Пожар на машине Фелипе Массы был эффектным, но, к счастью, недолгим. Стартовавший с пит-лейна пилот Ferrari тут же сбил пламя встречным потоком воздуха и устремился к очередной, второй подряд победе.
| | Пожар на машине Фелипе Массы был эффектным, но, к счастью, недолгим. Стартовавший с пит-лейна пилот Ferrari тут же сбил пламя встречным потоком воздуха и устремился к очередной, второй подряд победе. |
Мистика: почему-то именно в Испании в боксах случаются всякие загадочные неполадки и неприятности. В 2000 году Михаэль Шумахер сбил с ног своего главного механика, два года спустя его «подвиг» повторил Хуан-Пабло Монтойя, а в 2005-м во время пит-стопа загорелась Toyota Ярно Трулли. Нынешний же Гран-при существенно расширил «Книгу гаражных рекордов Каталонии». И если Масса, к его великому счастью, от своего мимолетного пожара ничего не выиграл и не проиграл, то Нику Хайдфельду повезло гораздо меньше. На свой первый пит-стоп немец заезжал в статусе пусть и временного, но лидера гонки – однако несогласованность механика, крепившего правое переднее колесо, и выпускающего привела к тому, что Ник тронулся с места… с гайковертом в ступице! Правда, инструмент быстренько отвалился, но колесо-то все равно осталось незафиксированным. Поскольку двигаться по трассе Гран-при задним ходом нельзя, Нику пришлось «шепотом» проехать полный круг дистанции и вновь заезжать в боксы, где злосчастную гайку наконец зафиксировали. Естественно, гонка для немца была потеряна, и его сход на 46-м круге особым разочарованием уже не стал.
Дома и Кими помогает
Но все же наиболее яркими моментами гонки мы, пожалуй, признаем не парадоксальные неполадки Массы и Хайдфельда, а старт и несколько первых поворотов дистанции. Главной задачей Массы, завоевавшего поул в последний момент квалификации, было сдержать стартовую атаку стоявшего вторым Фернандо Алонсо. Натиск испанца обещал быть особенно яростным в силу того, что Нандо выступал в родных стенах, где на него собралось посмотреть 140 тысяч человек! С погасшими огнями светофора Алонсо рванул изо всех сил, стараясь достать Массу, в то время как его напарник Льюис Хэмилтон грамотно блокировал атаки Кими Райкконена. Вот это была борьба! Алонсо и Масса бок-о-бок вошли в первый правый поворот, но оборона Фелипе не дрогнула, и Фернандо, которому не осталось места на асфальте, вынужден был срезать следующий вираж по гравию. По большому счету, на этом борьба за победу закончилась – Алонсо откатился на четвертое место, а более Массе никто угрожать не смог.
Однако если не считать упущенной победы, для McLaren все сложилось не так и плохо. Во-первых, как мы уже упоминали, Хэмилтон еще на старте опередил Райкконена, а после неудачного маневра Алонсо стал вторым. А во-вторых, не доехав и до первого пит-стопа, сошел с трассы Кими (как заявила команда, пропал контакт в одном из силовых проводов – поломка из разряда «одна на миллион»), и третьим стал Алонсо. Иными словами, McLaren проиграл битву, но пока что выигрывает войну, опережая Ferrari на 9 пунктов. Лидером же личного зачета сенсационно стал суперновичок Хэмилтон – и это, кстати, опять рекорд! Дело в том, что до этого уикенда самым молодым лидером чемпионата в истории Ф-1 был легендарный Брюс МакЛарен. В 1960 году в составе Cooper он выиграл открывающий сезон Гран-При Аргентины и, естественно, возглавил чемпионат. На тот момент будущему основателю McLaren было 22 года, 5 месяцев и 8 дней. В прошлое же воскресенье продолжателю славы МакЛарена исполнилось всего лишь 22 года, 4 месяца и 6 дней. Интересно, какие еще рекорды собирается «переписать» Хэмилтон?
С ветеранов берем пример
Заканчивая рассказ о Гран-при Испании, упомянем еще двух пилотов, которые в этот уикенд смотрелись просто великолепно – Дэвида Култхарда и Нико Росберга. Шотландский ветеран провел гонку в свойственной для себя манере. Он блестяще стартовал и разом выиграл две позиции, став седьмым; затем дождался сходов Райкконена и Хайдфельда – и вот оно, пятое место! Точно так же, с нехарактерным для его возраста спокойствием, провел гонку и Росбер – с тем лишь отличием, что шестое итоговое место стало лучшим результатом в его карьере (надеемся, что пока).
|
Статистика Этап 4. Гран-при Испании, Каталунья, 12–13 мая 2007 года Дистанция 302,449 км (65 кругов по 4655 м) Победитель гонки: Ф. Масса (1:31.36,230 с, средняя скорость 198,102 км/ч) Поул-позишн: Ф. Масса (1.21,421 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Масса (1.22,680 с) |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Испании |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 65 | 1:31.36,230 | 2 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 65 | + 6,790 | 3 | 2 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 65 | + 17,456 | 4 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.07 | 65 | + 31,615 | 5 | 9 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 65 | + 58,331 | 6 | 11 | Нико Росберг | Williams FW29 | 65 | + 59,538 | 7 | 8 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 65 | + 1.02,128 | 8 | 13 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 64 | + 1 круг | 9 | 10 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 64 | + 1 круг | 10 | 12 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 64 | + 1 круг | 11 | 15 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 64 | + 1 круг | 12 | 14 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 64 | + 1 круг | 13 | 20 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 63 | + 2 круга | 14 | 21 | Кристиан Альберс | Spyker F8VII | 63 | + 2 круга | 15 | 7 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 46 | КП | 16 | 17 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 44 | Аэродинамика | 17 | 16 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 19 | Гидравлика | 18 | 22 | Скотт Спид | Toro Rosso STR02 | 9 | Покрышка | 19 | 3 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 9 | Электрика | 20 | 6 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 8 | Давл. топлива | 21 | 19 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 7 | Гидравлика | 22 | 18 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 1 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Испания | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 14 | 58 | 2 | Ferrari | 10 | 49 | 3 | BMW Sauber/BMW | 5 | 23 | 4 | Renault | 2 | 11 | 5 | Williams/Toyota | 3 | 5 | 6 | Toyota | 0 | 5 | 7 | Red Bull/Renault | 4 | 4 | 8 | Super Aguri/Honda | 1 | 1 | 9 | Honda | 0 | 0 | 10 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 | 11 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Испания | Всего | 1 | Льюис Хэмилтон | 8 | 30 | 2 | Фернандо Алонсо | 6 | 28 | 3 | Фелипе Масса | 10 | 27 | 4 | Кими Райкконен | 0 | 22 | 5 | Ник Хайдфельд | 0 | 15 | 6 | Роберт Кубица | 5 | 8 | 7 | Джанкарло Физикелла | 0 | 8 | 8 | Нико Росберг | 3 | 5 | 9 | Дэвид Култхард | 4 | 4 | 10 | Ярно Трулли | 0 | 4 |
|
За кулисами Гран-при
Накануне Гран-при Испании Берни Экклстоун объявил, что со следующего года в этой стране, скорее всего, будут проходить две гонки Формулы-1 – к автодрому «Каталунья Монтмело» присоединится городская трасса «Риккардо Тормо» в Валенсии. Взнос за право принять у себя этап чемпионата Ф-1 составляет ни много ни мало 26 млн. евро, однако коммерческий успех данного предприятия очевиден. Подписание договора задерживают лишь намеченные в Испании на 27 мая выборы, результаты которых, по некоторым сведениям, могут повлиять на решение Экклстоуна.
Другая страна, которая жаждет принять у себя Гран-при Формулы-1, удивила поклонников Королевских гонок еще больше. Власти Сингапура подтвердили готовность провести ночной (!) этап, причем сделать это уже в 2008 году! Впрочем, хотя некоторые гонщики и выразили свое одобрение по этому поводу, официального заявления FIA по вопросу легальности проведения Гран-при при искусственном освещении пока не было.
Весьма оригинально отозвался о квалификационном результате Ferrari известный кинорежиссер Люк Бессон, присутствовавший в Испании в качестве VIP-гостя «красных». «Замечательно, что Фелипе взял поул, а Кими стоял третьим, – сказал он. – Благодаря этому мне не пришлось ходить туда-сюда по стартовой решетке, что бывает довольно утомительно».
Владимир Некрасов
Фото EPA/UPG и команд-участниц