Подарок для тиффози
По своей драматургии Гран-при Италии не был особенно ярким – тройка призеров финишировала в том же порядке, что и стартовала. Однако попробуйте сказать это любому итальянскому болельщику, и он тут же ответит, что вы ничего не понимаете в Формуле-1.
По своей драматургии Гран-при Италии не был особенно ярким – тройка призеров финишировала в том же порядке, что и стартовала. Однако попробуйте сказать это любому итальянскому болельщику, и он тут же ответит, что вы ничего не понимаете в Формуле-1.
Для тиффози гонка в Монце является скучной, если выигрывает не Ferrari – вот тогда это действительно трагедия. Однако между «Скудерией» и «Аутодромо Национале» есть какая-то мистическая связь – даже в самые провальные годы Ferrari умудрялась побеждать на глазах у своих болельщиков. Так было в 1988-м, когда Герхард Бергер отобрал у пары McLaren единственную в сезоне победу. Так было в 1996-м, когда пришедший из Benetton Михаэль Шумахер раз и навсегда завоевал сердца тиффози. Так случилось и на этот раз…
Полярные эмоции
Когда Фернандо Алонсо принес «Скудерии» поул-позишн (между прочим – первый с Гран-при Бразилии 2008 года!), сердца миллионов итальянских болельщиков учащенно забились в ожидании предстоящего триумфа. Но прежде чем насладиться успехом, фанатам пришлось пережить немало неприятных моментов – к примеру, когда блестяще стартовавший Дженсон Баттон возглавил гонку, отодвинув Алонсо на второе место. Или несколькими секундами позже, когда два пилота Ferrari едва не начали между собой борьбу, последствия которой могли быть самыми плачевными.
Впрочем, к радости итальянских врачей, кривая инфарктов в стране не поползла вверх: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса благополучно обошлись без контакта. А вот главный конкурент и (на тот момент) лидер чемпионата Льюис Хэмилтон свою роковую оплошность все-таки допустил. Еле заметное соприкосновение с машиной Массы – и у McLaren надламывается передняя подвеска… Двумя поворотами позже серебристый болид Хэмилтона замирает в гравии с оторванным колесом, а наэлектризованные трибуны взрываются овацией, которая слышна даже сквозь оглушительный рев гоночных моторов. «Почему же Льюис не сошел с трассы сразу, как только почувствовал удар?» – спросили впоследствии журналисты у главы McLaren Мартина Уитмарша. «Потому что Хэмилтон из тех, кто будет бороться до тех пор, пока у него действительно не отвалятся колеса», – отвечал Уитмарш, дав понять, что нисколько не осуждает своего пилота…
Всего лишь легкий контакт болида с машиной Массы стоил Хэмилтону лидерства в чемпионате. | Феттель мог бы обойтись и без пит-стопа. Но регламент неумолим. |
Маленький праздник
Дальнейшие события, повторимся, особой зрелищностью не блистали. Алонсо вернул себе лидерство за счет более позднего, чем у Баттона, пит-стопа. Масса ни на что большее, нежели третье место, не претендовал ни секунды. Уэббер, стартовавший четвертым, мог рассчитывать на подиум только до старта гонки, который он, по своему обыкновению, провалил. Пожалуй, выделить можно только Себастьяна Феттеля, который применил довольно редкую стратегию – провел свой единственный пит-стоп на финальном круге! По сути дела, это была чистой воды дань регламенту, предписывающему в обязательном порядке использовать в ходе гонки два разных типа резины. Если бы не эта необходимость, Себастьян спокойно мог и не заезжать в боксы – как показала практика, более жесткий комплект покрышек легко выдержал дистанцию гонки. В любом случае, оригинальное решение принесло свои плоды – Феттель финишировал на две позиции выше, чем стартовал, и сохранил, таким образом, шансы на чемпионский титул.
Итак, чемпионат мира покинул Европу – впереди остались лишь Гран-при Сингапура, Японии, Кореи, Бразилии и Абу-Даби. Пять гонок – и пять претендентов на чемпионство; именно таким представляется расклад перед финальной частью сезона. Что же касается команд, то, по большому счету, Кубок конструкторов светит тол
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 14 Гран-при Италии, Монца 11–12 сентября 2010 года Дистанция 306,720 км (53 круга по 5793 м) |
Итоговые результаты Гран-при Италии | |||||
Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) | |
1 | 1 | Фернандо Алонсо | Ferrari F10 | 53 | 1:16.24,572 |
2 | 2 | Дженсон Баттон | McLaren MP4-25 | 53 | + 02,938 |
3 | 3 | Фелипе Масса | Ferrari F10 | 53 | + 04,223 |
4 | 6 | Себастьян Феттель | Red Bull RB6 | 53 | + 28,196 |
5 | 7 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 53 | + 29,942 |
6 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 53 | + 31,276 |
7 | 8 | Нико Хюлькенберг | Williams FW32 | 53 | + 32,812 |
8 | 9 | Роберт Кубица | Renault R30 | 53 | + 34,082 |
9 | 12 | Михаэль Шумахер | Mercedes MGP W01 | 53 | + 44,948 |
10 | 10 | Рубенс Баррикелло | Williams FW32 | 53 | + 64,213 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Италия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 20 | 350 |
2 | McLaren/Mercedes | 18 | 347 |
3 | Ferrari | 40 | 290 |
4 | Mercedes | 12 | 158 |
5 | Renault | 4 | 127 |
6 | Force India/Mercedes | 0 | 58 |
7 | Williams/Cosworth | 7 | 47 |
8 | BMW Sauber/Ferrari | 0 | 27 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 10 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Италия | Всего | |
1 | Марк Уэббер | 8 | 187 |
2 | Льюис Хэмилтон | 0 | 182 |
3 | Фернандо Алонсо | 25 | 166 |
4 | Дженсон Баттон | 18 | 165 |
5 | Себастьян Феттель | 12 | 163 |
6 | Фелипе Масса | 15 | 124 |
7 | Нико Росберг | 10 | 112 |
8 | Роберт Кубица | 4 | 108 |
9 | Михаэль Шумахер | 2 | 46 |
10 | Адриан Сутил | 0 | 44 |