X

По Крещатику со скоростью 180 км/ч

  Переиначивая слова классика, после окончания IV Международных авторалли журналистов, проходивших с 8 по 11 мая в Киеве, под теплым и цветущим названием «Весна 97», с чистой совестью можно воскликнуть: «Какой же журналист не любит быстрой езды!!!»

  Переиначивая слова классика, после окончания IV Международных авторалли журналистов, проходивших с 8 по 11 мая в Киеве, под теплым и цветущим названием «Весна 97», с чистой совестью можно воскликнуть: «Какой же журналист не любит быстрой езды!!!»

Переиначивая слова классика, после окончания IV Международных авторалли журналистов, проходивших с 8 по 11 мая в Киеве, под теплым и цветущим названием «Весна 97», с чистой совестью можно воскликнуть: «Какой же журналист не любит быстрой езды!!!»

Оказывается, что журналисты очень даже любят, и не просто быструю, а скоростную езду. Окончательно и бесповоротно это подтвердили минувшие автомобильные соревнования, основные события которых развивались на дорогах Пущи-Водицы, спорткомплекса «Чайка» и в сердце Киева – на Крещатике.

Если непосредственно говорить о том, что касается соревнований,- они протекали в доброжелательной атмосфере командного духа и безотказной взаимовыручки. Ралли проходили в несколько этапов: маневрирование, разгон-торможение, слалом, а автомобили по объему двигателей были разделены на следующие классы: 1 класс – объем двигателя до 1300 куб. см, 2 класс – до 1600 куб. см, 3 класс – сверх 1600 куб. см. Помимо этого, в отдельный 4-й класс были выделены гости и спонсоры соревнований.

Гостями авторалли были представители журналистской братии из Москвы и Литвы (Вильнюса). Кстати, литовцы, стартовавшие на 16-клапанном Ford Fiesta, произвели настоящий фурор (1-е место в абсолютном зачете соревнований), за что были удостоены особого внимания отечественного дилера «ВИНЕР ФОРД УКРАИНА».

Скромность и сосредоточенность экипажа, а также одна из последних разработок концерна Opel AG – Omega позволили экипажу «Теленедели» (2-е место в абсолютном зачете) оставить позади всех представителей отечественных масс-медиа, уступив только литовскому телевидению.

Экипаж «Автоцентра» (пилот – Александр Попов, штурман – Игорь Диденко) удостоен 3-х призов авторалли журналистов: 3-е место в общем зачете, 2-е место в классе самых мощных автомобилей и 1-е место вместе с экипажем «Теленедели» как лучший экипаж от Украины. Наша команда «откатал, всю программу на Nissan Sunny – автомобиле, который заслуживает особого внимания. Коллеги-журналисты из Литвы признались нам, что когда они увидели это «детище» ВПК Японии в первой спортивной пробе, то решили, что именно мы будем основными конкурентами.

Заметьте, что пилот экипажа нашей газеты – водитель с большим стажем – всегда с гордостью отзывается об автомобиле Nissan: «Надежнее и скоростнее машины такого класса (двигатель 1800 куб. см) я просто не встречал».

Сразу же после киевских стартов мы встретились с руководством СП «Ниссан-Украина». Надеемся, что поддержка этой компании позволит нам в ближайших авторалли журналистов надежно закрепиться на призовых позициях и еще раз подтвердить, что Nissan – это верный выбор.

К сожалению, организаторы соревнований не предусмотрели приз в номинации на лучшую группу поддержки. Он, безусловно, был бы нашим. Кто не пропустил репортажи с авторалли журналистов по УТ 1,«1+1»,ТРК «Киев»,7-й канал, «ТЕТ» видел флаг «Автоцентра», гордо развевающийся над всем происходящим. Как ни у кого другого, группа поддержки нашей газеты была весьма активна. Для того чтобы, Даже из Литвы специально прибыли наши собкоры, чтобы поддержать экипаж своей газеты.

Общие результаты соревнований определились лишь в последний день.

Лавры (впрочем, как и «головная боль») этого незабываемого мероприятия, вызвавшего небывалый отклик во многих средствах массовой информации, достались организаторам автошоу, в числе которых: Автомобильный клуб журналистов Украины (АКЖУ), Союз журналистов Украины, Министерство Украины по делам прессы и информации, Автомобильная Федерация Украины, УГАИ МВД Украины, Киевская госадминистрация, руководство профилактория «Дюбек».

Немало пришлось потрудиться и спонсорам этого события: СК «АСКА», компании «Бритиш Петролеум», АО «Днепрошина», АО «Оболонь», АО «Автомеханика», ЗАО «Фора Тех», компании «Минолта», концерну «Юрковица», СП «Лионекс», СП «Моторспорт», АК «Пуща Водица» и др.

Спонсорами команды нашей газеты выступили фирма «КЛО» – официальный дистрибютор немецкой фирмы «FUCHS» (автомобильные масла и смазки) и ПО «ЛИКЕ» – авторизованный дилер фирмы «DEBICA» (производителя покрышек по технологии концерна «GOOD YEAR»). И, несмотря на то, что в одном из заездов заклинили тормозные колодки автомобиля нашего экипажа, благодаря высококачественным маслам «FUCHS» и низкопрофильной резине «DEBICA» – наша команда заняла достойное место в списке победителей.

Интересный факт – фирма «ЛИКЕ» продает качественные автомобильные покрышки с гарантией на 1 год! и, что немаловажно, «жигулевская» резина завода «DEBICA» качества «Good Year» стоит чуть меньше «белоцерковской».

Информационная поддержка состоявшихся авторалли организована самими же участниками события.

Позволим и себе неформально взглянуть на происшедшее глазами наших корреспондентов.

Патриарх отечественной автожурналистики Леонид Сапожников («За рулем») и в этот раз выступал, как обычно, на автомобиле ЗАЗ, пропагандируя тем самым украинское автомобилестроение. Для этих состязаний АвтоЗАЗ предоставил ему специальную раллийную «Таврию». Это и большой опыт пилота позволили ему войти в первую десятку в общем зачете.

Специально для этих соревнований шведский концерн Volvo предоставил редактору украинского журнала «Motor news» одну из своих последних разработок – Volvo S40, который по праву стал украшением соревнований. Однако, проблемы с гидроусилителем руля не позволили пилоту экипажа – главному редактору журнала Олегу Василевскому занять достойное место в списке победителей.

Среди призов были комплекты шин от официального спонсора соревнований АО «ДНЕПРОШИНА», доставшиеся тем, кому не «подфартило» и кто занял последние места в своих номинациях.

Представлявший компанию «МАЗДА МОТОРС УКРАИНА» Андрей Боечко вручил приз экипажу журнала «СИГНАЛ» за то, что предоставленную «Mazda 323» тот не может «убить» вот уже в течение 3-х лет соревнований.

В классе спонсоров на первое место поднялись представители ОФИЦИАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ СОРЕВНОВАНИЙ – VIPER: Карпенко Александр и Сердюк Геннадий (АО «ФораТех»). Этот экипаж в неизменном составе участвует в подобных соревнованиях с самого начала и имеет огромнейший опыт.

Единственной женщиной-пилотом (уже традиционно) от СК «АСКА» выступила Галина Третьякова – вице-президент Лиги страховых организаций Украины. Цифра 13 на борту ее автомобиля не помешала ей оставить позади десяток мужчин-водителей, а сами заезды смелой гонщицы вызывали бурную реакцию зрителей.

Как обычно, злой рок преследовал семейный экипаж Анатолия и Антонины Розсоха из Переяслава-Хмельницкого: на этот раз перед стартом на СК «Чайка» вдруг отказал водяной насос.

Лидером среди экипажей на отечественных автомобилях (как по традиции и сейчас называют продукцию СНГ) оказался экипаж телекомпании «ТЕТ» на ВАЗ 2106.

Если бы был присужден приз зрительских симпатий, его наверняка получил бы пилот экипажа «Motor News» Алексей Мочанов.

Неизменную активную реакцию зрителей (то ли проявление нарождающегося патриотизма, то ли сарказма) вызывали выступления экипажей из Запорожья и Донецка, стартовавших на классике отечественного автомобилестроения – ЗАЗ 968.

Проблемы, связанные с подготовкой авторалли, не позволили заместителю главного редактора журнала «Сигнал» Алексею Ликанову выступить, как обычно, и в роли пилота экипажа издания. Это, по-видимому, и отразилось на результатах выступлений этой команды.

Выступления известного ведущего «Автоновостей» (ГАЛА РАДИО) Игоря Тимошенко неизменно преследовали фанаты его творчества, охотившиеся за автографами.

Некоторые осложнения вызвало совпавшее с автосоревнованиями авиашоу, которое также проводилось на СК «Чайка» да еще и в присутствии руководства страны. Те, кто не успел вовремя попасть на автотрек, был задержан ревнивыми блюстителями правопорядка, среди которых оказались настолько активные, что едва не сорвали выступления главного редактора «Motor news» Василевского Олега. Так, некий подполковник милиции настолько активно защищал авторалли от его же участников, что едва не спровоцировал разговор «с нанесением телесных повреждений».

Как и обычно, все участвующие в ралли автомобили были застрахованы от чрезвычайных происшествий страховой компанией «АСКА». К счастью, ничего серьезного в этот раз ни с кем не приключилось, если не считать небольшое приключение с автомобилем экипажа нашей газеты. В очередном заезде на СК «Чайка» при выполнении спортивной пробы отказал «ручник», автомобиль занесло и он «поцеловал» правым крылом бортик ограждения.

Повреждения оказались незначительными – разбита фара, немного помяты крыло и бампер. Тем не менее, представители СК «АСКА» зафиксировали случившееся и обязались полностью восстановить повреждения («АСКА», как всегда, на высоте).

Главный результат очередного авторалли журналистов, конечно же, – не спортивные достижения. Это, в первую очередь, возможность встретиться со старыми друзьями-коллегами, обрести новых знакомых, поделиться опытом. Не случайно после таких мероприятий рождаются новые совместные творческие проекты. Сама неформальная атмосфера общения располагала к «безмерному единству журналистов», что вполне соответствовало программе события.

Следующие соревнования «Лето-97» не за горами (июль-август). Место проведения пока не определено, но у оргкомитета уже имеется большое количество заявок из разных городов Украины. Если Ваша фирма имеет намерения стать спонсором соревнований или нашей команды – обращайтесь в редакцию газеты по телефонам (044) 441-8428, 441-8531, 441-8591.

Абсолютный зачет

Me
сто

Команда

Город

Водитель

Штурман

Автомобиль

СмЗ

Cт №

1

Летовас Ритас

Вильнюс

Валюкявичюс Вальдас

Бальнис Ионас

Ford Fiesta

1250

23

2

Газета «Теленеделя»

киев

Бурбеза Анатолий

Афанасьев Роман

Opel Omega

3000

43

3

Газета «Автоцентр»

Киев

Попов Александр

Диденко Игорь

Nissan Sunny

1800

19

4

ТАП «Зеленый фургон»

Одесса

Седой Игорь

Шаповалов Виктор

BMW 325

2400

2

5

Прессавтоклуб Литвы

Вильнюс

Вилунас Вальдас

Яцявичус Альмантас

Volvo 460

1800

25

6

АО «ФораТех»

Киев

Карпенко Александр

Сердюк Геннадий

Renault 25

2200

18

7

Журнал «Motor news»

Киев

Мочанов Алексей

Ломан Станислав

HondaAccord

2000

27

8

ТК «ТЕТ»

Киев

Волков Игорь

Яковлев Сергей

ВАЗ 2106

1569

35

9

Газета «Вісник Переяславщини»

Переяслав-Хмельницький

Розсоха Анатолий

Розсоха Антонина

Ford Sierra

1400

31

10

Журнал «За рулем»

Москва

Сапожников Леонид

Зорькин Олег

3A3 1102

1500

5

11

АО «Шинник»

Днепропетровск

Солодовник Петр

Стрежак Сергей

ГАЗ 31023

2500

24

12

Журнал «Мотор»

Москва

Пикуленко Александр

Борович Валерий

VW Golf

1800

6

13

Журнал «Компаньон»

Киев

Божок Игорь

Божок Елена

Citroen

19SS

20

14

Газета «Автолрофи»

Киев

Гарячек Алексей

Катков Кирилл

Opel Kadett

1200

44

15

ТК «Дельта» & Газета «Високий замок»

Киев & Львов

Павлюк Виктор

Миклош Адриан

Mazda 323

1700

11

16

»Минолта Украина»

Киев

Гридасов Виктор

Гидасова Наталья

Skoda Favorit

1289

40

17

Газеты «Индустр. Запорожье» & «Наш город»

Запорожье

Бижко Сергей

Бобровицкий Эдуард

ЗАЗ 968М

1000

10

18

Журнал «Автомобиль»

Москва

Савостин Дмитрий

Филаретова Надежда

ВАЗ 2106

1555

39

19

СК «АСКА»

Киев

Третьякова Галина

Третьяков Виктор

ВАЗ 2109

1499

13

20

Газета «День»

Киев

Крюков Антон

Трубенков Игорь

FSO Prima

1500

7

21

Газета «Слобідський край»

Харьков

Лукьянов Виктор

Блинков Евгений

ВАЗ 2108

1288

3

22

СК «АСКА»

Киев

Степанов Николай

Кривопишин Александр

ВАЗ 2107

1458

16

23

Газета & радио «Киевские ведомости»

Киев

Петросюк Вадим

Ковтуненко Сергей

ВАЗ 21051

1198

14

24

Гала Радио

Киев

Тимошенко Игорь

Юрченко Евгений

Skoda Favorit

1289

2S

25

Газета «Урядовий кур'ер»

Киев

Самсоненко Леонид

Чепижко Виталий

ВАЗ 21063-05

1295

17

26

Журнал «Сигнал»

Киев

Шкуренко Юрий

Шулыгин Игорь

Mazda 323

1700

42

27

Журнал «Motor news»

Киев

Василевский Олег

Задорожний Сергей

Volvo S40

2000

9

28

Газета «Донбасс»

Донецк

БрижДмитрий

Заика Владимир

3A3 968М

1000

15

29

УТ-1 ТВО «Нове покоління»

Киев

Опанасенко Александр

Грузинов Сергей

3A3 1102

1100

8

И. А. Автоцентр