подвигов, приехал восьмым. Да что говорить – во всех командах, за исключением Honda и Spyker, номинальный второй пилот финишировал выше первого! Рассказать об этом во всех подробностях не получится, но вот подходящую к случаю табличку мы вашему вниманию предложим. Счет в квалификациях – весьма объективный показатель скорости каждого из пилотов. Предполагается, что два гонщика одной команды получают в свое распоряжение одинаковые автомобили; и их квалификационные результаты наглядно показывают, кто из напарников лучше умеет настраивать машину, пользоваться преимуществом резины и так далее… Счет 7:0 означает, что один из партнеров на порядок быстрее другого; счет 4:3 демонстрирует, что речь идет о примерно равных по силе пилотах. В общем, смотрите, изучайте, сравнивайте и решайте сами – меняется ли на самом деле расстановка сил в Формуле-1?
Статистика |
Этап 7. Гран-при США, Индианаполис, 16-17 июня 2007 года Дистанция 306,016 км (73 круга по 4192 м) Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:31.09,965 с, средняя скорость 201,401 км/ч) Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.12,331 с) Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.13,117 с) |
|
|
Команда | Пилоты | Счет | McLaren/Mercedes | Алонсо – Хэмилтон | 4:3 | Renault | Физикелла – Ковалайнен | 4:3 | Ferrari | Масса – Райкконен | 5:2 | Honda | Баттон – Баррикелло | 3:4 | BMW Sauber/BMW | Хайдфельд – Кубица/Феттель | 6:1 | Toyota | Шумахер – Трулли | 0:7 | Red Bull/Renault | Култхард – Уэббер | 2:5 | Williams/Toyota | Росберг – Вюрц | 7:0 | Toro Rosso/Ferrari | Лиуцци – Спид | 5:2 | Spyker/Ferrari | Сутил – Альберс | 6:1 | Super Aguri/Honda | Сато – Дэвидсон | 4:3 | * Первым указан пилот, имеющий более высокий стартовый номер |
|
| Итоговые результаты Гран-при США |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 73 | 1:31.09,965 | 2 | 2 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 73 | +01,518 | 3 | 3 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 73 | +12,842 | 4 | 4 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 73 | +15,422 | 5 | 6 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 73 | +41,402 | 6 | 8 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 73 | +1.06,703 | 7 | 9 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 73 | +1.07,331 | 8 | 7 | Себастьян Феттель | BMW Sauber F1.07 | 73 | +1.07,783 | 9 | 10 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 72 | + 1 круг | 10 | 17 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 72 | + 1 круг | 11 | 16 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 72 | + 1 круг | 12 | 13 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 72 | + 1 круг | 13 | 20 | Скотт Спид | Toro Rosso STR02 | 71 | + 2 круга | 14 | 21 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 71 | + 2 круга | 15 | 22 | Кристиан Альберс | Spyker F8VII | 70 | + 3 круга | 16 | 14 | Нико Росберг | Williams FW29 | 68 | двигатель | 17 | 19 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 68 | утечка воды | 18 | 5 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 55 | гидравлика | 19 | 18 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 13 | вылет | 20 | 12 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 0 | столкновение | 21 | 11 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 0 | столкновение | 22 | 15 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 0 | столкновение |
|
Команда | США | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 18 | 106 | 2 | Ferrari | 11 | 71 | 3 | BMW Sauber/BMW | 1 | 39 | 4 | Renault | 4 | 25 | 5 | Williams/Toyota | 0 | 13 | 6 | Toyota | 3 | 9 | 7 | Red Bull/Renault | 2 | 6 | 8 | Super Aguri/Honda | 0 | 4 | 9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 | 10 | Honda | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
Пилот | США | Всего | 1 | Льюис Хэмилтон | 10 | 58 | 2 | Фернандо Алонсо | 8 | 48 | 3 | Фелипе Масса | 6 | 39 | 4 | Кими Райкконен | 5 | 32 | 5 | Ник Хайдфельд | 0 | 26 | 6 | Джанкарло Физикелла | 0 | 13 | 7 | Роберт Кубица | 0 | 12 | 8 | Хейкки Ковалайнен | 4 | 12 | 9 | Александр Вюрц | 0 | 8 | 10 | Ярно Трулли | 3 | 7 |
|
За кулисами Гран-при
Скотт Спид имел все шансы выехать в гонку на Гран-при США голодным – в прямом смысле этого слова. Субботним вечером пилот Toro Rosso вдоволь наплавался в бассейне и решил перекусить. Однако свободных столиков не оказалось ни в одном из ресторанов, и ему пришлось заказывать ужин в номер. Американец явно поскромничал – любой из зрителей на автодроме в Индианаполисе, скорее всего, с радостью уступил бы ему свой столик. За свою скромность Скотт Спид был вознагражден – ужин в номер принесли горячий и вкусный.
Как говорится, что может быть истолковано неверно, будет истолковано неверно. На 38-м круге Гран-при США Фернандо Алонсо неудачно атаковал Хэмилтона, а на 39-м резко и неожиданно дернул машину в сторону командного мостика McLaren. Узрев в этом поступке недовольный жест испанца – мол, я же быстрее, почему вы не даете мне обгонять, журналисты засыпали Фернандо провокационными вопросами. Однако скандала не случилось – Алонсо пояснил, что всего лишь хотел выйти из воздушного мешка и хоть немного охладить машину. Мартин Уитмарш, в свою очередь, подтвердил, что у обоих гонщиков равные шансы.
Берни Экклстоун неумолим – ночной гонке быть! Перед Гран-при США в Индианаполисе FIA провела первый тест. На трассе было установлено световое оборудование, которое давно и с успехом используется во время гонок NASCAR и IRL, а «в ночь» выехали машины безопасности Формулы-1 Mercedes AMG. Во время тестов FIA хотела понять, насколько безопасны ночные гонки, а телевизионщики – насколько четкой будет трансляция. Испытатели в целом положительно оценили новый для Формулы-1 опыт и занялись тщательным анализом полученных результатов.
Владимир Некрасов, Алексей Зубенко
Фото команд-участниц