Победа с огоньком

Пожар на машине Фелипе Массы был эффектным, но, к счастью, недолгим. Стартовавший с пит-лейна пилот Ferrari тут же сбил пламя встречным потоком воздуха и устремился к очередной, второй подряд победе.

По случаю тридцатилетия накануне Гран-при команда BMW Sauber презентовала Нику Хайдфельду резиновую лодку. Забавно, что именно резина и подвела его в гонке... Ключевой момент всей гонки: Алонсо срезает по гравию второй поворот, теряя шансы побороться с Массой за победу. Повезло Такуме Сато, который привез команде Super Aguri первые очки в ее истории, отстояв этот результат в честнейшей борьбе с самим Физикеллой на Renault! После окончания телетрансляции сакэ в Японии пили бочками… Не повезло Ярно Трулли: перспективную шестую позицию на стартовой решетке испортил заглохший по окончании прогревочного круга мотор; завершил провальный уикенд сход на восьмом круге дистанции из-за падения давления топлива.

Пожар на машине Фелипе Массы был эффектным, но, к счастью, недолгим. Стартовавший с пит-лейна пилот Ferrari тут же сбил пламя встречным потоком воздуха и устремился к очередной, второй подряд победе.

Мистика: почему-то именно в Испании в боксах случаются всякие загадочные неполадки и неприятности. В 2000 году Михаэль Шумахер сбил с ног своего главного механика, два года спустя его «подвиг» повторил Хуан-Пабло Монтойя, а в 2005-м во время пит-стопа загорелась Toyota Ярно Трулли. Нынешний же Гран-при существенно расширил «Книгу гаражных рекордов Каталонии». И если Масса, к его великому счастью, от своего мимолетного пожара ничего не выиграл и не проиграл, то Нику Хайдфельду повезло гораздо меньше. На свой первый пит-стоп немец заезжал в статусе пусть и временного, но лидера гонки – однако несогласованность механика, крепившего правое переднее колесо, и выпускающего привела к тому, что Ник тронулся с места… с гайковертом в ступице! Правда, инструмент быстренько отвалился, но колесо-то все равно осталось незафиксированным. Поскольку двигаться по трассе Гран-при задним ходом нельзя, Нику пришлось «шепотом» проехать полный круг дистанции и вновь заезжать в боксы, где злосчастную гайку наконец зафиксировали. Естественно, гонка для немца была потеряна, и его сход на 46-м круге особым разочарованием уже не стал.

Дома и Кими помогает

Но все же наиболее яркими моментами гонки мы, пожалуй, признаем не парадоксальные неполадки Массы и Хайдфельда, а старт и несколько первых поворотов дистанции. Главной задачей Массы, завоевавшего поул в последний момент квалификации, было сдержать стартовую атаку стоявшего вторым Фернандо Алонсо. Натиск испанца обещал быть особенно яростным в силу того, что Нандо выступал в родных стенах, где на него собралось посмотреть 140 тысяч человек! С погасшими огнями светофора Алонсо рванул изо всех сил, стараясь достать Массу, в то время как его напарник Льюис Хэмилтон грамотно блокировал атаки Кими Райкконена. Вот это была борьба! Алонсо и Масса бок-о-бок вошли в первый правый поворот, но оборона Фелипе не дрогнула, и Фернандо, которому не осталось места на асфальте, вынужден был срезать следующий вираж по гравию. По большому счету, на этом борьба за победу закончилась – Алонсо откатился на четвертое место, а более Массе никто угрожать не смог.

Однако если не считать упущенной победы, для McLaren все сложилось не так и плохо. Во-первых, как мы уже упоминали, Хэмилтон еще на старте опередил Райкконена, а после неудачного маневра Алонсо стал вторым. А во-вторых, не доехав и до первого пит-стопа, сошел с трассы Кими (как заявила команда, пропал контакт в одном из силовых проводов – поломка из разряда «одна на миллион»), и третьим стал Алонсо. Иными словами, McLaren проиграл битву, но пока что выигрывает войну, опережая Ferrari на 9 пунктов. Лидером же личного зачета сенсационно стал суперновичок Хэмилтон – и это, кстати, опять рекорд! Дело в том, что до этого уикенда самым молодым лидером чемпионата в истории Ф-1 был легендарный Брюс МакЛарен. В 1960 году в составе Cooper он выиграл открывающий сезон Гран-При Аргентины и, естественно, возглавил чемпионат. На тот момент будущему основателю McLaren было 22 года, 5 месяцев и 8 дней. В прошлое же воскресенье продолжателю славы МакЛарена исполнилось всего лишь 22 года, 4 месяца и 6 дней. Интересно, какие еще рекорды собирается «переписать» Хэмилтон?

С ветеранов берем пример

Заканчивая рассказ о Гран-при Испании, упомянем еще двух пилотов, которые в этот уикенд смотрелись просто великолепно – Дэвида Култхарда и Нико Росберга. Шотландский ветеран провел гонку в свойственной для себя манере. Он блестяще стартовал и разом выиграл две позиции, став седьмым; затем дождался сходов Райкконена и Хайдфельда – и вот оно, пятое место! Точно так же, с нехарактерным для его возраста спокойствием, провел гонку и Росбер – с тем лишь отличием, что шестое итоговое место стало лучшим результатом в его карьере (надеемся, что пока).

Статистика

Этап 4. Гран-при Испании, Каталунья, 12–13 мая 2007 года

Дистанция 302,449 км (65 кругов по 4655 м)
Победитель гонки: Ф. Масса (1:31.36,230 с, средняя скорость 198,102 км/ч)
Поул-позишн: Ф. Масса (1.21,421 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Масса (1.22,680 с)

 Итоговые результаты Гран-при Испании
Поз. Местона старте Пилот Машина Круги Время (ч:мин.с)/причина схода
1 1 Фелипе Масса Ferrari F2007 65 1:31.36,230
2 4 Льюис Хэмилтон McLaren MP4­22 65 + 6,790
3 2 Фернандо Алонсо McLaren MP4­22 65 + 17,456
4 5 Роберт Кубица BMW Sauber F1.07 65 + 31,615
5 9 Дэвид Култхард Red Bull RB3 65 + 58,331
6 11 Нико Росберг Williams FW29 65 + 59,538
7 8 Хейкки Ковалайнен Renault R27 65 + 1.02,128
8 13 Такума Сато Super Aguri SA07 64 + 1 круг
9 10 Джанкарло Физикелла Renault R27 64 + 1 круг
10 12 Рубенс Баррикелло Honda RA107 64 + 1 круг
11 15 Энтони Дэвидсон Super Aguri SA07 64 + 1 круг
12 14 Дженсон Баттон Honda RA107 64 + 1 круг
13 20 Адриан Сутил Spyker F8­VII 63 + 2 круга
14 21 Кристиан Альберс Spyker F8­VII 63 + 2 круга
15 7 Ник Хайдфельд BMW Sauber F1.07 46 КП
16 17 Ральф Шумахер Toyota TF107 44 Аэродинамика
17 16 Витантонио Лиуцци Toro Rosso STR02 19 Гидравлика
18 22 Скотт Спид Toro Rosso STR02 9 Покрышка
19 3 Кими Райкконен Ferrari F2007 9 Электрика
20 6 Ярно Трулли Toyota TF107 8 Давл. топлива
21 19 Марк Уэббер Red Bull RB3 7 Гидравлика
22 18 Александр Вюрц Williams FW29 1 Столкновение

 Кубок конструкторов
Команда Испания Всего
1 McLaren/Mercedes 14 58
2 Ferrari 10 49
3 BMW Sauber/BMW 5 23
4 Renault 2 11
5 Williams/Toyota 3 5
6 Toyota 0 5
7 Red Bull/Renault 4 4
8 Super Aguri/Honda 1 1
9 Honda 0 0
10 Spyker/Ferrari 0 0
11 Toro Rosso/Ferrari 0 0

 Чемпионат пилотов
Пилот Испания Всего
1 Льюис Хэмилтон 8 30
2 Фернандо Алонсо 6 28
3 Фелипе Масса 10 27
4 Кими Райкконен 0 22
5 Ник Хайдфельд 0 15
6 Роберт Кубица 5 8
7 Джанкарло Физикелла 0 8
8 Нико Росберг 3 5
9 Дэвид Култхард 4 4
10 Ярно Трулли 0 4

За кулисами Гран-при

Накануне Гран-при Испании Берни Экклстоун объявил, что со следующего года в этой стране, скорее всего, будут проходить две гонки Формулы-1 – к автодрому «Каталунья Монтмело» присоединится городская трасса «Риккардо Тормо» в Валенсии. Взнос за право принять у себя этап чемпионата Ф-1 составляет ни много ни мало 26 млн. евро, однако коммерческий успех данного предприятия очевиден. Подписание договора задерживают лишь намеченные в Испании на 27 мая выборы, результаты которых, по некоторым сведениям, могут повлиять на решение Экклстоуна.

Другая страна, которая жаждет принять у себя Гран-при Формулы-1, удивила поклонников Королевских гонок еще больше. Власти Сингапура подтвердили готовность провести ночной (!) этап, причем сделать это уже в 2008 году! Впрочем, хотя некоторые гонщики и выразили свое одобрение по этому поводу, официального заявления FIA по вопросу легальности проведения Гран-при при искусственном освещении пока не было.

Весьма оригинально отозвался о квалификационном результате Ferrari известный кинорежиссер Люк Бессон, присутствовавший в Испании в качестве VIP-гостя «красных». «Замечательно, что Фелипе взял поул, а Кими стоял третьим, – сказал он. – Благодаря этому мне не пришлось ходить туда-сюда по стартовой решетке, что бывает довольно утомительно».

Владимир Некрасов
Фото EPA/UPG и команд-участниц

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ