X

Первая нормальная

Гран-при Бахрейна был первой «нормальной» гонкой нынешнего сезона – ни дождя, ни пейс-кара, ни прочих эксцессов. Да и имя победителя на этот раз определилось едва ли не на первом же круге.

Гран-при Бахрейна был первой «нормальной» гонкой нынешнего сезона – ни дождя, ни пейс-кара, ни прочих эксцессов. Да и имя победителя на этот раз определилось едва ли не на первом же круге.

Гран-при Бахрейна был первой «нормальной» гонкой нынешнего сезона – ни дождя, ни пейс-кара, ни прочих эксцессов. Да и имя победителя на этот раз определилось едва ли не на первом же круге.

Чтобы быть уж совсем точным, Дженсон Баттон выиграл эту гонку не на первом, а на втором круге. Помните, как сразу после старта он и Льюис Хэмилтон опередили Себастьяна Феттеля и вышли на четвертую и третью позиции соответственно? Вот тут Дженсон проявил завидные упорство и характер, не только не дав сопернику уйти в отрыв, но, напротив, опередив его еще до окончания второго круга гонки.

Роль Феттеля в истории

Дело в том, что реальную угрозу для Баттона, как ни странно, представлял не кто иной, как Себастьян Феттель. Заправив болид немца больше других, Red Bull предложила ему нетипичную для данной гонки тактику двух поздних пит-стопов. Естественно, темп пилота в таком случае был бы несколько ниже, чем у более легких конкурентов; соответственно, и в боксы он бы заезжал позже них. Таким образом, если бы на самом первом круге Баттону не удалось обогнать Феттеля и Хэмилтона, он просто застрял бы за их спинами, теряя на этом драгоценнейшие секунды, которых потом так не хватает для победы. Однако Дженсон сумел вырваться на оперативный простор; а уж дальнейшее было делом техники и слаженной работы команды.

Иная ситуация приключилась с Хэмилтоном, который после первой волны пит-стопов очутился-таки за спиной Феттеля, где и проболтался долгих 15 кругов! Сумей Льюис обогнать Себастьяна – и он с большой вероятностью ввязался бы в борьбу за победу; однако даже наличие системы KERS не помогло британцу опередить упрямого немца. В результате – лишь четвертое место на финише… И все же прогресс McLaren, который еще зимой на тестах проигрывал тому же Red Bull по секунде с круга, очевиден; а если дело так пойдет и дальше, то действующий чемпион мира к середине сезона сможет ввязаться в борьбу за новый титул.

Ускользнувший триумф

Вы спросите – а что же это мы так игнорируем пилотов, занимавших на старте Гран-при Бахрейна два первых места, то есть Ярно Трулли и Тимо Глока? Вовсе нет, они как раз достойны отдельного абзаца или даже двух. Как ни обидно было высокому руководству Toyota, но превосходные, лучшие в истории команды стартовые позиции опять не обернулись ожидаемым триумфом. Похоже, «бело-красные» никак не могут избавиться от своей врожденной болезни – неумения поддерживать высокий темп в течение длинной серии кругов. С чем же это связано?

На одном-двух квалификационных кругах комбинация Toyota + Bridgestone работает весьма эффективно, позволяя пилотам регулярно бороться за место в топ-пятерке. А вот в гонке покрышки почему-то начинают вести себя не так, как от них ожидали, отчего и Трулли, и Глок раз за разом теряют все достигнутое в квалификации. Именно так получилось и в Бахрейне: второй отрезок дистанции стал кошмаром для Тимо, который с первого места откатился на дно топ-восьмерки. Ярно повезло чуть больше – он сумел удержаться в тройке… По окончании гонки команда привычно свалила все на конкретный тип резины, который «вел себя очень странно», но мы все же считаем, что корень проблемы гораздо глубже. Ответ, на наш взгляд, не просто в проблемах с покрышками, а в адаптации их к данному шасси и тонких настройках, которые помогут достичь оптимальных результатов.

29 апреля состоялось заседание Всемирного совета по автоспорту. Решался вопрос о наказании McLaren за подачу неправдивых сведений стюардам ГП Австралии. Итог – условная дисквалификация на три гонки. Наказание вступит в силу в случае нарушения ст. 151с Международного спортивного Кодекса в течение года.

В ожидании чуда

Кто еще достоин пары слов по итогам гонки, так это Кими Райкконен. Как и два других чемпиона мира, финн в этом сезоне пока находится в положении догоняющего, однако его упорству и хладнокровию можно только позавидовать. Стартовав с десятой позиции, Кими к концу первого круга был уже седьмым, оставив за спиной не только своего напарника Массу, но и Алонсо с Росбергом! В какой-то момент Райкконен даже вышел в лидеры гонки (пусть всего на один круг, зато впервые в сезоне), и, если бы не досадная заминка на втором пит-стопе, быть бы ему пятым, аккурат за Хэмилтоном. Однако потеря пары секунд привела к тому, что впереди Кими оказался… Рубенс Баррикелло, избравший для этой гонки уникальную тактику трех пит-стопов! И тем не менее, даже шестое место Райкконена – с учетом нынешнего положения дел в Ferrari – воспринимается почти как подвиг. Ну а следующий Гран-при должен, по всем прогнозам, изменить расстановку сил в пелотоне – ведь большинство команд усиленно готовит ряд аэродинамических новинок, дебют которых состоится именно в Барселоне.

Удивил

Джанкарло Физикелла, Force India

Чуть ли не впервые за полтора года в Force India итальянскому ветерану удалось навязать борьбу кому-то, кроме своего напарника. Случайность или знак?

Огорчил

Ник Хайдфельд, BMW Sauber

Финиш на 19-й позиции стал худшим в карьере немца – а ведь за его плечами 157 Гран-при! Радует одно: хуже просто некуда…

Статистика

Этап 4. Гран-при Бахрейна, Сахир, 25-26 апреля 2009 года

Дистанция 308,238 км (57 кругов по 5412 м)
Победитель гонки: Д. Баттон (1:31.48,182 с, средняя скорость 201,456 км/ч)
Поул-позишн: Я. Трулли (1.33,431 с)
Быстрейший круг в гонке: Я. Трулли (1.34,556 с)

Итоговые результаты Гран-при Бахрейна

Поз.

Старт.
место

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

4

Дженсон Баттон

Brawn BGP 001

57

1:31.48,182

2

3

Себастьян Феттель

Red Bull RB5

57

+ 07,187

3

1

Ярно Трулли

Toyota TF109

57

+ 09,170

4

5

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-24

57

+ 22,096

5

6

Рубенс Баррикелло

Brawn BGP 001

57

+ 37,779

6

10

Кими Райкконен

Ferrari F60

57

+ 42,057

7

2

Тимо Глок

Toyota TF109

57

+ 42,880

8

7

Фернандо Алонсо

Renault R29

57

+ 52,775

9

9

Нико Росберг

Williams FW31

57

+ 58,198

10

15

Нельсиньо Пике

Renault R29

57

+ 1.05,149

11

18

Марк Уэббер

Red Bull RB5

57

+ 1.07,641

12

11

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-24

57

+ 1.17,824

13

20

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso STR4

57

+ 1.18,805

14

8

Фелипе Масса

Ferrari F60

56

+ 1 круг

15

17

Джанкарло Физикелла

Force India VJM02

56

+ 1 круг

16

19

Адриан Сутил

Force India VJM02

56

+ 1 круг

17

16

Себастьен Буэми

Toro Rosso STR4

56

+ 1 круг

18

13

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.09

56

+ 1 круг

19

14

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.09

56

+ 1 круг

20

12

Казуки Накадзима

Williams FW31

48

Масло

Кубок конструкторов

Команда

Бахрейн

Всего

1

Brawn GP/Mercedes

14

50

2

Red Bull/Renault

8

27,5

3

Toyota

8

26,5

4

McLaren/Mercedes

5

13

5

Renault

1

5

6

BMW Sauber/BMW

0

4

7

Toro Rosso/Ferrari

0

4

8

Williams/Toyota

0

3,5

9

Ferrari

3

3

10

Force India/Mercedes

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Бахрейн

Всего

1

Дженсон Баттон

10

31

2

Рубенс Баррикелло

4

19

3

Себастьян Феттель

8

18

4

Ярно Трулли

6

14,5

5

Тимо Глок

2

12

6

Марк Уэббер

0

9,5

7

Льюис Хэмилтон

5

9

8

Фернандо Алонсо

1

5

9

Ник Хайдфельд

0

4

10

Хейкки Ковалайнен

0

4

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1