Пиррова победа
Двойная победа пилотов McLaren на Гран-при Италии выглядела поистине триумфальной – впервые «Серебристые стрелы» добились дубля на трассе в Монце. Однако радость команды была недолгой…
Двойная победа пилотов McLaren на Гран-при Италии выглядела поистине триумфальной – впервые «Серебристые стрелы» добились дубля на трассе в Монце. Однако радость команды была недолгой… |
А как хорошо все выглядело воскресным вечером 9 сентября! Действующий чемпион мира, выступающий на быстрейшей машине пелотона, выигрывает четвертый в сезоне Гран-при, увеличивая свои шансы на третий титул! Мало того, компанию на подиуме ему составляет его молодой, но невероятно талантливый напарник! Конечно же, дублей в копилке одной из самых именитых команд Формулы-1 и без Монцы было предостаточно. Но есть лишь один этап чемпионата, на котором можно нанести сокрушительный и беспощадный удар по Ferrari, – конечно же, это Гран-при Италии. Именно Монца является «домашней» трассой Ferrari, именно тут собирается рекордное количество фанатов итальянской команды; в Монце и только в Монце любое место Ferrari, кроме первого, считается поражением. А уж двойной финиш извечных конкурентов из McLaren стал настоящей трагедией для тиффози, и даже третий результат Кими Райкконена не смог их утешить.
Везет быстрейшему
Успех был заложен еще на квалификации, по итогам которой McLaren оккупировал две верхние строчки протокола. Впрочем, легкой жизни никто не ждал. Если Алонсо со старта довольно легко уехал вперед, то Фелипе Масса в первом же повороте едва не обогнал чуть зазевавшегося на старте Хэмилтона. Льюис оборонялся из последних сил и даже срезал первую шикану, за что, в принципе, должен был быть наказан, но… На его счастье, в пылу борьбы Ferrari слегка подтолкнула McLaren британца – и этого оказалось достаточно, чтобы снять с Хэмилтона все обвинения.
На этом подарки судьбы не закончились – спустя девять кругов Масса внезапно заезжает в боксы, а кругом позже замедляется и вовсе сходит с трассы. Таким образом, единственным соперником «стрел» остался Райкконен. Но даже рискованная тактика одной дозаправки не помогла ему подняться выше третьего места. Лишь на короткое время, сразу после своего единственного пит-стопа, Кими вышел на вторую позицию, но буквально тут же юный Хэмилтон красивейшим маневром на торможении возобновил статус-кво. Больше у Кими шансов не было…
В итоге ситуация, какой она была вечером 9 сентября, выглядела для «серебристых» крайне благоприятной. Цифры говорили сами за себя: McLaren опережал Ferrari на 23 очка, а в чемпионате пилотов Кими Райкконен – ближайший из преследователей Хэмилтона и Алонсо – отставал от них на 18 и 15 очков соответственно. И все это за четыре гонки до конца сезона! Естественно, вероятность того, что McLaren после восьми лет «простоя» возьмет наконец Кубок конструкторов, казалась если не стопроцентной, то весьма высокой. Но через три дня все перевернулось с ног на голову…
Удар ниже Денниса
В четверг, 13 сентября, состоялось долгожданное заседание Всемирного Совета по автоспорту FIA, на повестке дня которого был лишь один вопрос: окончательное решение по шпионскому скандалу «имени Степни – Кофлэна», который длится уже более двух месяцев. Выяснив все обстоятельства дела, получив свидетельства гонщиков и представителей команд McLaren и Ferrari, функционеры пришли к выводу, что команда McLaren виновна в незаконном получении информации, дающей определенное преимущество перед соперниками, и должна быть наказана. Вот текст официального заявления FIA:
«Совет лишил Vodafone McLaren Mercedes всех очков, заработанных по ходу сезона в зачете Кубка конструкторов; кроме того, команда должна заплатить штраф в 100 миллионов долларов, причем эта сумма включает в себя потерю дохода от телетрансляций. Из-за исключительных обстоятельств дела и гарантий, данных FIA гонщикам команды за предоставление информации, они не будут оштрафованы.
В декабре 2007 года Всемирный Совет рассмотрит полную техническую документацию, касающуюся машин, разработанных McLaren для следующего сезона, и примет решение по поводу санкций, которые могут быть наложены в 2008-м».
Конец цитаты и… конец интриги – по крайней мере в Кубке конструкторов. На момент подготовки данной статьи на официальном сайте FIA команда McLaren по-прежнему возглавляла зачет Кубка со 166 очками на счету. Однако когда решение вступит в силу, итоговая победа Ferrari будет практически неизбежной. Впрочем, болельщики должны радоваться хотя бы тому, что ситуация в чемпионате пилотов не изменилась – там на титул по-прежнему претендуют минимум три гонщика.
Однако по оглашении данного решения возникло много вопросов. Доказана ли вина команды? Чем вызвано столь жестокое наказание? Куда пойдут деньги, которые McLaren выплатит в качестве штрафа? FIA обещала разъяснить ситуацию в специальном пресс-релизе; после этого мы и рассмотрим сложившуюся картину более детально.
Статистика | |
| |
Итоговые результаты Гранпри Италии |
|
Кубок конструкторов |
|
Чемпионат пилотов |
|
За кулисами Гран-при
Михаэль Шумахер, несмотря на свое заявление о том, что до конца сезона больше не посетит командный мостик, все же появился в боксах Ferrari на Гран-при Италии. Многие восприняли его приезд как отчаянную попытку поддержать команду, однако Михаэль объяснил все интересами бизнеса. Семикратный чемпион мира подписал контракт с известным итальянским производителем алкоголя и стал его «Всемирным Послом социальной ответственности». Кампания под эгидой «Нет пьянству за рулем» начнется уже с первых чисел 2008 года. Действительно, для подобной цели сложно было найти более известного и титулованного водителя.
Толпы итальянских тиффози, как обычно, переполнявшие трибуны в Монце, получили неожиданную поддержку со стороны болельщиков Алонсо и принялись вместе издеваться над McLaren. Вот три самых забавных плаката, вывешенных на трибунах трассы: «Рон, в прошлом году McLaren был ничем. Сегодня вы выигрываете. Скажете, не силами Алонсо?», «Фернандо, ты помогаешь им выиграть, они помогают тебе проиграть! Где тут честная игра?», «Деннис, есть чертежи F2008! Звони. Телефон: 003406812345». Ради справедливости надо отметить, что номер оказался вымышленным – мы пробовали звонить.
Кими Райкконен, который разбил свою машину при выходе из поворота Ascari во время субботних свободных заездов, весь уикенд жаловался на боли в шее. Доктора осмотрели его и констатировали, что он в порядке. Однако после финиша гонки финн заявил прессе, что Гран-при Италии был для него очень сложным. Мы все давно привыкли к тому, что Райкконен практически никогда не улыбается ни на подиуме, ни на пресс-конференциях, однако на этот раз Кими действительно испытывал сильную боль. Остается только позавидовать мужеству пилота Ferrari, выдержавшему такую скоростную гонку, как в Монце, где нагрузки на шею при торможениях особенно велики.